Эрик Лобах (eriklobakh) wrote,
Эрик Лобах
eriklobakh

Всем привет! Прошу вас внимательно прочесть этот пост, есть интересные вопросы.

Я уже в Москве, жив-здоров и даже поправился за праздники, отъел мордочку. Нет, ну не то, чтоб совсем сильно, я вообще-то 68 кг вешу сейчас, для кого-то это даже "худоба", но для меня самого как-то не очень привычно - пропадают скулы, даже бриться привычной бритвой не получается. Всей моей семье, всем друзьям - кажется, что "так лучше", но мне не то чтоб не нравится, просто очень непривычно - поэтому буду худеть.

Всех вас с праздниками, друзья мои! От всей души и искренне поздравляю с Новым годом и Рождеством Христовым! Всех вам благ, так сказать - вольных и не вольных! (каламбур) )))

Что у нас новенького и актуального? О чём будем говорить в ближайшее время?

Про "историю с Кураевым" я слышал, но что-то не очень верю. Т.е. в факт произошедшего/происходящего - верю, но в описываемую "суть" - не верю, не такой он человек. Нет, конечно нервы сдать могут у любого, а происходящее терпеть не могут и не должны все честные или позиционирующие себя так люди, но во всяком случае исключено - чтоб ему, человеку информированному, умному и хитрому, - только сейчас "открылось" нечто - о чём знали вообще все, кто хоть какое-нибудь отношение к Церкви имеет, причём знали давно. А нервы сдали чтоб... пьяная истерика, например (он вообще выпить любит)... повторяю - возможно, конечно, но такие хитрые люди с характерами "иезуитов" умеют сорганизовать свои нервные срывы так - чтоб они совпадали с каким-нибудь "заказом" на такой "нервный срыв". А желающих - масса: от внутренней конкурентной борьбы весьма борющихся между собой кланов, до внешних заказов; наконец - "заказчиком" может стать собственное эго - пенсия на горизонте, а в митрополиты и т.п. выходят да выходят - даже не важно - любовники ли чьи-то, главное люди тупее Кураева - и коли в митрополиты у самого не получается - так можно хоть в "Лютеры" податься. В последнюю версию, правда, - я не верю - для этого он слишком, как бы это сказать... осторожен. Короче, сейчас пойду читать, изучать, обзванивать знакомых - всё выясню и на днях напишу большой текст. Не о гомосексуалистах в рясах, конечно, - об этом теперь есть кому писать и без меня (да и так ли это интересно?), а вообще - о всяких подноготных и т.д.



Да, вот ещё вопрос на религиозную тему. Тут за время моего физического отсутствия в Первопрестольной - в Храм Христа Спасителя завезли очередную святыню с Афона, протрубили во все телеканалы - и устроили километровые очереди. На этот раз святыня - это Дары Волхвов.

Что характерно, поскольку телевизор я эти дни совершенно не смотрел, узнал я об этом факте от своих друзей, которые не просто татары, а формально являются религиозными мусульманами (во всяком случае на исламские праздники приглашают муллу домой, свинину принципиально не едят, хотя водку пьют и исламскую форму одежды не блюдут, но мы все не без слабостей). И они тоже туда ходили выстаивать очередь и "просить счастья для семьи у святыни". Это очень добрые и умные люди, но по моде нынешнего времени "абстрактно религиозные": если в Москву привезут засохшего ламу с Алтая (забыл - как его зовут) - пойдут у него чего-нибудь попросить, находясь в Тайланде - попросят того же в буддистском храме, в Индии - в кришнаитском и т.д., верят во все гороскопы, включая китайские и т.п. Я это нисколько не осуждаю, даже не считаю это язычеством, скорее нахожу это милой и безобидной лабудой - абсолютно без осмысления и логического анализа происходящего. Повторяю - был бы я священником - просто бы пожурил, но строго не осуждал бы - это просто даже не религиозность, а добрая и безобидная суеверность и поиск счастья и удачи "за так". Типа как просьба домовому вернуть потерянные (точнее - куда-то засунутые в доме) перчатки. Не страшно. Смутно подозреваю - что в указанных многокилометровых очередях - 80% именно таких добрых людей, ищущих счастья и просящих его везде.

Но это не важно. Я без всякого совершенно ёрничества (поверьте!) серьёзно хочу спросить кое о чём. Хорошо бы - чтоб на это ответил какой-нибудь священник, или просто учёный богослов.

Три восточных мудреца, три Великих Волхва - принесли нашему Спасителю на Рождество дары: ладан, смирну и золото. Тут много символизма, насколько я понимаю: ладан - Ему как Богу и Священнику (Учителю) одновременно, золото - как Царю, смирна - как Человеку, Которому предстоит саможертвенно умереть.

Объясните мне, откровенно говоря я действительно не понимаю теперь другого: как в принципе могло случиться, что Он эти дары не использовал?! Почему, зачем?! Повторяю - я не ёрничаю, а пытаюсь понять логику тех, кто со всей ответсвенностью заявляет, что это "те самые дары", "те самые предметы". Что же - Он отверг эти дары, не использовав?! Дары ведь были поднесены с символичной целью - и безусловно с целью использования.

