Дело вот в чём. Я недавно написал в своём журнале пост
( http://eriklobakh.livejournal.com/119285.html ) - про который мне некоторые друзья сказали - что он из "Декамерона".
Не в смысле таланта Боккаччо, разумеется - а с точки зрения подражания стилю.
Признаться - я такую цель не преследовал. Вполне возможно - что это произошло непроизвольно.
Собственно - я вообще не писатель. Я - читатель. Но - у меня возникла некая мысль - о которой я напишу ниже. Позвольте для начала с вами поделиться своим мнением о "Декамероне".
Есть мнение - что первую книгу в жизни, которую следует прочитать (ну - не считая сказок) - это "Робинзон Крузо". Я не спорю и согласен. Совершенно случайно - без всяких подсказок - в моей жизни так и получилось. Однако - и это тоже факт - второй моей "толстой" книжкой в жизни оказался "Декамерон".
Не только потому - что это моя одна из моих первых книг - а вообще - я считаю необходимым рекомендовать её всем юношам и девушкам - как одну из первых и важнейших.
Мировая литература сохранила нам немного произведений, которые и в настоящее время являются предметом увлекательного чтения. "Божественная комедия" и "Фауст" - гениальные творения, но их больше изучают, чем читают. Это - памятники, завершающие большие полосы в истории европейского общественного сознания. Они нужны всякому образованному человеку для углублённого понимания пути, пройденного человеческой мыслью.
Но трудно представить себе массового читателя, хотя бы и образованного, непосредственно увлеченного чтением знаменитой дантевской поэмой или гётевской трагедией. Этому читателю не обойтись без комментариев, без известного напряжения внимания.
"Декамерон" же Боккаччо принадлежит, вместе с "Дон-Кихотом" и "Гуливером", к числу тех прекрасных творений человеческого гения, от которых трудно оторваться читателю, пока он не перевернёт последнюю страницу.
Причина этого обаяния заключается, прежде всего, в основном настроении, проникающем сознание великого флорентийца. Подобно Шекспиру и Сервантесу - Боккаччо стоит у преддверья нового мира.
Шекспир видел, по преимуществу, трагические проявления становления нового, тогда как Боккаччо задолго до Англичанина озарил один из крупнейших моментов в истории в комических эпизодах, в смешных коллизиях, в шуточных положениях, на которые так изобретательна неистощимая в своих выдумках жизнь.
Именно благодаря этому Боккаччо в наши дни остаётся глубоко жизненным, почти злободневным писателем.
Обаяние Боккаччо не только в животрепещуще-актуальном содержании его новелл, в его близости нам. Он творец стиля - которому надолго пришлось утвердиться в литературе. Он - весь на земле, на мой взгляд. Болезненному аскетизму, мистическим туманам и идеализму - он противопоставил здоровье. Фактически - он один из бесподобных революционеров. В сущности, всякая революция есть не что иное, как призыв к ответу устаревшей цивилизаци, уже не покрывающей новых потребностей, на суд здоровых, творческих представителей общества.
В этом смысле - всякое истинно революционное произведение есть, прежде всего - произведение брызжущее здоровьем, пышущее радостью и весельем. Таков "Декамерон".
Помнится мне некий случай из детства. Я, как уже сказал - в детстве зачитывался "Декамероном". Дело вовсе не в экстремальном периоде пубертатной гиперсексуальности подростка - как вы могли бы подумать. Нет. Не в том дело. Разумеется - все подростки находили что-то возбуждающее в этой книге (но это - при желании - можно было найти и в "Мауги"). Однако вот вам пример. Еду я из бассейна домой в автобусе. Было мне лет 11-12-ть. Читаю "Декамерон". И тут какой-то старый идиотический хрыч накидывается на меня с руганью (это были "советские" годы) - типа рано мне такое читать.
Вопрос не в том - прав он - или нет. Устами ребёнка глаголит истина - дело в том - что я был искренне удивлён - а что, собственно - его смутило в книге?! Я не понял тогда.
Дело вот в чём. Только лицемерие мещанства, упивающегося порнографическими изображениями извращённых страстей в современной беллестристике и прочих видах исскусства, могло поселить мысль о безнравственности Боккаччо.
В его изображении власти плоти так много наивной простоты, здоровья, полнокровия и жизнерадостности, что даже на больные умы оно не может оказать вредного влияния.
Боккаччо - квинтэссенция здоровья, а значит - Бога!
Соответственно - вредная реакция не Гения возможна либо у дураков, либо у людей - вообще его не читавших. И ребёнок (в моём лице) - был этому удивлён.
И вот. Я, разумеется - всем советую прочитать (допускаю - что есть люди - не читавшие) мою любимую книгу.
Но. Кое-что меня корробит. Не считая японской и китайской - в мире есть всего четыре великих литературы. Русская - одна из четырёх.
Друзья! В Русской Литературе нет своего "Декамерона". Ну - нет - и всё. Недавно вот перечитывал "Озорные рассказы" Бальзака. В предисловии к ним Автор сказал (цитату точно не помню): "Написавший сто таких новелл - заслужит вечную благодарность человечества!"
Словом - у меня предложение: давайте общими усилиями напишем "Руссий Декамерон"! Всего-то делов - сотня новелл!
Я берусь "раскрутить" Московскую Патриархию (ну - или кого-нибудь ещё) на издательство данного труда. При условии, разумеется - что все новеллы - по духу своему не будут антихристианскими, наоборот.
Вот я одну уже написал (её необходимо литературно обработать - я писал её будучи не трезв - и потом не правил) - ссылка в самом начале.
Как вам такое предложение?! Разумеется - дело сложное. В первую очередь - сложное с литературной точки зрения и с точки зрения литературного труда. Вдобавок - кто будет "судьёй! и составителем? На мой взгляд - идеальный вариант - это ЖЖ-пользовательница "боярыня" (хоть я пока и не получил её одобрения - гыгы) - с её безупречным литературным вкусом и блестящим образованием ( http://bojarinja.livejournal.com/profile ). Ну - либо дайте другие предложения.
Нам надо составить целостное произведение из ста новелл на русском языке - и из русской жизни.
Призываю всех присоединиться к моему призыву. Без всяких шуток - мне кажется - это бы не помешало русской литературе. Дело это важное!
Привет!