***
Окасана Генриховна Дмитриева была последним шансом для партии "Справедливая Россия".
Партия шансом не воспользовалась, отправив устами Мизулиной Дмитриеву в Сибирь: мол, не мельтешите тут, подальше от нас авторитет завоёвывайте. И тут дело уже не в "Справедливой России", и не в сосланной Оксане Дмитриевой. А дело в том, что партстроительство в России, похоже, закончилось.
И всё потому, что в нашем сером и унылом московском железобетонном болоте, как чёрт кочерги, боятся харизматиков, словами Путина говоря, "робеспьеров". Железобетонное болото, ставшее столичной "горой", считает, что харизматики раскачивают лодку, а вместе с лодкой, готовы опрокинуть и само болото.
Расчёт в действительности крайне глупый. Дело в том, что харизматики и есть те, кто предоставляет собственные жизнь и судьбу в качестве залога, а то и жертвы во имя того, чтобы состоялся какой-нибудь институт. Страх перед человеком с харизмой, то есть попросту с даром, это страх перед институализацией, в том числе в смысле настоящей, а не агитпроповской стабильности.
Не Дмитриеву отправляют у нас куда-то на окраину, на периферию, "в Сибирь", а партии, институты и саму "стабильность" - сиречь живую жизнь, помноженную на уверенность в завтрашнем дне. Когда так происходит, жди революции окраин. Окраины не обязательно будут бунтовать. Они просто обратят живую жизнь против её имитации, докажут, что центры превратились в гетто для самонадеянных лохов.