Эрик Лобах (eriklobakh) wrote,
Эрик Лобах
eriklobakh

ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ

Как я и обещал (http://eriklobakh.livejournal.com/113612.html) - расскажу сейчас о своих похождениях в прошлые выходные.

Сейчас - осмысливая всё произошедшее - лишний раз убеждаюсь - что все мои действия были наполнены радением укреплению Православной Веры. И знаки - данные нам (мне и моему другу) - тому в подтверждение.

Итак. В выходные мы (с женой) были в гостях на даче в Переславле Залесском. Собственно - это место для меня совсем не чужое. У нас там раньше была вторая - "дальняя" дача. Но мы от этой дачи избавились - т.к. фактически перестали на ней бывать. Во-первых - вторая дача - это вообще тяжело (тем более - что это тоже была большая дача с зимним домом, а не просто "охотничий домик") - т.к. невозможно разрываться между московским городским житьём и двумя дачами. Во-вторых - до Переславля далеко ехать - 120 км по бездорожью с жуткими пробками по Ярославке. В-третьих - мой старший брат - переселившись окончательно из московской своей квартиры в загородный дом - фактически тоже дачу (в моём понимании) - вообще перестал на наших дачах бывать - и "дальняя дача" оказалась совершенно заброшенной. Словом - мы от неё избавились - но места эти остались для меня родными - по старой памяти.

И вообще говоря - если есть в России несколько райских мест - то одно из них - Переславль с окресностями.

Мало что в России так дышит великой историей. Тут вам княжил и жил Св. Александр Невский, тут вам и Пётр Великий строил первый в России флот. Правда - "потешный" - на Плещеевом озере. Тут и каждый метр земли залит русской священной кровью в войнах.

Что ни дом, что ни Храм, что ни монастырь - благодать, красота, история.

Но что ещё прекрасно и удивительно - это местная природа в Переславле. Это даже какой-то парадокс. Хоть место и северней Москвы находится фактически - но природа много богаче. Плюс - в Переславль не ходят электрички - леса не загажены. Ещё до Революции местные купцы зачем-то пролоббировали - чтоб железную дорогу в Ярославль проводили не через них - как ближе - а в сорока километрах - через Ростов Великий.

Сколько грибов! Какая охота! Рыбачить - правда - я там никогда не рыбачил (на Озере это делать бессмысленно - там мелко первых сто метров, а на болота и озёра другие - я не ходил). Зато - до сих пор за запасами лечебных трав - я езжу туда. Ко всему - даже такие элементарные вещи - как душица - не везде в Подмосковье произрастают - а там - да.

Словом - это любимые мои места, но теперь я бываю там только в гостях.

И вот - мы поехали на выходных с женой в гости к близким людям. Хозяин - друг, нас принимавший - великий человек с большой буквы. Именно как человек. Я его обожаю. Володя - скульптор. Т.е. - творческая интеллигенция. Сам он - оъективно говоря - ничего в своём творчестве не добился. Пока не добился. В смысле - не добился высот и признания. Там вот в чем дело - папа его известный скульптор, мама - выдающийся музыкант, "заслуженный артист" (артистка) РСФСР, дедушки и бабушки - то же самое... Да и дача их - в старом посёлке - где всю эту творческую интеллигенцию и селили. Но сам он просто пошёл учиться на скульптора - и сейчас просто лепит всякие бюсты по частным заказам. Правда - мой бюст - им отлитый - мне нравится, но его шедевральность я увязываю исключительно с моделью.

Короче, Вовика я обожаю и так. Вот человек - с которым я без умолку могу говорить о любых видах искусства - находя полное понимание. Впрочем - наше отношение друг к другу - взаимно.

Съев барашка, напоив наших жён и устав от их пустой болтовни - мы уложили их спать - и продолжили разговор в мастерской скульптора. Обладая ящиком не дорогого, но хоршего итальянского вина беседу об искусствах можно продолжать долго, но на второй час мы утомились. Обоим захотелось пройтись и похулиганить вне дома. Тут мой вгляд упал на вылепленную им жуткую скульптуру - которая мне напомнила обыкновенную "скифскую степную бабу" - каких в степи полно, а Вовик утверждал - что это подражание каким-то древнегреческим образцам.

И - очень кстати - разговор перешёл на язычество вообще. Почему - кстати - потому, - что думая идти хулиганить - мы подумывали тащиться до ближайшего монастыря - стучать в двери - и требовать отрыть нам Храм - потому, что мы хотели помолиться. Также рассматривался вариант пойти разбомбить недалеко расположившийся лагерь какой-то технической интеллигенции, поющей бардовские песни. Надо сказать - что многие мои друзья - напившись - имеют склонность хулиганить совсем сильно. Кого-то избивать, поджигать дома и т.п. Я не сторонник таких вещей. Мне требовалось труда отговорить друга от резких движений - и требовался иной вариант. Язычники подвернулись кстати - ибо разрушать язычество - не суть важно насколько сильно - есть святой долг любого православно христианина. Правда - и с бардами - и с монахами - мы в ту ночь повстричались - но об этом позже.

