Эрик Лобах (eriklobakh) wrote,
Эрик Лобах
eriklobakh

Categories:

О божественной природе Винни-Пуха (хи-хи-хи)

Оригинал взят у mikeura в О божественной природе Винни-Пуха
PoohTrinity
Вам никогда не казалось, что стол, за которым обедают Винни Пух, Пятачок и Кролик какой-то странный? Выглядит так, как будто его собирали неправильные пчелы. Ведь, казалось бы, в соответствии с правилами перспективы, ребро поверхности стола, которое находится ближе к наблюдателю должно быть длиннее, а то которое дальше от него - короче. То есть крышка должна иметь форму трапеции, основание которой находится внизу. В мультфильме же стол действительно имеет форму трапеции. Вот только нарисована она вверх ногами. Длинное ребро вверху, а короткое внизу. Чему нельзя не удивляться.

Можно было бы подумать, что это де ну такой вот кривой у Кролика стол да и все тут. Он, конечно, очень воспитанный, спору нет, но вот лапы у него по всей видимости произрастают из задницы. Толковый стол сколотить не смог, собрал как умел. А умел неважно.

Но не спешите понапрасну уличать Кролика в криволапости! Лучше приглядитесь. В квартире Кролика кривой не только стол, но и ковер, на котором он стоит! Да и шкаф, из которого он достает горшки с медом тоже какой-то чудной.

По всей видимости для дома Кролика вообще характерна такая странная перспектива


Такая "неправильная" перспектива называется обратной. И активно используется главным образом в иконописной традиции. Вот, например, один из ярких примеров:
__ikona_i_kartina_07
На данной иконе почти все предметы нарисованы в столь же чудной перспективе, что и в Винни Пухе. Особенно ярко это видно на примере "тумбочки" слева от святого.

Вот, кстати, еще одна иллюстрация, невозбранно похищенная с Википедии, наиболее наглядно демонстрирующая принцип обратной перспективы:
_perspektiva
В случае "правильной" перспективы, линии сходятся в точку, которая лежит в "глубине" картины. Именно так мы и воспринимаем предметы. В случае обратной перспективы, все происходит как раз наоборот - линии сходятся в точке, которая лежит "вне" картины. Прием этот имеет символический смысл. Во-первых, он призван показать неземную сущность бытия, в котором существуют персонажи иконы. А во-вторых, схождение линий в пространстве зрителя как бы демонстрирует нам благодать изливающуюся из мира горнего в наш мир. Такие дела. Если что, пущай специалисты меня поправят, коли сильно наврал.

Таким образом авторы мультфильма как бы намекают нам о божественной природе Винни Пуха и его друзей. Чтобы сделать аллюзию на иконописную традицию еще более явной, они даже не стесняются почти уж кощунственных отсылок к Троице Андрея Рублева:
PoohAndTrinity
Нетрудно видеть общность двух этих картин.

Кстати, компонуя изображение выше, я допустил некое жульничество, ради того, чтобы добиться большего сходства. Я отразил изображение по горизонтали. Вообще-то Кролик должен сидеть справа, а не слева. Я успокаиваю себя мыслью о том, что де это такой фокус, специально придуманный авторами мультфильма, чтобы обмануть бдительную советскую цензуру. Виданное ли дело, подсовывать детям религиозное мракобесие под видом мультфильма?

http://burrarum.livejournal.com/52354.html
Subscribe

  • Парадоксы Русской истории

    Впрочем, парадоксы это только с точки зрения формальной логики, с точки зрения психологии тут всё допустимо - дети самовыражаются на родителях. 1.…

  • Опрос

    Есть вечное деление на тему «вы больше любите кошек или собак, кофе или чай, Толстого или Достоевского» и т.д. Ахматова ещё предлагала вариант…

  • О памятнике Дзержинскому

    Кстати, сейчас пришёл к очень интересному выводу. Вот с чем, собственно, у вас именно в художественном смысле ассоциируется эта скульптура работы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments