?

Log in

No account? Create an account
Эрик Лобах [entries|archive|friends|userinfo]
Эрик Лобах

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

1982 год?!! [Jul. 27th, 2012|04:31 am]
Эрик Лобах
[Tags|]

Сейчас случайно наткнулся в сети (там перечень всяких столкновений с милицией различных групп населения в годы СССР) на следующий отрывок:

"20 апреля 1982 года – первое выступление фашистов на Пушкинской площади в Москве в день рождения Гитлера. Участвовало более 100 человек. Милиция не вмешивалась и произвела задержания лишь после столкновений с болельщиками «Спартака»."


День рождения Гитлера в 1982-м году на Пушкинской площади?!! Да ещё и СТО человек?!

Кто-нибудь что-нибудь об этом знает?

P.S. Не понял, а болельщики "Спартака" при этом выступили "антифашистами"? Сюр какой-то...
linkReply

Comments:
[User Picture]From: alextr98
2012-07-27 12:45 am (UTC)
Помню, помню.
Слухи ходили, было дело.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2012-07-27 12:50 am (UTC)
Ну я тоже что-то такое помню, но мне кажется - это явно после 82-го должно было бы быть. Где-нибудь не раньше 87-го, думается.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alextr98
2012-07-27 01:03 am (UTC)
Нет, чотко до 1984.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2012-07-27 01:10 am (UTC)
Что-то не верится. Прямо демократия какая-то.

Нет, я понимаю - Вы бы слышали тогда про "погромы" и т.п. - это естественно, но чтоб в центре Москвы больше 100 человек в 1982-м году праздновали день рождение Гитлера?! Не верю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alextr98
2012-07-27 01:29 am (UTC)
Я как раз в те годы в Москве и процветал лично.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nihao_62
2012-07-27 11:55 am (UTC)
Да. Помню, что до, поскольку в 84-м я выпустился и из Москвы уехал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alextr98
2012-07-27 11:58 am (UTC)
Да.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nihao_62
2012-07-27 12:22 pm (UTC)
Там всё мажоры были, из семей номенклатуры, потому замяли всё.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alextr98
2012-07-27 12:30 pm (UTC)
Это уже неизвестно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nihao_62
2012-07-27 12:36 pm (UTC)
Это сейчас неизвестно.

А тогда КГБ это было известно. (И тогда мне соответствующие люди и поведали :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: borislarsson
2012-07-27 01:14 am (UTC)
что-то о таком слышал.
но как мне кажется, это скорее просто слухи.
в советские времена вообще масса самых разнообразных "городских легенд" ходила. где-то в жж даже видел подборку
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukc_urpek
2012-07-27 01:16 am (UTC)
Слух был. И именно в начале 80-х. Ещё при Брежневе.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ksiver
2012-07-27 02:05 am (UTC)
Думаю, просто связали случайное сборище молодняка с днем рождения Гитлера. Типа, раз собрались в такой день - значит фашисты.

Для примера - случай из моей биографии. Точнее, из биографии моих одноклассников, ибо я сей инцидент удачно проспал.

Итак: тот самый 1982-й (а может 1983-й) год. В то время, дабы заполнить утренние сеансы в кинотеатрах в будние дни, существовала практика "школьных абонементов". Т.е., раз в 2 недели вместо уроков нас, по этому абонементу, всем классом водили в кинотеатр. Показывали там, разумеется, не то что нам хотелось, а всякую мутоту (как нам тогда казалось) – классику, Тарковского, документальные фильмы и т.д.

В тот раз показывали "Обыкновенный фашизм" Ромма. Изрядная часть наших пацанов еще перед сеансом заправилась пивком, да еще и с собой под полой принесли. В итоге, настроение у всех на сеансе было бодрое и веселое.

И вот, где-то в середине сеанса, когда показывали красиво марширующих немцев, кто-то (чисто по приколу) заорал на весь зал: "ЗИИИИИИИИГ!!!!"

