Эрик Лобах (eriklobakh) wrote,
Эрик Лобах
eriklobakh

Categories:

Навстречу Ураза-байраму.

Этот мой текст - трёхлетней давности.

Возможно - многие его читали, но если кто-то не читал, то я считаю очень важным поделиться этими рассуждениями и наблюдениями.

Оригинал взят у eriklobakh в Национальный вопрос и некоторые его аспекты
Сейчас у мусульман идёт священный месяц Рамадан - это месяц поста, который у мусульман завершается одним из двух крупных праздников.

Пост у мусульман следующего характера, если кто не знает. Помимо религиозных обрядов и т.д. - я не об этом, а только о еде - в течение солнечного дня нельзя ни есть, ни даже пить вообще ничего - а вот после захода солнца всё это уже можно. Т.е. нет ограничений типа "нельзя мяса" и т.д. - я об этом. Алкоголь, понятное дело - мусульманам нельзя никогда вообще (с религиозной точки зрения - поэтому, хоть все и пьют - но в Рамадан пытаются не пить).

Ну так вот. Среди прочего - каждый мусульманин должен в течение этого месяца пригласить к себе на ужин хотя бы раз как можно больше людей для совместной молитвы и последующего совместного ужина-разговения. Обычно на такое мероприятие приглашается (если есть возможность) мусульманский "священник" - мулла.

Также к этому обычаю относится приглашение на этот ужин не только других мусульман - но и христиан и т.д. из числа родственников, соседей и пр. (для некоего, если вы знаете - как у православных это называется - "свидетельствования внешних"). Ну - либо раздача еды нищим и вообще нуждающимся - вне зависимости от вероисповедания.

У меня много родственников и друзей мусульман - и в течение Рамадана я получаю столько приглашений, что если бы их все принимал - то месяц не питался бы дома. Обычно в течение Рамадана я принимаю только одно из таких приглашений.

Вот и сегодня я был на таком вечере у родственников жены. Понятное дело - что я православный, но, как я сказал - я был в качестве необходимой категории - "не-мусульманина, уважившего дом".

Был на вечере и мулла одной из мечетей Москвы. Так вот - к чему я веду. Такого потока "критики" (так скажем - ибо мулла себе не позволял мата и т.п.) в адрес мигрантов из южных республик - как сегодня от муллы - я уже давно не слышал. Какое там ДПНИ и скинхеды!

"Звёрьё", "грязные бездельники" и т.п. - вот набор его оценок приблизительно на 5% - но из этой же терминологии и все остальные были. Я, собственно - впервые, если честно, услышал термин на этом ужине "хач-таун" применительно к Москве.



Дело вот в чём. В Москве всего четыре мечети - и прихожанами в них исторически процентов на 95 являются (точнее - теперь уже являлись) московские татары. "Московские татары" - это в общем-то просто казанские и нижегородские татары (мищаре), но живущие в Москве с 16-го века. В 80-х гг мищар в Москве было приблизительно 300.000 - и по сей день их не стало больше - ибо по сути своей это абсолютно ничем не отличающиеся от русских люди, но мусульмане (в такой же степени - что и русские - православные) - т.е. рождаемость у мищар такая же - как и у русских.

Это никакие не "обрусевшие татары". Обрусевшие татары - это Борис Годунов, Салтыков-Щедрин, Тургенев, Некрасов и т.д. Нет, это просто именно что обыкновенные татары - мусульмане, говорящие на татарском языке (в быту), едящие по праздникам губадью (пирог такой), чак-чак, казы и т.д., пьющие водку порой (как и все татары), но при этом как мусульмане считающие это грехом. Вот и все национальные особенности - собственно. Чтобы вам было понятней это наглядно - приведу в пример актёров и режиссёров (ну принято для наглядности так сейчас приводить примеры) - Марат Башаров, Чолпан Хаматова, Сергей Шакуров, Вадим Абдрашитов и т.д.

Понимаете - вот сейчас Рамадан закончится, наступит праздник Ураза-байрам - и опять весь интернет заполнят снимки жутких толп вокруг несчастных четырёх мечетей Москвы. Опять начнутся анти-исламские разговоры и т.п.

