?
Эрик Лобах [entries|archive|friends|userinfo]
Эрик Лобах

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Об "Эрмитаже", Ирине Антоновой и "Музее современного западного искусства" [Jun. 11th, 2013|04:16 pm]
Эрик Лобах
Читатель в ЖЖ пошёл отвратительно ленивый!

В предыдущем посте (http://eriklobakh.livejournal.com/1465772.html) написал четыре темы сразу, не очень много по объёму, кстати) - так все испугались "многабукофф" - и читать не стали! Потребовали в комментариях разбить тот пост на четыре части!

С таким подходом - вам в твиттер! Или пэйджер читать (пэйджеры сейчас сохранились, интересно?).

Ладно, разобью пост на четыре части...

***

4. Я об этом ещё ни разу не писал, но сейчас скажу коротко.

Вы знаете, а я категорически одобряю идею Ирины Антоновой по воссозданию Музея современного западного искусства.

И считаю вой, поднявшийся по этому поводу - чем-то исключительно бескультурным и местечковым. Видите ли "эрмитажники" начали вопить, что грабят Питер. Так нельзя к этому вопросу подходить - это действительно дико и именно что местечково.

Вопрос в том, что я действительно очень люблю эту коллекцию, с февраля в этой части Пушкинского музея был аж три раза! Но ходя по залам (ой, если вы ещё не были - немедленно отправляйтесь туда! Всех матиссов, дега, ренуаров и т.п. - перенесли теперь в бывшее здание частных коллекций, кучу чего ещё достали из запасников - и теперь именно "современное западное искусство" всё вместе водном помещении на трёх этажах - и не диссонирует с гипсовыми копиями греческих и флорентийских статуй, а также с неуместным именно для этой экспозиции Рембрандтом и т.п.).

Но коллекция, хоть и прекрасна, но явно ощущается её неполность - особенно если помнить и знать - что там было. Коллекция должна быть целостной - ибо только так она логична, не ущербна (ну вот именно это я ощущаю в музее - и отлично понимаю Антонову), именно так она и составлялась изначально!

А эрмитажники устроили дикий местечковый кипишь со словами "грабють Питер", вместо того, чтоб подумать о решении вопроса. Ведь есть же, полагаю - варианты решения. Речь же не идёт о какой-то там "реституции", и так, и сяк - всё это принадлежит всей России, а Эрмитаж - это не частная лавочка. (Я промолчу о том, что считаю матиссов и т.п. просто не органичными для Эрмитажа, а то опять вой поднимется).

В конце-концов - постройте этот музей между Питером и Москвой, если для вас так принципиален спор двух городов. Год в одном городе, год в другом; но чтоб полная коллекция. Ну это глупость, эти варианты, конечно, но варианты в любом случае есть и хорошие - только над ними нужно думать, а не просто собачиться. Даже ведь полной выставки этой коллекции ни разу не было - потому что Пиотровский удавится что-то послать в Москву, кроме двух-трёх картин.

У них там интриги почище, чем в "Большом театре". И тут возникает вопрос - а Минкультуры у нас на что? Или Администрация Президента. Как высшее руководство, которое долно такими вопросами и заниматься! Ну вот и думали бы над этим вопросом, а не только воровством и откатами занимались! Ибо то, что сейчас имеется - очень куцое, ущербное и плохое решение вопроса с культурологической точки зрения. А не решается этот вопрос никак просто потому, что из указанных работников госвласти - никто в Пушкинский и не ходит, и уж во всяком случае не для того, чтоб картины посмотреть.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: pybikon
2013-06-11 12:28 pm (UTC)
Согласен,Матисс,Пикассо,голандцы в одном зале Пушкинского...
Ассорти, а не коллекция.
Может,не отдают,что в Эрмитаже уже и нет подлинников? Сколько там не досчитались,3500 экспонатов?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2013-06-11 01:51 pm (UTC)
Да, эрмитажники могли именно по этой причине встать в такую позу - там ведь не только чего-то не досчитываются ПОСТОЯННО, но и, по словам Первого заместителя Счётной Палаты Ю.Ю.Болдырева - реально меняют подлинники на копии...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pybikon
2013-06-11 02:28 pm (UTC)
Да, слыхал...
(Reply) (Parent) (Thread)
From: rollog2
2013-06-11 02:26 pm (UTC)

постройте этот музей между Питером и Москвой

В Воронеже надо поместить этот музей.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2013-06-12 12:19 am (UTC)
Господи, да ради Бога! Не важно где, только чтоб такой!

P.S. Только не сердитесь, но не слишком ли хороший музей - для такой деревни?!...)))
(Reply) (Parent) (Thread)
From: rollog2
2013-06-12 02:01 am (UTC)
Есть места и похуже.

Конечно, в нынешней РФ все города превращены в деревни, кроме двух столиц. Все ресурсы из страны выкачивают Москва и Питер, не только денежные - интеллектуальные, культурные, человеческие. Вся жизнь только в Москве, ну ещё чуть-чуть в Питере - там, правда, меньше. В последнее время к ним добавился Грозный, третья столица.

Но превратив страну в деревню, Москва и Питер сами стали глубоко провинциальны. Достаточно почитать новости. Это нечто местечковое, достойное захудалой дырищи с населением в 4 тысяч человек.

Edited at 2013-06-12 03:11 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)