?

Log in

No account? Create an account
Эрик Лобах [entries|archive|friends|userinfo]
Эрик Лобах

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Никто не знает, случайно? [Apr. 29th, 2013|04:53 pm]
Эрик Лобах
Мы тут сейчас пытались об этом в комментариях поболтать - но поняли, что не знаем - откуда истоки этого.

Дело в том, что северноиндийские и среднеазиатские мусульмане считают, что в Рай пускают вообще всех, кроме трёх случаев:

1. Если человек ел свинину или вообще общался с кабаном. Спецы в Афганистане специально с собой кусок сала таскали. Типа ща сунем сало в рот и пристелим, доказывай потом Аллаху, что не грешил...

2. Повешенных. Душа не может выйти через горло, а выходя не через горло - в Рай идти не принято, так скажем.

3. Люди, укушенные собакой.

Вот именно этого последнего - мы и не поняли - откуда это могло взяться, вы не знаете? Почему именно к собакам такое отношение?

Я уже говорил - и абсолютно на полном серьёзе в этом убеждён, что сильно подозреваю, что такое трогательное отношение к свинине связано вовсе не с тем, что свиное мясо в периоды отсутствия холодильника и т.п. - быстрее портилось и больше болело глистами, всё это глупости (любого это мяса касается), призванные скрыть следующий факт: свинина была тотемным зверем у евреев и арабов - т.е. эти два племени свитали, что произошли от кабана. Ну как русские и немцы - от медведя, какие-то индейцы от орлов, французы... даже не знаю от кого - может от попугаев, англичане от трески и т.п. Так что со свининой свё понятно.

Что касается повешенных и откуда душа должна выходить - это просто ханженство, помимо того, что глупости.

А вот откуда это с собакой взялось? Мне кажется - это очень прикольно. Я тоже собачник и тоже считаю, что и собаки должны потом отправляться в рай за своими хозяевами и друзьями - ибо я бы очень хотел своих бывших пёсиков Там увидеть. Но по какому пути размышления шли афгано-пакистанские мусульмане? Почему они так боятся пёсиков? Впрочем, повторяю - я с их подходом согласен - собака просто так никого не укусит, конечно.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: ppti
2013-04-29 12:51 pm (UTC)
вот тут доходчиво объясняется варианты другой "религии": krylov.livejournal.com/794312.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2013-04-29 01:12 pm (UTC)
А какое это отношение к собакам имеет?

(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: robustov
2013-04-29 01:08 pm (UTC)
Английские ученые установили))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2013-04-29 01:15 pm (UTC)
Нет, это murzatyi, а он не англичанин, а немец (немце-татарин, точнее, что намного благородней):

http://eriklobakh.livejournal.com/1431455.html?thread=24265119#t24265119
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: dalekootmorya
2013-04-29 01:25 pm (UTC)
Французы - от петухов, галлы ж, елы-палы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2013-04-29 01:33 pm (UTC)
А, точно!
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: eriklobakh
2013-04-29 01:38 pm (UTC)
А если мышка или шакал, или лисица бешеная укусит (а их там полно) - то тоже ведь бешенство.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
From: sendersib
2013-04-29 02:06 pm (UTC)
Со свининой не в том проблема, что быстрее портится(ничего не быстрее), просто большинство инфекций и паразитов свиней контагиозны для человека, а в библейское время при том уровне антисанитарии и скученности населения это был важный противоэпидемический механизм, как и запрет на употребление в пищу грызунов (являющихся разносчиками заразы) а так же насекомых или продуктов загрузненных червыми, насекомыми и тп.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2013-04-29 02:09 pm (UTC)
Ерунда всё - по этому принципу можно было есть только репу или вообще быть вегетарианцами - индусы как-то это пережили.

А почему (раз Вы про евреев) - осетрину нельзя, а карпов, лещей и окуней можно? У осетров тоже проблемы с переносом солитера больше, чем у леща?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kratovskijyegor
2013-04-29 05:19 pm (UTC)
Да, мне обидно: я бывший почтальон и поэтому собачья жертва. Остался на ровном месте без пропуска.

Хотя - свинину жрал, чего уж там.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2013-04-29 05:22 pm (UTC)
Собаки съели пропуск?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: eriklobakh
2013-04-29 08:30 pm (UTC)
Во-во!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: sendersib
2013-04-30 02:38 pm (UTC)
А вообще все пищевые и бытовые ограничения, принятые у разных народов, в корне обалденно мудрые - диву даешься, как на том уровне знаний такие выводы появлялись. Исходно то все они мудрые, вопрос в другом, чем они стали через века, через поколения, воспринятые зачастую от другого народа. Банальный пример: Вы когда нибудь ели гусиные яйца? или утиные? а между тем они довольно крупные и нажористые, но... Птицы пресноводных водоемов питаются земноводными, а у них вместо так любимой нами кишечной палочки пучок сальмонелл, среди которых встречаются и патогенные для человека, то есть при питании яйцами водоплавающих птиц пресных водоемов высока вероятность зацепит какую нибудь сальмонеллу тифи муриум и сократить жизнь, вот откуда знали? Долгие наблюдения или как???
(Reply) (Thread)