Эрик Лобах (eriklobakh) wrote,
Эрик Лобах
eriklobakh

Categories:

Cornelis Norbertus Gysbrechts

Перепечатаю пост об интересном художнике, хотя не могу согласиться с автором поста в том, что художник малоизвестен. У меня дома, например - одна из его картин перекопирована в виде фрески (на кухне).

Всё остальное - вопрос восприятия, но мне нравится.

Оригинал взят у gireld в Cornelis Norbertus Gysbrechts
Кажется совершенно невероятным, что эти работы были созданы в XVII веке. И, учитывая этот факт, у меня нет ключа к считыванию. Если бы меня спросили, в каком году были созданы эти картины, я сказал бы, что это 60е годы XX века, и смог бы, вероятно, концептуализировать их.

Cornelis Norbertus Gysbrechts (около 1630-1683) - фламандский художник, информацию о котором найти в Интернете очень сложно.

Я хочу показать несколько его работ и задать ряд вопросов к знающей публике.

1.


Если бы я не знал, что автор жил в XVI веке, я бы предположил, что эта работа была написана в 60е годы, вероятно, несколько позже. Совершенно постмодернистская тематика. Мир как текст, как множество текстов, скрытых шторой. Ровные рамки, пронизывающие это множество, как тщетная попытка упорядочить его, и превращение рамок в его часть. Общеизвестная постструктуралистская концепция. Но мог ли автор XVII века рассуждать также?..

2.


Оборотная сторона картины. Рама, холст и бирка. Картина обретает телесность, и эта телесность картины, ее физические свойства, становятся важными для нас. Теперь мир, создаваемый изображением, неотделим от полотна, на котором изображение нанесено.

3.


Наконец, третья работа - самая удивительная.

Работа имеет коллажный характер: она не читается как целостный текст и не является связным повествованием (подобная коллажность, только еще более выраженная, свойственна и другим работам художника). Коллаж - это совершенно иной способ организации мысли, и сложно представить, что он мог быть свойственен человеку в XVII веке.

Традиционная для живописи барокко символика - зеркало, череп, фонарь как свет рукотворный и свеча как свет божественный (интересно, что на другой работе живописца, очень похожей на эту, свеча горит) - задает основную тему работы, также традиционную для этого периода в живописи, тему реальности смерти, ее красоты и тему отношения и переплетения жизни и смерти (воротами в иной мир представляются не только зеркала, но и картина в раме).

При этом холст, на котором изображен череп... отрывается от рамы, и если бы картина принадлежала кисти художника 1950-60х, можно было бы с уверенностью сказать, что автор смеется над нами, старательно изображая классическую модель мира на полотне, которое является всего лишь куском материи. "Вся эта смерть, все отношение к ней" - все это мы сами нарисовали!

Но опять же, такой ход мыслей кажется маловозможным для человека XVII века.

Помогите разобраться с работами.

Возможно, есть какие-то тексты на английском, которые я сходу не смог найти.

Subscribe

  • Три важных вопроса про грибы

    Один из моих однокурсников давно, ещё в самом начале 2000-х, работал во Франции в сфере бизнеса (закончил МЭО в МГИМО), натурализовался, познакомился…

  • Год глупой серой мыши

    Наверное что-то сбилось на небосводе, как-то повернулась небесная ось, а в Китае этого и не заметили, - и сейчас вовсе не год "золотого быка", а год…

  • Ищите женщину!

    Кстати! А когда вы говорили или слышали фразу про «кто так обзывается - тот так называется!»? У нас она использовалась, конечно (не мною, на мой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments