Эрик Лобах (eriklobakh) wrote,
Эрик Лобах
eriklobakh

Categories:

ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ (и ссылок давать не буду!).

И в ЖЖ, и в ФБ - сегодня проходит какой-то массовый "антиевразийский срач" по результатам археологической экспедиции 2005-го года, в результате которой откопали 70-т скелетов, убитых в период монгольских завоеваний 13-го века.

На этом строится рассуждение о том, что термин "татаро-монгольское иго" не нужно убирать из учебников истории. Причём это говорят в т.ч. вроде как даже образованные люди, среди которых полно моих друзей! Но ведь это же совсем позорный позор!!!

Друзья мои - почему нужно мне вам озвучивать такие абсолютно очевидные вещи?!! -



1. Завоевания монгольские были - в этом нет никаких сомнений - и никому в голову, ни одному Гумилёву, ни одному евразийцу - не приходило это отрицать. Но они были именно монгольские. И были там только монголы. Иное дело - что уже потом, ПОСЛЕ ЗАВОЕВАНИЙ, через десятилетия - монголы использовали в своих войсках и представителей завоёванных народов - и тюрок, И РУССКИХ.

2. Я просто хочу напомнить, что волжских булгар, которым Чингиз-Хан и дал название "татары" в память о монгольском племени, которое он уничтожил - завоевали монголы ровно в тот же год, что и русские города. С той же степенью жестокости. Поэтому говорить о "татаро-монгольском нашествии" и иге - и есть абсурдно, ненаучно и просто пошло. Монгольское завоевание - да, но ТАТАРО-монгольское - это просто глупость, ни на чём не основанная.

3. И не в порядке спора, а просто в качестве замечания: нет никаких сомнений, что часть трупов из этих раскопок - это жертвы вовсе не монголов, а междоусобных войн русских княжеств, которые тоже были вовсе не детские - и как раз в те годы. Или кто-то думает - что при междоусобных войнах - таких же точно трупов не было? Вспомните - что было в Гражданскую Войну - и подумайте об аналогиях.

А то - тут выходит как с Катынью. Всего было 15.000 польских офицеров. Действительно - часть из них расстреляли в НКВД - по суду. Примерно треть. Но ведь ещё одну треть - расстреляли именно германцы - и не под Катынью. Под Катынью-то - не 15.000 захоронений, а около 4.000! Ещё одну треть приблизительно - и это ни для кого не секрет - уничтожили уже вообще т.н. "бандеровцы" - которые уничтожали поляков, особенно военных, с таким же удовольствием, как и "москалей". Но при этом почему-то все 15.000 списывают на НКВД!..)))

Короче - позорный позор всем тем, кто это сегодня публиковал (а автор - мой друг Максим, называющийся в ЖЖ и в ФБ "Шинфейн"), а также переопубликовывал: особый позор в данном случае профессору Сергееву. Ну разве так можно?!
Subscribe

  • Парадоксы Русской истории

    Впрочем, парадоксы это только с точки зрения формальной логики, с точки зрения психологии тут всё допустимо - дети самовыражаются на родителях. 1.…

  • Опрос

    Есть вечное деление на тему «вы больше любите кошек или собак, кофе или чай, Толстого или Достоевского» и т.д. Ахматова ещё предлагала вариант…

  • О памятнике Дзержинскому

    Кстати, сейчас пришёл к очень интересному выводу. Вот с чем, собственно, у вас именно в художественном смысле ассоциируется эта скульптура работы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 44 comments

  • Парадоксы Русской истории

    Впрочем, парадоксы это только с точки зрения формальной логики, с точки зрения психологии тут всё допустимо - дети самовыражаются на родителях. 1.…

  • Опрос

    Есть вечное деление на тему «вы больше любите кошек или собак, кофе или чай, Толстого или Достоевского» и т.д. Ахматова ещё предлагала вариант…

  • О памятнике Дзержинскому

    Кстати, сейчас пришёл к очень интересному выводу. Вот с чем, собственно, у вас именно в художественном смысле ассоциируется эта скульптура работы…