?

Log in

No account? Create an account
Пёстрая лента. - Эрик Лобах [entries|archive|friends|userinfo]
Эрик Лобах

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Пёстрая лента. [Aug. 4th, 2008|01:17 pm]
Эрик Лобах
Вся лента пестрит Солженицыным. Умер "Глазунов в литературе".

Тоже не могу не высказаться.

Ничего особенно плохого про Писателя сказать не могу. Не только потому - что о покойниках - только хорошее.

А потому, что в отлич. от подавляещего количества обсуждающих эту тему - отношусь к нему не как к общественному деятелю, уж особенно потому - что совершенно не считаю его сколь-нибудь мощным мыслителем и т.д., а как к русскому писателю.

Как писателя я его оцениваю достаточно хорошо (из всей массы русских писателей - на "четыре с минусом"), правда считаю - что он написал достойно в своей жизни - лишь "Матренин двор" и "Ивана Денисовича" - остальное просто крайне слабая конъюнктурная журналистика.

Повторяю - на мой взгляд - с литературной точки зрения - кроме указанных мною двух добротных вещей - все остальное - просто конъюнктурное графоманское "г".

Иное дело - что старику не очень повезло по времени. Не угадал. Если бы он начал свою длинющую политическую писанину про "сталинщину" "творить" не в "первую оттепель" при Хруще - а во вторую - при Пятнистом - то изгнан бы не был и получал бы не только Нобелевскую премию (впрочем - при Горбаче бы его в Скандинавии по достоинству оценили - и Нобеля бы ни в жисть не дали), но и всяческие Государственные.

Но зачем осуждать? А много ли среди писателей не конъюнктурщиков? Если и есть вообще - то очень мало.

К старости у старика конъюнктурное чутье заострилось. Вот от Ельцина он гос.наград брать не стал - ибо чувствовал, что Борису скоро политический конец - и связывать себя с ним не хотел (хоть Ельцин, фактически - и воплотил политически-описанный идеал Писателя). А вот от Путина награды принимал - хоть В.В. и развёл-укрепил в стране такое олигархическое правление, какое Ельцину и не снилось.

Родиться бы ему годков на тридцать позже!...



Конъюнктурщиков не осуждаю (просто жалею), а писателей люблю. Пусть даже и средних.

Ну - умер - и умер. Мир праху!
linkReply

Comments:
[User Picture]From: atrey
2008-08-04 11:40 am (UTC)
"А вот от Путина награды принимал "
Хотя Путин- плоть от плоти той самой организации которая заклеймена была в "Иване Денисовиче"
Вообще очень поучительная жизнь у него.
Учит скептическому отношению ко всякой конъюнктурщине.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2008-08-04 11:44 am (UTC)
Вот - наилудший комментарий к посту, на мой взгляд. Спасибо!

А то в сообществах разных (я обычно дублирую посты) - только ругань одна - на мои слова.

P.S. "Учит скептическому отношению ко всякой конъюнктурщине" - как Вы правы!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igelst
2008-08-04 02:09 pm (UTC)

годков на тридцать позже!...

-его бы никто и не заметил, пожалуй.
-а его "Иван Денисович" в своё время переворачивал мозги, хотя, при всём этом он и писатель никакой, и философ доморощенный, и мессией стать не удалось( и слава богу).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2008-08-04 04:20 pm (UTC)

Re: годков на тридцать позже!...

Прям там - "никто бы не заменил"!...

Сама ж говоришь (даже я мягче сказал) - талант у него - слабый.

Такую нишу занять (довольно лакомую - кстати) - любой писака бы мог.

Примеров - хоть тыщу приведу!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igelst
2008-08-04 04:31 pm (UTC)

Re: годков на тридцать позже!...

-НЕ ЗАМЕТИЛ-ошибочно прочел, муха села на курсор!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2008-08-04 04:44 pm (UTC)

Re: годков на тридцать позже!...

Ну и зря ты. Такого добра - и сейчас полно. А уж при Горбаче - тем паче было.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igelst
2008-08-04 04:52 pm (UTC)

Re: годков на тридцать позже!...

