Эрик Лобах (eriklobakh) wrote,
Эрик Лобах
eriklobakh

Category:

Борщ с баклажанами

Кстати, я ж хотел рассказать, да забыл.

Это не совсем как бы кулинарный пост, не весь рецепт, просто ряд нюансов.

Я в это воскресенье (пардон, это в субботу было, короче на выходные) варил на природе борщ. Кажется - я уже раз десять писал, что отказался от традиционных "шашлыков" - мне сам шашлык, любой, - уже просто до смерти надоел. Я имею ввиду не как блюдо, а как ритуал по выходным. И когда меня самого кто-то зовёт "на шашлыки" - я зачастую отказываю в т.ч. из-за подсознательного неприятия именно этого "на шашлыки".

Вначале мы на даче просто перешли с шашлыков на коптилку - и я пять лет ей радовался, но потом мне эти копчёные карпы и курицы тоже надоели. (Кстати, а одни мои друзья в контексте этих посиделок с едой на природе на выходные - тоже придумали классно (хотя это тоже должно надоесть со временем, мне кажется) - они вот уже второй год как ритуально периодически жарят на костре яичницу со всякими вариациями - от разнообразия омлетов, до памятной мне с прошлого года яичницы из страусиных яиц).

И вот уже год, как я фанатею от казана на улице. Первые два-три раза я готовил в нём плов, но потом мы пришли к выводу, что это тоже шаблон, который скоро наскучит. И вот нас осенило, а ведь это только на первый взгляд "естественная идея", - на самом деле я что-то вообще ни от кого не слышал, чтоб на вик-енд кто-то на природе варил суп, так вот, нас осенило - что прикольно было бы ритуально на природе на костре каждый раз варить какой-нибудь суп. На костре, в казане, с дымком - уууу...))) это что-то! (Вы можете использовать просто котелок - не думаю, что это супер-важно для супа на костре; просто лично я люблю основательную посуду).

Не только супы во всём их разнообразии. Ещё варенники и пельмени. Вдобавок ко всему - ритуальное занимательное питание тут становится ещё лучше: представьте себе, что вы все вместе, кружком - на природе в беседке лепите эти пельмени или варенники, при этом весело или философски болтая, или просто анекдоты рассказываете, запивая это лёгким вином. А потом вместе варите. Я уж молчу о том, что варенники можно делать из всяких ягод, которые тут же собираешь с куста или с дерева. Причём в прошлом году мы сделали даже так (мне это особенно понравилось): сначала вот так лепили пельмени, сварили их и сьели, а потом в этом же казане НЕ МЕНЯЯ ВОДУ (в этом весь прикол) - сварили варенники с вишней. Надо сказать - что елись они так, что здесь катарсис был всё-таки достигнут, хотя сначала я не был уверен - что варенники с вишней правильно варить в пельменном (фактически мясном) бульёне. Нет, получилось прекрасно.

Так вот, в основном супы.



Понятно - лично я предпочитаю уху, а на природе особенно хорошо получается тройная уха, но я не могу навязывать свои пристрастия всем, поэтому не только уху. Были различные рассольники, супы с щавлем, с фасолью, шурпа с лапшой, бараний суп с картошкой по-армянски и ещё несколько, из которых памятны особенно осенние с грибами, только что собранными.

В этот раз я варил борщ с баклажанами. Собственно говоря обычный борщ - и обычный рецепт, пересказывать не буду. Но было два нюанса, про которые хочу рассказать, подарить их вам, так сказать.

Ну, во-первых, надеюсь вам не нужно говорить, что самое вкусное в борще - это мозговая кость? А, поскольку казан большой, то можно себе позволить положить туда побольше таких штук. Поэтому этими косточками с мозгом были обеспечены все - и все потом весело колотили ими по ложкам, добывая искомое.

Во-вторых, собственно нюанс про баклажаны. Не знаю, может кто так тоже делает, но я сам это вроде как придумал в этот раз - и мне понравилось. Вот вы как обычно варите борщ? Морковку со свёклой и лук с чесноком обжариваете и тушите для борща, а капусту, картошку, зелень, помидоры со сладким перцем и баклажанами просто варите.

А я решил, что - раз баклажаны в данном варианте борща как бы центровой овощ, то можно пофантазировать.

Решил их тоже пожарить - и вот каким способом. Порезал не кубиками или брусками, как их режут обычно для борща, а кругляшками - как их режут, когда жарят. И пожарил - но без всякого масла, естественно (иначе это всё в борще превратилось бы потом в кашу); старался их как можно больше подсушить, но не сжечь (кстати, никто не знает - а баклажаны вообще можно как-нибудь сушить - типа как грибы? - по-моему это было бы то, что надо). И потом - вот как раз таким образом поджаренные - в борщ и положил.

Получилось как раз то, что я и задумывал. Во-первых, это красиво. Во-вторых, в борще появилась как бы "изюминка". В-третьих, именно так баклажаны дали правильный аромат, который был бы невозможен, если бы баклажаны варились бы вместе с капустой.

А, ну ещё я поджаривал свёклу с морковкой и лук с чесноком не на масле, а на сале - это, конечно, - тоже много чего дало.

Ну просто превосходно получилось в итоге с такими баклажанами!

Кстати, подумал, что в следующий раз - можно было бы и помидоры не варить по обыкновению, а положить в борщ модные ныне сухие (высушенные) помидоры, которые консервируются в масле обычно. Интересно попробовать.

Словом, рекомендую. В сущности - это всё совсем не трудно, не дорого; но не просто оригинально, но и действительно вкусно - и сильно отличается от идиотской и кощунственной с кулинарной точки зрения советской традиции делать воскресные шашлыки из свинины, замаринованной в уксусе, чем занимается 50% граждан, причём считая такие "шашлыки" прямо-таки "событием", хотя за такое расстреливать надо. Впрочем, даже если не свинина в уксусе, а просто нежный барашек, опрысканый вином, либо бараньи почки с помидорами по-бургундски - всё-равно это надоело. Попробуйте внести в ваши семейные традиции что-нибудь действительно правильное и красивое.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments