А именно. Наши отечественные либералы тоже много говорят о европейском выборе. Вот тлько понимают они его как выбор (уж извините) женский сексуальный. То есть как выбор женщины, которая «готова отдаться». Дальше начинаются разные толки: либералы чинно-консервативного толка мечтают о законном браке с «Европием», либералы радикальные готовы растелешиться без всяких условий, лишь бы поваляться с «красавчиком» на сеновале, а там хоть трава не расти. При таком подходе, естественно, вторые всегда будут выглядеть бОльшими реалистами, потому что «красавчики» обычно предпочитают именно сеновал.
Отсюда растут ноги у идеи какого-то «служения Европе», «принятия европейских ценностей» (гусары, молчать!) и прочая пакость, которая отвращает нормальных людей от самой идеи.
Между тем, все эти картинки не имеют ничего общего с реальностью. Точнее, имеют, но это реальность совсем не та, к которой хотелось бы приобщиться. Таким способом «принимали Европу» именно колонии, доминионы, зависимые территории. Которым европейцы присунули по самыя что ни на есть гланды, что да то да.
На самом же деле «европейский выбор» нужно понимать в смысле «усвоения социальных технологий». Нужных причём не власти (которая отлично обходится без них), а прежде всего – подвластным, «народишку». Вот чтобы не присовывали, ага-ага.
)(