А никто при этом не задумывался - что в некотором смысле от нашествия на Москву нелегальных мигрантов, а равно и полулегальных, нашествие которых инсценированно коррупционным аппаратом госвласти - страдают в первую очередь именно московские исторические мусульмане.

Ну где вот обычные люди (не мусульмане) видят мигрантов? Ну дворники, ну строители, ну оккупированные ими рынки. Преимущественно. А вот представьте себе обычных и давних прихожан мечетей Москвы - которым теперь, бедным - не протолкнуться по своим праздникам в мечеть для молитвы.

А вы представляете - КАКАЯ ПРОПАСТЬ В КУЛЬТУРЕ МЕЖДУ ЭТИМИ ЛЮДЬМИ? Надвигающийся Ураза-байрам и вызывает по этой причине, как я понял - такой невроз у муллы, что он сегодня минут сорок рассказывал всякие такие вещи - и о безкультурии общем - антисанитария, вонь в мечети, грязные ноги (а мусульмане разуваются при входе в мечеть - а представьте себе - как молиться, стоя на коленях и лицом в пол - если перед тобой целая толпа с запахом бомжей) и т.п.

Но больше всего муллу раздражают русскоязычные азербайджанцы - по словам муллы люди, имеющие об исламе лишь приблизительное представление, но считающие себя мусульманами - и ведущими себя в мечети так же нагло - как они привыкли вести себя на рынке (несколько историй было рассказано типа со швырянием денег мулле и требованием помолиться за собаку, а после отказа - наглёж, хамство и слова типа "так тебе мало?").

Короче, не считая некоторых политических сборищ - давно я уже не слышал таких националистических призывов "выставить всех из Москвы немедленно", "запретить въезд" и т.п. - и услышал это там, где совершенно не ожидал. Ну честно.

Но понять можно, мне кажется. Религия - религией, но внутренний мир человека, а также мироощущение и отношение к окружающим в первую очередь формируется культурой и стереотипами поведения различных групп и национальностей. И даже у мулл.

Уж не знаю - "выгонять" кого или что делать, но мусульманам Москвы нужно как-то помочь. Я и сам-то теперь на Пасху, да на Рождество - не хожу на всенощную службу в Церковь, куда обычно ходил в Москве - ибо там просто непротолкнуться стало - и состояние совершенно не молитвенное, а уезжаю на дачу в нашу деревенскую Церковь. А могу себе представить - что было бы - если бы при этом в храме ещё и пахло бы грязными ногами, все плевали бы на пол, а всякие хамы толкались бы, орали и чего-то требовали...


P.S. Так же эта статья есть на АПН с некоторой редакторской корректировкой: http://www.apn.ru/blog/article21962.htm
Subscribe

  • О памятнике Дзержинскому

    Кстати, сейчас пришёл к очень интересному выводу. Вот с чем, собственно, у вас именно в художественном смысле ассоциируется эта скульптура работы…

  • КАК ВЫГЛЯДИТ АД (что мне помог понять Владимир Путин)

    Я абсолютно убеждён, что самое плохое, самое омерзительное состояние (либо способность к нему), чувство или свойство человеческого характера - это…

  • Бгггггг

    «Сотрудникам спецполка ГУ МВД по Москве – того, что главный по митингам – дали ещё одну премию, следом за предыдущей. В общей сложности, за…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 37 comments

  • О памятнике Дзержинскому

    Кстати, сейчас пришёл к очень интересному выводу. Вот с чем, собственно, у вас именно в художественном смысле ассоциируется эта скульптура работы…

  • КАК ВЫГЛЯДИТ АД (что мне помог понять Владимир Путин)

    Я абсолютно убеждён, что самое плохое, самое омерзительное состояние (либо способность к нему), чувство или свойство человеческого характера - это…

  • Бгггггг

    «Сотрудникам спецполка ГУ МВД по Москве – того, что главный по митингам – дали ещё одну премию, следом за предыдущей. В общей сложности, за…