Короче говоря - переход наших рассуждений о дальнейшей ночной активности на язычество привело к прекрасному компромиссу - мы не только хорошо время, - но и не пошли на нарушение нравственных поведенческих норм.

Всем известно (ну - не всем, - а многим) что возле Плещеева озера лежит некий "Синий камень" - которому древние славяне и финны язычники поклонялись как "богу". Меня всегда развлекала способность язычников считать "богами" всякую ерунду - которая валяется вокруг. Я ещё могу понять поклонение природе в целом, либо, скажем - лесу, морю, небу и пр. Но вот камню... Как-то мне кажется это странно. Вдобавок - ничего подобного именно у славян я не припомню. Обычно - такие вещи свойственны африканцам.

(Тут мне опять вспомнился отрывок из "Войны богов" Парни - где Минерва рассказывает о том, что она видела, посетив "богов" разных народов. Вот он:

Минерва начала повествованье:
"Бессмертных небожителей собранье
(Вы слыли таковыми до невзгод),
По-вашему, я очень задержалась?
От нетерпенья это показалось.
Сейчас вы мой услышите отчет
На полдень я направила полет
И встречена была богами Нила.
Им вовсе неохота воевать;
В бою поддержки можно ль ожидать
От Аписа-быка, от крокодила,
От аиста, от кошки, от жука?
Лечу оттуда в Сенегал: река,
По берегам - священные дубравы,
А в них - неядовитые удавы.
Там нечего мне делать, и лечу
Над Африкой я далее... Но - чу!
Вот подо мной забавное собранье
Жестянок, блях и всяких пустяков;
И все это - предметы почитанья:
Там негры сами делают богов.
Встав поутру, присядут за порогом;
Затем они глядят по сторонам
И первое, что предстает глазам,
Становится их амулетом-богом.
До вечера кадят ему; глядишь -
День кончился, и выброшен фетиш.
А завтра, начиная все сначала,
Они обожествляют что попало.
Но по ночам - безбожники они.

http://www.kulichki.com/gusary/PADUO/parny/pesn09.htm

Гыгы)

Словом - это обычный - на мой взгляд - кусок мрамора (я не специалист - но кажется, что это мрамор) ледникового происхождения, плохого качества. Почему ему нужно было начинать поклоняться - я не понимаю. Тем более - что я бы понял поклонение камню в районе моей ближней дачи. У нас там совершенно нет камней - и когда я делал каменную горку - облазил всю округу и нашел только два маленьких булыжника - поэтому камни пришлось покупать - исходя из этого камень такого размера и мог вызывать удивление и восхищение. Но вокруг Переславля булыжников полно - поэтому такое поклонение там обычному куску мрамора вызывает смех и жалость. (Я бы ещё понял - если бы этому камню поклонялись скульпторы - желая из него что-либо выточить - но, как я уже сказал - этот камень плохого качества - да и некрасивого оттенка).

Короче - перейдя в разговоре на язычество - мы начали возмущаться этим камнем и тем - что он ещё там лежит. Ибо вносит соблазн в слабоверные души.

Правда - первая попытка с камнем расправиться - уже предпринималась в 16-м веке. Но, видимо - монахи, которые этим занимались - были недалёкого ума. Они решили камень по льду перетащить на другой берег озера - и положить его в фундамент строящегося монастыря. Я считаю - что это пошло. Такие приёмы часто предпринимали слабоверные. Типа - построить христианский зрам на фундаменте бывшего языческого капища. На мой взгляд - повторяю - это могли бы предпринять только люди - которые не верят во всемогущество нашего Господа - ибо просто хотят затвердить за собой тот маршрут - по которому и раньше ходили верующие (пусть это раньше были и язычники). Не понимают - слабые - разницы между идолопоклонством - и служением и молитвами Богу!

Ну Бог монахов и покарал (лишив разума). Разуммется - таща многотонный камень по льду -можно было предположить - что камень под лёд провалится. Так и произошло.

Но при этом один маразм наложился на другой. Язычники - увидав - что камень в монастырь "не пошёл" - совсем перевозбудились. Вдобавок - через несколько лет произошло "чудо" - камень опять оказался на берегу. Хоть "чудо" и понятно каждому дураку (камень провалился на мелководье; каждую весну на озере образуется многотонная льдина - которую туда-сюда носит ветром - вот она своими ударами и выталкала камень обратно) - но нашим язычником - это не указ. Поклонение булыжнику стало ещё более яростным - и дошло до наших времён.

Похихикав над этим - ведь там и сейчас периодически собираются юноши с горящими глазами, чего-то просят у камня со всякими камланиями и т.д. (понимая также наш православный долг: языческий пантеон "богов" уже давно не будит в русских людях никаких воспоминаний, а наличие камня, который свидетельствует о каких-то африканских заимствованиях - просто вообще возмутительно - поэтому, чтоб не позорить простых русских людей - и не отвлекать их от молитвы Господу с помощью суетных глупых мыслей - камень просто необходимо было ликвидировать) - мы решили вооружиться молотком и топором - и идти раскалывать камень на кусочки.

Зрелище, надо сказать - было живописное. Не для слабонервных. Володя - хоть и творческая интеллигенция - но походит на погромщика-мордоворота. Да ещё и с молотком в руках. Я, конечно - больше похожу на ангела, но, - поскольку у меня в руках был топор - то вдвоём мы выглядели несколько устрашающе.

Итак - мы пошли колоть камень. Между нашим домом и камнем лежал лагерь "поклонником бардовской песни". Хоть я и предлагал Володе обойти их - ничего не вышло. Дело в том - что у местных жителей эти "барды" всегда вызывали раздражение. В основной массе - это глупые бородатые люди, которые жрут и гадят, а также разводят костры в том месте - где это запрещено. Ко всему - они там по всем кустам занимаются сексом и постоянно поют одну и ту же песню ("Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались...") - словом - полная антисанитария и разврат. После каждого такого лагеря - постоянно остаются кучи мусора и места от костров.

Короче - Вова увидел очередной костёр - и я не смог его остановить. Мы прибежали на полянку где сидел пяток бородатых физиков и что-то орали (слов мы не разобрали) под гитару. И пили. Костёр осветил наши фигуры - и вокруг повисла тревожная пауза. "Ну, что, с...ки, - опять костры разводите?!" - строго спросил Володя. Несмотря на то, что я не мог удержаться от смеха, ко всему - мой смех больше походил на неприличное ржание - наше появление с топором и молотком вызвало ужас - и со словами "Быстрее, - к Олегычу!" бородатые трусы ретировались очень быстро. Потушив костёр (повторяю - там нельзя разводить костры!) по-мужски - мы весёлые и довольные продолжили путь к камню.

Я что-то пишу уж больно долго - поэтому попытаюсь дальнейшее рассказать кратко.

Мы пришли к камню - и начали его колотить инструментами. Разумеется - летели искры. Вдобавок - нас довольно ярко освещала луна. Короче - почти сразу - мы услышали душераздирающий женский крик. Я испугался - что это закричал проснувшийся "бог". Но всё оказалось много веселей. Из близлежащих кустов в разные стороны бросились два человека. Монах (явно монах, а не какой-нибудь священник - ибо он был в монашеском одеянии, а обычный поп мог бы и переодеться в гражданское; вдобавок - вокруг полно монастырей) и почти голая девушка. Испуг прошел - и мы опять весело рассмеялись.

Всё наше похождение начало напоминать весёлую историю из "Декамерона".

Но закончилась эта история великолепно. Наколов себе достаточное количество кусочков "бога" - и устав - мы встали на камень - потрясая своими орудиями труда. Володя даже издал победный клич. И тут я поглядел на озеро - и вскрикнул. "Гляди, - говорю я своему другу:" на озере лунная дорожка вместе с отражением от фонаря с другого берега - образовали на зеркале озера отчётливый крест. Господь дал нам знак. Мы перекрестились - и довольные, но усталые побрели домой.

Спасибо, Господи!

Русь Святая - храни Веру Православную!!!

P.S. Куски "бога" теперь хранятся у меня - где им и положено - в коробочке со вскими "богами", которые я привёз из Египта - с котами, жуками и т.п. Думаю - им теперь есть о чём поговорить - и не так одиноко.

P.P.S. Очень длинный получился пост, перечитывать я его не буду - написал просто потому - что обещал. Словом - я не буду править стилистику и орфографические ошибки - и приношу за это извинения!

А ЧТО ВЫ СДЕЛАЛИ ДЛЯ ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ?!
Subscribe

  • Три важных вопроса про грибы

    Один из моих однокурсников давно, ещё в самом начале 2000-х, работал во Франции в сфере бизнеса (закончил МЭО в МГИМО), натурализовался, познакомился…

  • Год глупой серой мыши

    Наверное что-то сбилось на небосводе, как-то повернулась небесная ось, а в Китае этого и не заметили, - и сейчас вовсе не год "золотого быка", а год…

  • Ищите женщину!

    Кстати! А когда вы говорили или слышали фразу про «кто так обзывается - тот так называется!»? У нас она использовалась, конечно (не мною, на мой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments

  • Три важных вопроса про грибы

    Один из моих однокурсников давно, ещё в самом начале 2000-х, работал во Франции в сфере бизнеса (закончил МЭО в МГИМО), натурализовался, познакомился…

  • Год глупой серой мыши

    Наверное что-то сбилось на небосводе, как-то повернулась небесная ось, а в Китае этого и не заметили, - и сейчас вовсе не год "золотого быка", а год…

  • Ищите женщину!

    Кстати! А когда вы говорили или слышали фразу про «кто так обзывается - тот так называется!»? У нас она использовалась, конечно (не мною, на мой…