Эрик Лобах (eriklobakh) wrote,
Эрик Лобах
eriklobakh

Category:

Сретение - передача "полномочий" от Ветхого Завета - к Новому

Оригинал взят у varnava_mp в Сретение - передача "полномочий" от Ветхого Завета - к Новому

   В сегодняшнем празднике, как выразился в свое время известный проповедник и патриот архимандрит Петр (Кучер), прообразуется передача полномочий от Ветхозаветной к Новозаветной Христианской Церкви. Произошла же она так. В лице святого и праведного Симеона Богоприимца и праведной Анны, главных   действующих лиц сегоднешнего праздника, исполнилось обетование, данное Богом при изгнании наших прародителей из рая: «Семя Жены сотрет главу змия». Семя этой Жены (в смысле женского пола Божией Матери), Ее безмужное семя сотрет главу змия, т.е. непокорство, гордыню и все то, чем занимается дьявол и его окаянные приспешники во всю историю бытия человеческого рода на земле до сегодняшнего дня.

    270 лет ожидал св. праведный Симеон Богоприимец исполнения Божия обетования, что он не умрет, пока не увидит Христа Господня. Был же он одним из 72 толковников, которым выпали полномочия перевести с еврейского на греческий язык текст Ветхого Завета. Почтенному старцу надо было сделать перевод книг пророка Исайи. Когда он дошел до того места, где сказано: «Се Дева во чреве зачнет и родит Сына» (Ис. 7; 14), то усомнился, как может родить дева, и хотел перечеркнуть слово «дева» и исправить его на слово «жена». Но в это время ему явился Ангел Господень и сказал: «Не смей! Имей веру написанному, ты не умрешь, пока не увидишь исполнения того, что сказано у пророка».

   И вот сбылось это пророчество. ...принесли Его (Иисуса) в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных. Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец. Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.  (Лк. 2, 22-40).
     Грехи и дурные наклонности древних евреев были причиной того, что, придя в мир для спасения всех, Христос для одних сделался виновником "восстания", а для других послужил невольной причиной "падения", - отмечает духовник Троице - Сергиевой Лавры архимандрит Кирилл (Павлов), - стал предметом пререканий, так что одни с радостью приняли Его, уверовали в Него как в Бога, Спасителя мира и возлюбили святое учение и святой закон Его, а другие с ожесточением отвергли Его, как врага истины и блага людей. Так отнеслись ко Христу современники Его. Так относятся ко Христу на всем протяжении существования христианской Церкви вплоть до наших дней: одни — с верой и любовью, а другие — с неверием и ненавистью. 
    Если бы иудеи - фарисеи и саддукеи, выступавшие против Христа -  действительно верили в Бога, они бы приняли Христа как Мессию и уверовали бы в Него. Это богоотступничество произошло задолго до того, как Господь вышел на проповедь после Иоаннова крещения в Иордане. Оно началось около 400 лет до Рождества Христова, когда Израиль за свои безчинства и злодеяния был обречен жить самовольно, уже без Божественной поддержки. За 60 лет до пришествия Христа, когда римский полководец Гней Помпей возвращался из Персии, где разгромил персидское войско, он по пути покорил и Иудею. В то время в еврейском народе  шла борьба за власть. А ведь страна, населяемая богоизбранным народом, должна быть не просто государством как таковым, а Церковью - обществом со строгой иерархией, мудрым правлением, патриархальным укладом жизни и подчинением Божественным установлениям, где нет места интригам, распрям, спорам за власть. Там такое творилось, как происходит и сейчас в современном мире: богатые люди, знаменитые фарисеи, саддукеи и первосвященники образовывали целые кланы, которые 
боролись между собой. В помрачении разума они решили искать помощи на стороне...

     Итак, святой Симеон Богоприимец сдал полномочия Ветхозаветной Церкви - Новозаветной. И никто не имеет права сегодня заявлять о какой-то ветхозаветной иудейской церкви - еврейской синагоге. Ей нет места в Новом Завете, как пишется у апостолов, потому что Христос, Истинный Бог наш, положил ей предел. Христианская Православная Церковь - это вторая стадия нашего спасения, более важная для подготовки человеческого рода к переселению в иной мир, в вечность. Ветхозаветная Церковь  имела мизер той благодати, которую имеют сейчас христиане. Было избавление, освобождение от преисподней ветхозаветного еврейского рода. И Симеон Богоприимец стал посредником,  был как бы делегирован своим народом передать полномочия Ветхого Завета Христу, встретить Его и этим засвидетельствовать всему израильскому народу, что Христос - Истинный Бог, и чтобы потом евреи не сказали, что они Его не видели и не знают.

    Праведный Симеон сподобился быть таковым не потому только, что он принял Младенца на свои руки, но наипаче потому, что он в сердце своем носил Христа вместе с Отцом и Святым Духом. Поэтому не одному старцу Симеону предоставлено высокое достоинство носить на руках Христа и быть Богоприимцем, но и многие другие могут иметь это достоинство. Аще кто любит Мя, — сказал Господь, — слово Мое соблюдет; и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем и обитель у него сотворим (Ин. 14, 23). И в другом месте: Се, стою при дверех и толку: аще кто услышит глас Мой и отверзет двери, вниду к нему и вечеряю с ним, и той со Мною (Откр. 3, 20).

 

Subscribe

  • Парадоксы Русской истории

    Впрочем, парадоксы это только с точки зрения формальной логики, с точки зрения психологии тут всё допустимо - дети самовыражаются на родителях. 1.…

  • Опрос

    Есть вечное деление на тему «вы больше любите кошек или собак, кофе или чай, Толстого или Достоевского» и т.д. Ахматова ещё предлагала вариант…

  • О памятнике Дзержинскому

    Кстати, сейчас пришёл к очень интересному выводу. Вот с чем, собственно, у вас именно в художественном смысле ассоциируется эта скульптура работы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment