?
Эрик Лобах [entries|archive|friends|userinfo]
Эрик Лобах

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Задумался о символах [Sep. 24th, 2012|01:18 pm]
Эрик Лобах
Вы все помните, наверное, - скандал в Финляндии (он даже общемировым был), когда какая-то там даже не депутатка, а помощница депутата - предложила у себя в блоге всем "неблагонадёжным лицам" вживлять под кожу идентификационные микрочипы, а всем приезжим иностранцам делать на рукаве нашивку, либо носить повязку, где был бы символ, обозначающий их национально-государственную принадлежность.

Ну вот такая вот была (да она и есть, наверное) дамочка - с точки зрения идеологии - наверное где-то близка моим взглядам, вероятно "крайне-правая", как и я (правда - я крайне-правый с социалистическим оттенком), хотя, пожалуй - всё-таки она дурочка (а между прочим - дураков среди крайне-правых и среди левых довольно мало, преимущественно они идут в "либералы"). После скандала бедняжку отовсюду выгнали...

Хотя, между тем - в её предложении не было ничего особо экстемистского, и даже провокационного (пожалуй, она просто дурочка, повторяю).

Но тут вот что интересно. Что именно и кому она предложила в виде символа. Русским - нашивку в виде серпа и молота, американцам - гамбургер. Про евреев-израильтян она промолчала, разумеется, но и так всем понятно - что за нашивки бы им сделали, если бы проект осуществился. А кому она и что ещё предлагала - я не помню, да и не важно.

Дело не в том, что, возможно, серп и молот не до конца для нас с вами является именно тем, что мы сами для себя считаем символом. Может лучше бы двуглавого орла, либо медведя, либо водку - не знаю. Во всяком случае очевидно, что для европейцев именно серп и молот ассоциируется с нами - ну и ладно (а чем плохой символ?). Может и для американцев была бы логичней атомная бомба, либо $, либо дед с козлинной бородой и в цилиндре, допустим - не будем об этом. Повторяю - ассоциация для европейцев - очевидна - и девица была не так уж неправа.

А вот интересно - а что бы вы предложили другим в виде символа, но одного символа?

Наверное - по сложившейся у нас традиции - очевидны пищевые ассоцииации для некоторых европейских народов: французы - "лягушатники" - значит в виде символа - лягушачьи окорочка; немцы - "колбасники" - значит сосиски с пивом; итальянцы - "макаронники" - значит спагетти; белорусам - "бульбашам" - картошку; украинцам - сало.

Вероятно - испанцам было бы логично изобразить на рукаве тореадора, австралийцам - кенгуру, а голландцам - либо коноплю, либо что-нибудь из области гомосексуализма (скорее лист конопли всё-таки, пожалуй).

А я вот задумался - и вопрошаю вас: что бы вы предложили для:

1) поляков;

2) китайцев;

3) индусов;

4) японцев (вероятно - ниндзя?);

5) англичан;

6) самих финов;

7) шведов;

8) жителей Магриба - т.е. Северной Африки, но не Египта (с египтянами - понятно - там пирамиды);

9) сербов;

10) турков (феску?);

11) армян;

12) грузин.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: murzatyi
2012-09-24 09:25 am (UTC)
Ну ты провокатор....
1. Подколодную змею
2. Панду
3. Шиву
4. Их флаг лучше всего
5. Череп и кости
6. Оленьи рога
7. Треуголку или Карлсона
8. полено
9. Хрен знает, надо менталитет лучше знать.
10. Можно и феску, но лучше - ятаган.

Edited at 2012-09-24 09:26 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2012-09-24 09:43 am (UTC)
Я не провокатор, вопрос небезынтересный.

И с тобой не согласен - ты не очень подумал, мне кажется, не подошёл ответсвенно - так возникнет путаница.

1. Дело не в твоём или чьём-либо отношении к полякам, а в ассоцииации. Если я увижу змею на рукаве - то скорее кулинарно-ассоциативно подумаю о вьетнамцах ))) Подойди к вопросу ответственнее!

2. Да, может быть. Хотя, пожалуй - я бы не сказал, что эта ассоциация так уж захватила - и не забывай, что не все знают - что это за панда такая и где она живёт. Т.е. это никак не общенародная ассоциация с китайцами.

3. Да, пожалуй.

4. Красный кружок? Не все поймут в народе, да и потом - не все в народе так образованы, что знают их флаги, даже такие известные. Нужен "народный" символ, пойми.

5. См. п.1

6. Мммм... Тогда уж самого оленя? лучше в санях. Хотя они больше ассоциируются с медлительностью - а вот как это изобразить?

7. Треуголка - точно мимо. Кто об этом помнит?!! Карлсон - очень хорошо,но только для России. Дело в том, что эту восхитительную книжку знают наизусть все только в России, в Европе же - НАМНОГО меньше. И даже в самой Швеции (вот представь себе!) - "Карсона" читают и любят значительно меньше - чем другие произведения той же Линдгрен.

8. хи-хи ))) Почему?

9. Ну а если подумать?

10. Ятаган с кем только ни ассоциируется - с половиной Кавказа, например.

P.S. А последних двух почему не назвал?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: eriklobakh
2012-09-24 10:13 am (UTC)
1. Да кто ж это помнит - кроме всяких умников?! )))

2. А простой народ его знает? Не уверен. Ещё спутают с Хо Ши Мином ))) Не, не подходит, хотя мысль удачна в принципе.

3. Да прям там. Слон всегда больше с Африкой ассоциируется.

4. хи-хи. А если серьёзно?

5. О! А может тухлую рыбу?

6. Девки по вызову? А как их изобразить - чтоб никто не спутал например с эстрадными певицами (которые больше ассоциируются не с Финляндией)?

7. Карлсон - очень хорошо,но только для России. Дело в том, что эту восхитительную книжку знают наизусть все только в России, в Европе же - НАМНОГО меньше. И даже в самой Швеции (вот представь себе!) - "Карсона" читают и любят значительно меньше - чем другие произведения той же Линдгрен.

8. Дык - это к любой исламской стране применимо.

9. Ну я бы не назвал это народной ассоциацией.

10. Не-не, это не только с турками ассоциация. Вдобавок - это не у всех будит какие-либо ассоцииации вообще.

А 11 и 12?!
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: eriklobakh
2012-09-24 10:05 am (UTC)
1. Ох, давненько Вы в Польше не были... Красивые девушки-польки - в Белоруссии и т.д., а в Польше их никогда не было.

2. хи-хи ))) Ну а если ещё подумать?

3. Да, возможно (хотя это далеко не только Индия, конечно - даже может как раз больше те же страны Магриба, но ассоциируется это у всех с Индией, да.

4. Ну а как его изобразить в виде символа, чтоб простые люди не путали просто с саблей и не думали, что это чеченцы? )))

5. Мммм... ну нет, слишком слабая ассоциация, хоть и логично.

6. Не, не подходит. Это самая общая ассоциация - и больше даже не с ними, а с норвежцами, например.

7. Ну да, возможно (хотя не все помнят официальный герб, конечно, а символ должен быть максимум народным.

8. Неа, это кто-угодно может быть - от туркмена до просто араба.

9. Да разве ж у них горы?! )))

10. Не, не все поймут.

А 11 и 12?!
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: the_third_way
2012-09-24 09:34 am (UTC)
Разобрались бы в том финском деле вначале, прежде чем ее обзывать разными словами. Там была простая шутка в чате или комментах. ПРОСТАЯ НЕВИННАЯ ШУТКА. Которую раздули мультикультуралисты, чтобы побольней уколоть ее партию и босса.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: murzatyi
2012-09-24 09:38 am (UTC)
Ежели она была достаточно высокопоставленным лицом в партии. то даже пернуть для нее было официальным делом, а уж чат....
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: breviarissimus
2012-09-24 09:48 am (UTC)

1) поляки - гаечный ключ (см. "польский сантехник")

2) китайцы - великая стена 

3) индусы- многолучевое колесо Сансары (на флаге уж есть, а тут чего измудряться)

4) японцы - сюрикен

5) англичане - бульдог

6) финны - геральдически оформленные 3 бревна в озере 

7) шведы - три короны с пролетающим под ними Карлсоном

8) жители Магриба - финиковая пальма

9) сербы - автомат Калашникова

10) турки - Айя-София под феской

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2012-09-24 09:55 am (UTC)
1. Но это же только во Франции! Да и то - сто лет назад.

2. Да, пожалуй. Но её сложно изобразить, чтоб народу было понятно.

3. Дело же не в них, а в том - с чем они ассоциируются в народе. Громадное количество не понимает - о чём Вы.

4. Да ну, никто это не знает. И потом - будут путать с евреями )))

5. Мммм... не уверен.

6. Мммм... не уверен.

7. Мммм... ну в таком варианте - может быть.

8. Да? А почему именно они, а не жители Кариб и прочих тропиков?!!

9. А их тогда не спутают с палестинцами, например? ))) И потом - что-то е так уж и активно они этими автоматами пользовались...

10. Св. Софию сложно изобразить так, чтоб все поняли - о чём речь.

P.S. А 11 и 12?!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: carabaas
2012-09-24 09:55 am (UTC)
Флаги государственные
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2012-09-24 09:56 am (UTC)
Да кто ж их знает в народе?!! Думаете - те же фины отличат при этом русских от сербов, словаков, да даже голландцев или французов?!!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: zxzx
2012-09-24 10:34 am (UTC)
Голландцам мельницу или деревянные башмачки, шведам викинга в шлеме с рогами или лося.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2012-09-24 10:45 am (UTC)
Ага, ну допустим, что голландцы сопротивляются своему народному символу - и насильно навязывают мельницу. Хорошо, пусть будет мельница вместе с листиком конопли, соглавен.

Но с викингом в шлеме для шведов - не согласен. Это ведь подходит и для норвежцев, и для датчан, и (самое главное) - для исландцев.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: rollog2
2012-09-24 11:28 am (UTC)
Поляки - всадник с занесённой саблей, идущий на танк.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2012-09-24 11:42 am (UTC)
Тогда отечественная интеллигенция (из числа космополитичной её части) будет путать поляков с будёновцами...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: olelookoyeah
2012-09-24 02:11 pm (UTC)
А что, 6-конечная звезда уже символом не считается?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2012-09-24 02:25 pm (UTC)
А Вы разве не прочли весь тред комментариев? Стыдно должно быть - не читать, а потом задавать такие вопросы!

Я с этого и начал разговор, но мне высказали сомнения, дальше пошла дискуссия.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ksiver
2012-09-24 03:25 pm (UTC)
По поводу китайцев - однозначно:

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2012-09-24 03:37 pm (UTC)
Вовсе не однозначно.

Это давно уже не их философия - и они её куда меньше следуют, чем какие-нибудь австрийцы и т.д.

И потом - уж точно не все соотносят этот знак с китайцами, но важно и то, что вообще не все его знают. А нужно - чтоб все, символ-то народный должен быть.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: nail_helgi
2012-09-24 04:25 pm (UTC)
1) поляков -> подрезанные крылья;
2) китайцев -> 2 красные палочки;
3) индусов -> дядьку в сари;
4) японцев -> 4 острова в круге, перечеркнутых красной линией;
5) англичан -> слегка светящийся чай;
6) самих финов -> рыбку в перекрестии с динамитной шашкой;
7) шведов -> хоккеист с радужной клюшкой в анусе;
Про остальных толерантно промолчу.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2012-09-24 04:33 pm (UTC)
1. Про крылья - очень мало кто знает, сейчас это никакая не ассоциация.

2. А у кого же их нет?!! Начиная с Японии - да и вообще во всей тамошней Азии.

3. Дядьку?!! Почему дядьку? Это что - индус-гей? Дядьки там сари не носят обычно, даже геи.

4. Да не четыре, там их куча где есть вокруг - и скоро все будут перечёркнуты )))

5. Причём чай сам - краснодарский (или какой у нас там раньше в советские годы продавали, не помню?).

6. Мммм... ну это у тебя что-то личное, что ли? Я таких финов не видел.

7. Что-то ты опять тут напутал, мне кажется... Это ж разве шведы? Не голландцы? Не датчане?

Ну у тебя и фантастика...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: zimmerbude
2012-09-24 04:32 pm (UTC)
1. Иоан Павел II
2. Мао
3. Заклинатель змей или йог в позе лотоса
4. Самурай
5. Черчиль
6. Голова лося с рогами...
7. Три короны
8. Верблюд или караван верблюдов
9. Родован Караджич и Радко Младич
10. Полумесяц со звездой.
11. Арарат
12 пусто - никаких ассоциаций
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2012-09-24 04:36 pm (UTC)
Скажите - а почему у финов - лось с рогами? Мне кажется - так северно лоси вообще не водятся...

P.S. И как изобразить Арарат, чтоб гора отличалась от других гор?

Edited at 2012-09-24 04:37 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: eriklobakh
2012-09-26 10:57 am (UTC)
Да, Афоню - как символ поляков - выше в комментариях уже предлагали
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: n_m
2012-09-26 10:56 am (UTC)
Полякам - "крылышки" крылатых гусар.
Японцам - котэ с поднятой лапкой (их нацсувенир). Манэки-нэко (“кот-зазывала”): http://web-japan.org/nipponia/nipponia26/images/animal/24_1.jpg

(Reply) (Thread)