И весь зал встает, вскидывает и хором в ответ: "ХААААЙЙЙЛЛЬЬЬ!!!!!!!"

Прикол понравился, и его повторили еще несколько раз.

Грустно стало после сеанса. На выходе оказалось, что весь кинотеатр оцеплен кэгэбэшниками. Они переписали ВСЕХ школьников, бывших в зале, и потом всех по несколько раз вызывали на допросы в КГБ.

В итоге, человек десять тогда исключили из комсомола (что тогда существенно понижало шансы поступить в институт) , а тот, который первый крикнул зигу вышел из школы со справкой (еще легко отделался, первоначально речь шла о реальной статье).

Так вот, возвращаясь к сабжу: после этого по всем школам было зачитано сообщение о "фашистском шабаше в главном кинотеатре города", с общественными осуждениями сего явления на комсомольских собраниях и т.д.

Хотя понятно, что это была просто глупость, и никаких фашистов там не было.

Думаю, что что-то подобное было и в вашем случае.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vandall88
2012-07-27 04:57 am (UTC)
Что-то такое было, но точно не помню.

Почитателями Гитлера, в те времена, были в основном дети говноэлиты.
Не сами же эти опарыши до неё дошли. Значит от родителей услышали.
Так, что скорей всего, это был пробный вброс, как на Манежке.
Возможно собрали фанатов, а потом повернули это дело так, что это вовсе не фанаты были, а фошисты ДР Гитлера отмечали.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sidzon_ns
2012-07-27 06:29 am (UTC)
Я слыхал от олдовых. Андроповщина (предтеча Горбачевщины) начинала пробные сеансы...
(Reply) (Thread)
From: sstoyan
2012-07-27 07:31 am (UTC)
Семен Чарный
Нацистские группы в СССР в 1950 - 1980-е годы
magazines.russ.ru/nz/2004/37/ch12.html


Громов Д. В. Люберецкие уличные молодежные компании 1980-х годов: Субкультура на перепутье истории // Этнографическое обозрение. 2006. No 4. С. 23 — 38.
boyaring.lodya.ru/Article16.htm

Вскоре оказался задействован еще один ресурс - идеологический...
Этап второй: апрель 1982 - декабрь 1986 г. Как уже отмечалось в начале статьи, первая половина 1980-х годов была временем кризиса социалистической системы. Именно кризисные процессы стали одной из причин возникновения у уличной люберецкой молодежи специфической идеологии. Одной из составляющих кризиса было разрушение коммунистической идеологии и, как следствие, активизация групп, придерживающихся идеологий, отличных от коммунистической или даже антагонистичных ей. Одной из таких групп стали неофашисты (Чарный 2004). Крайне немногочисленные, неактивные и экстравагантные, они, тем не менее, выглядели в советской действительности очень вызывающе. 20 апреля 1979 и 1981 гг. в Москве, на площади Пушкина, произошли выступления неофашистских групп, приуроченные ко дню рождения Гитлера (Там же: 75-78). В 1982 г. также ждали выступлений; в частности, информация об этом доводилась учителями до сведения школьников с тем, чтобы они не вздумали выйти в назначенный день на площадь. Конечно, такая неумелая "агитация" достигала противоположного эффекта. Так, в назначенный день группа люберецких юношей отправилась восстанавливать справедливость: «Мы приехали на Пушкинскую. Здесь к нам подошел человек в штатском, как потом выяснилось, подполковник МВД. Сказал: "Сейчас соберутся пацифисты, соберутся нацисты. Ребята, надо разогнать". Нас было человек семьдесят, ну, около ста, не больше. Мы за углом встали. Вот как он сказал: "Скорая помощь" пройдет - можете начинать. Пожарка пройдет — закругляйтесь, разбегайтесь». Ну, когда "Скорая помощь" прошла - началось. А пожарку мы никто уже не видели и не слышали. Кто-то что-то закричал: "Все, машина прошла, расходимся". Какой там "расходимся"! Дрались, пока всю драку ОМОН не оцепил (ну тогда не ОМОН был, а просто милиция), пока в автобус не стали всех кидать. А одному из наших сказали: "Так, ты стой у автобуса, своих отбирай"» (А.Е.).
Выходивший в Мюнхене журнал "Вести из СССР" описывал демонстрацию так: «20 апреля в день рождения Гитлера в Москве группа молодежи пыталась провести "фашистскую" демонстрацию.
В этот вечер на пл. Пушкина собралась довольно большая группа молодых людей: с одной стороны "фашисты", коротко остриженные, в черных рубашках, некоторые со значками свастики; с другой - толпа "болелыциков" различных хоккейных и футбольных команд. О предполагаемой “фашистской” демонстрации было известно заранее […]. По сообщению очевидцев, “демонстрация” не успела начаться, как между “фашистами” и “болельщиками” завязалась драка, привлекшая внимание прохожих. Милиция долгое время не вмешивалась, наблюдая за происходящим со стороны. В конце концов, милиция задержала некоторое число “фашистов” и “болельщиков”» [Вести…, 1982].