-что "зря"?-где логика-прочти сначала-мы в этом вопросе солидарны, так понимаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2008-08-04 05:36 pm (UTC)

Re: годков на тридцать позже!...

Не "мы солидарны" - а я преклоняюсь перед твоим умом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igelst
2008-08-04 06:27 pm (UTC)

Re: годков на тридцать позже!...

-можно не делать реверансы-в интернете у меня нет пола!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2008-08-04 06:56 pm (UTC)

Re: годков на тридцать позже!...

Но у меня ж - есть!...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igelst
2008-08-04 04:46 pm (UTC)

Re: годков на тридцать позже!...

-не время проставлять точки, ну да, предрассудки Карла Маркса - личность дутая во всех смыслах-либо гордыня сгубила-не устоял от предоставленного соблазна стать пророком, либо глупость глаза застила.
-чем дальше, тем больше меня этим раздражал-сейчас время "заменителей" истинных ценностей для людей, играющих "духовность"-вроде фильма "Остров", пророчествований Солженицына, выдавливания псевдопатриотизма из быдла и тому подобного.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2008-08-04 05:35 pm (UTC)

Re: годков на тридцать позже!...

Справедливости ради - добавим - что это не только "наше время" такое. Фальш-панели - в истории вещь известная.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igelst
2008-08-04 05:48 pm (UTC)

Re: годков на тридцать позже!...

-ты прав, но ощущение, что помимо фальш-панели отсутствует истинный фундамент очень устойчиво - исчезли знаковые духовные личности и их приоритеты.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2008-08-04 05:57 pm (UTC)

Re: годков на тридцать позже!...

Разумеется.

Только об этом и пишу всегда - а ты это ругаешь "вульгарностью" и пошлостью.

P.S. Давай перейдём для обсуждения этого же самого поста в сообщество chto_chitat (там копия этого поста) - ибо я не успеваю (мне не хватает технических знаний) переключаться из журнала в журнал быстро.

Целую.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: beetlegoise
2008-08-04 08:28 pm (UTC)
> Ничего особенно плохого про Писателя сказать не могу.
Надо ж! Чё ж так слабо? А я-то уж подумал тут пост будет подкреплённый ссылками и фактами. Результат изнурительного труда, так сказать. Конструктив, если можно так выразиться. А тут всего лишь про немощь. Я как "не могу" вижу, сразу оценку выставляю.

> остальное просто крайне слабая конъюнктурная журналистика.
А там не на потеху публике писалось.

> Повторяю - на мой взгляд - с литературной точки зрения - кроме указанных мною двух добротных вещей - все остальное - просто конъюнктурное графоманское "г". Я не очень понял: а с чего это вдруг нужно о злодеяниях тиранов сообщать гомеровским стихом? Скажите спасибо что там и вовсе информация не выглядит как какая-нибудь статистическая сводка!

> Если бы он начал свою длинющую политическую писанину про "сталинщину"
Ну зато тебе повезло просто шикарно! Можно прям сейчас метким словом критиковать "путинщину" и получать нобелевскую премию. Давай, дерзай!

> А много ли среди писателей не конъюнктурщиков?
Он себя где-нибудь называл "писателем"?

> Вот от Ельцина он гос.наград брать не стал - ибо чувствовал
А может другая какая причина, да ты недопетрил?

> В.В. и развёл-укрепил в стране такое олигархическое правление
Очень похоже на суждение Шарикова о переписке Каутского ;)

> Родиться бы ему годков на тридцать позже!...
А тебе бы и вовсе не нужно %)

> Конъюнктурщиков не осуждаю (просто жалею),
Себя пожалей, убогий деятель третьесортной страны :)

P.S. Не забудь найти орфографические ошибки и на этой основе зачеркнуть смысл.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2008-08-04 08:37 pm (UTC)
> Он себя где-нибудь называл "писателем"?


Нет. Он скромно называл себя пророком и властителем дум.

P.S. А - вообще - спасибо за пространный комментарий за мой короткий некролог Писателю.
(Reply) (Parent) (Thread)