?

Log in

No account? Create an account
Эрик Лобах [entries|archive|friends|userinfo]
Эрик Лобах

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О грибах [Sep. 20th, 2012|01:57 pm]
Эрик Лобах
Во вчерашнем моём посте на кулинарную тему мы с выдающимся путешественником и альпинистом (я не преувеличиваю) Ton_an`ом в комментариях ведём разговор о свинушках.

Пытаемся понять - на чём основан слух об их вредности - и вообще - о тех ли "свинушках" мы говорим.

На мой взгляд - все эти слухи - ненаучная ахинея, спровоцированная каким-нибудь любителем свинушек, который преследовал цель, чтоб его любимые грибы поменьше собирали. И это не удивительно - ибо по вкусовым качества "подмосковные свинушки" лишь не много уступают белым груздям (может и много, но под Москвой, да и вообще в европейской части России - белых груздей и нет, так что приходится довольствоваться "свинушками" и думать, что это "почти грузди").

Но, возможно, - у вас есть аргументы против моего мнения - и я был бы очень рад, если бы вы ими поделились. Для этого прошу для начала прочесть мои аргументы в беседе, вот она:

http://eriklobakh.livejournal.com/1248604.html?thread=20859740#t20859740
linkReply

Comments:
[User Picture]From: homeguard988
2012-09-20 10:19 am (UTC)
У меня в семье свинушки тоже не едят и не собирают. И вот почему. В свое время прошли публикации, что свинушки склонны к накоплению в себе тяжелых металлов. В частности свинца, который как известно, активно добавляли когда-то в бензин. Соответственно, в более-менее обжитых районах потребление сего продукта было, мягко говоря, неполезным. Вот, собственно, и причина осторожного к ним отношения.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2012-09-20 10:23 am (UTC)
Дык...

Вы, собственно - прочли данный мною по ссылке тред комментариев?

Я и написал - что вообще все грибы, растущие у дороги - накапливают свинец и т.д. И скорее всего - просто кто-то когда-то написал об этом применительно к свинушкам - а дальше это закрепилось именно за свинушками - вот и всё.

Ну вот тред прочтите, пожалуйста.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: migdot
2012-09-20 10:35 am (UTC)
Вообщем да к свинушкам относятся с опаской. Я же люблю этот вкусный гриб. Мне кажется, что слухи о его вредности появились из за того. что их много. их легко собирать, то есть это такой гриб для ленивых. Любой может пойти и много набрать. так вот конспирологическая версия такова, что "элитарные" грибники блюдя чистоту рядов своего цеха начали распространять дезу. что дескать свинушка полуядовита, невкусна и вообще накапливает вредные вещества. Вообще чтобы получить удовольствие от свинушки их после сбора необходимо хорошо чистить и вымачивать, но не для того чтобы ушли "плохие" вещества, а потому что пластинки у этих грибов достаточно большие, сами грибы плотные и мощные, поэтому частенько в них много песка, который если грибы плохо промыты скрипит на зубах. Вот. пожалуй, их единственное преступление перед человечеством.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2012-09-20 10:54 am (UTC)
Яростно рукопожимаю!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: de_cara_al_sol
2012-09-20 11:10 am (UTC)

самые лучшие грибы

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2012-09-20 09:54 pm (UTC)
Мухоморы я тоже люблю )))
(Reply) (Parent) (Thread)
From: http://openid.yandex.ru/bvgdmb89/
2012-09-20 07:36 pm (UTC)
В них содержатся вещество, разрушающее эритроциты. В малых дозах, но накапливается со временем. Это повышает нагрузку на почки. Т.к. проблемы возникают ближе к старости, подозрений на грибы не было. Ссылки нет к сож.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2012-09-20 09:53 pm (UTC)
Вы хотите сказать, что в других грибах - ничего такого нет?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: http://openid.yandex.ru/bvgdmb89/
2012-09-21 04:08 am (UTC)
Я пытался определить гриб по фоткам из интернета. Наткнулся на сайт с названием типа -Определитель грибов-. Там свинушка называлась условно-съедобной с пояснениями, другие просто съедобными или ядовитыми. Помню ещё там про то, что наши предки недолго жили, про почечные болезни не знали. Но про вещество ссылались на науку, в т.ч. и зарубежную. Сам я ел, пока на рынке продавались.



Edited at 2012-09-21 04:12 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2012-09-21 09:42 am (UTC)
Дык - а все подобные грибы "условно съедобные" - и грузди, например.

Так что это ерунда. Этот термин - "условно съедобные" - означает просто, что его нужно чуть дольше готовить и нельзя есть сырым - как сыроежку или Белый гриб.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: irrealisable
2012-09-20 11:44 pm (UTC)

"свинушках"

Как выглядят эти грибы? Розовые и грязные как свиньи?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2012-09-20 11:47 pm (UTC)
Нет, просто грязные, но вкусные )))

(не розовые)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: irrealisable
2012-09-20 11:51 pm (UTC)

Эрик

Будьте любезны, картинку их покажите
(Reply) (Parent) (Thread)
From: irrealisable
2012-09-21 12:06 am (UTC)

Спасибо

Никогда их не пробовала. С интересом рассматривала другие картинки, понравились такие жёлтые на какой-то палочке, наверное их для жарки на костре приготовили. Вы такие тоже готовите?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2012-09-21 12:16 am (UTC)
Нет, для костра они не подходят, для костра нужны грибы полегче - шампиньоны, сыроежки, можно Белые.

Свинушки следует предварительно отварить, потом жарить.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: irrealisable
2012-09-21 12:21 am (UTC)

Взгляните, Вам такое подойдёт?

http://ts.1in.kz/index.php?showtopic=5236

Мне пора, всего Вам доброго!

Edited at 2012-09-21 12:28 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2012-09-21 12:28 am (UTC)
Прекрасные рецепты, спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)