Edited at 2012-07-27 08:48 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: generalermoloff
2012-07-27 08:48 am (UTC)
Болельщики Спартака всегда против врагов русского народа, причем здесь сюр?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2012-07-27 08:58 am (UTC)
Я тоже не за "Спартак" болею )))

Но под словом "сюр" я подразумевал другое - вообще 82-й год.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: generalermoloff
2012-07-27 09:54 am (UTC)
Ну тогда ладно))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: verres_revera
2012-07-27 10:08 am (UTC)

Кто то на мясо прыгнул, не?

С тех пор как взошла звезда Льва Натаныча, я в трех случаях из пяти не понимаю кто щас иронизирует, а кто серьезен.

Поэтому ощущение сюра стало повседневностью)

Про сабжу - знал людей, которые утверждали, что участвовали в том замесе. Большинство слушателей воспринимали как побасенку-бывальщину. Хотя расказывалось с подробностями, но, кажется, сами рассказчики не сильно настаивали, чтоб байку принимали совсем всерьез))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2012-07-27 10:41 am (UTC)
А чо Натаныч-то? Редшон же на голову круче, а его звезда взошла на пять лет раньше.

Что касается иронии - то я вообще всегда серьёзен.

Что касается сабжа - то я тоже не сомневаюсь, что так и было, я ж в посте просто спрашивал о подробностях! Может кто знает, может тут в ЖЖ есть те ветераны )))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: verres_revera
2012-07-27 10:57 am (UTC)
- Болельщики <С> всегда ПРОТИВ врагов русского народа
- я тоже НЕ за Спартак
- Ну тогда ладно

????)))ну сюр же))
____________________

Редшона не могу читать как москвич, а Натаныча могу, хотя он и конь))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2012-07-27 11:06 am (UTC)
Ну я болею за "Динамо" (а опосредованно из-за этого и за ЦСКА), а также за "Рубин" - и понимаю, что все остальные - враги русского народа, конечно.

Что касается Редшона и Натаныча - то, вообще-то, - они из одного города, причём почти соседи )))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: verres_revera
2012-07-27 10:59 am (UTC)
а по сабжу - я как раз сомневаюсь, что ТАК именно было. Скорее было нечто на несколько порядков более скромное, но предсказуемо из байки вырос эпос) Типа из какого-то панко-люберецко-фанатского замеса выросла история про сражение правых и ультраправых))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arguendi
2012-07-27 01:24 pm (UTC)
Знающие люди сообщают, что это были не фашики, а поклонники депеш мод))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zimmerbude
2012-07-27 02:35 pm (UTC)
Благодаря интернету в наше время любой больной на голову шизик, который в 1982 году был бы совершенно справедливо локализован в пределах районного психдиспансера волен писать что угодно. Вот и отрываются. Момент славы...
(Reply) (Thread)