Скажем, приведу обратный пример. В каком-то смысле - ответным Даром Бога являются Его кровь и плоть, которые мы символично же поглощаем регулярно, когда причащаемся. Согласитесь - что более чем кощунственно будет выглядеть, если мы Этот Хлеб будем складывать в коробочку, а вино сливать в сосуды - и относить домой, сохраняя на память эти Подарки Бога. По-моему - это просто дикость, не говоря уж о кощунственности. Согласитесь.

Ну а почему тогда кому-то пришла в голову странная и где-то даже дикая мысль - что Он поступил наоборот?!

Это я вовсе не культурологический разговор веду на тему времени происхождения этих конкретных святынь с Афона, я просто пытаюсь понять логику.

Может возникнуть такой вариант ответа: это не "Те Самые" Дары Волхвов, а как бы икона с них. В некоторых случаях это правомерно: ведь Богородица не Свой же пояс с одежды оставила на Афоне перед вознесением, вознесясь Туда без пояса. Её Пояс, который привозили с Афона же давеча - это Образ Её пояса, икона, причём намоленная. И поклонение этой святыне очень даже логично (хотя в Москве и без этой афонской святыни - есть частица Её Пояса в одной из церквей, при том, что эта наша отечественная святыня-икона вообще никакого ажиотажа не вызывала и не вызывает, в отлич. от её "греческого списка").

Но если так, то возникают два дополнительных вопроса. Во-первых, а зачем тогда клясться и божиться, что это "именно Те самые Дары"?! Если Те самые Дары людей (Волхвов) Богу не были Им использованы во время Его пребывания на земле - то возникают очень сложные вопросы, которые я выше озвучил. Отверг? Во-вторых, если это "икона" - т.е. образ, прототип Тех Даров - то у меня возникает другой вопрос: а корректно ли и "правомерно" делать икону из человеческих даров - Богу? Это же равносильно тому, чтоб в том же ХХС выставить для поклонения восковую свечку с аннотацией, что это "та самая свечка, которую Сергий Радонежский ставил Богу около иконы". А таких свечек, и не только от этого нашего любимого святого - был не один миллион. В чём логика поклонения предмету (даже не самому предмету, а его образу), исходящему не от Бога, но являющемуся человеческим даром Богу?!...

Повторяю, не говоря уж о том, что при этом утверждается (по аналогии), что "Господь эту свечку задул - и передал в музей".

Ну и ещё не могу себе отказать в вопросе, который меня тоже интересует: а никто не знает - почему святыни для столь разрекламированного массового поклонения в главном храме страны - столь регулярно везут именно с Афона? Именно с ними налажены соответсвующие отношения, что ли? Я очень люблю Афон и его монастыри, но всё-таки Афоном же не заканчивается жизнь. Нет, слава Богу, наше священноначалие и всяческие православные фонды не наладили пока обмен святынями с католической церковью - я был бы категорическим противником этого, прямо-таки совсем категорическим, хотя не исключено - что об этом подумывают некоторые.

Но почему именно с Афона?! В конце-концов православных святынь по свету очень много, и не только на Афоне. Я вот даже похвастаюсь: будучи в монастыре Святой Екатерины на Синае - я стоял у Неопалимой Купины. Это Тот Самый куст, Который горел, но не сгорел - каким образом Бог разговаривал с Моисеем, когда давал ему заповеди. Куст является объектом поклонения и массового паломничества (не уверен, что этому кусту 3.000 лет, но всё возможно; во всяком случае - за икону нынешний куст можно принять, растёт он на том самом месте и выглядит солидно). Сопровождал меня с моей супругой во время того посещения один священник, который обо всём рассказывал. Так вот, я стоял у куста, подул ветерок (дело было в декабре) - и с Купины на меня упал листик. Вы, конечно, - легко поймёте моё восторженное состояние при этом. Я спросил провожатого - могу ли я этот листик взять. Он сказал, что конечно могу, а также - что у в хода в монастырь в киоске приблизительно по доллару за штуку - эти листики продаются, причём уже закатанные в плёнку. Я сказал, что мне, конечно, - во сто крат дороже тот листик, который упал на меня сам (а как известно - просто так в мире ничто никуда не падает), на что наш провожатый нарвал мне с Купины ещё штук десять листиков, которые у меня и сейчас засушенные хранятся в красивом сундучке, сделанном из кости верблюда (ну, родным и знакомым я тогда, конечно, - купил в монастырской лавке и залюминированных листьев).

Ещё у меня тоже в очень красивой лаковой китайской коробочке хранятся какие-то шишки (я не знаю семена какого это дерева, но не кипариса точно, я знаю кипарисовые шишки), которые я набрал в Гефсиманском саду в Иерусалиме. Полная коробка!

Могу перечислять и дальше. Где я ни бывал по святым местам - отовсюду что-нибудь эдакое привожу - камень, сухой цветок, шишку и т.д. Ну, что ещё из примечательного - так это медвежий зуб с медведя, который водился около тех мест, где жил Серафим Саровский, Серафимушка, который, как известно - с медведями дружил. Медведей там уже почти нет, всех поистребляли, но мне хотели продать медвежью шкуру. Выделана она была очень плохо, да я и вообще не очень люблю эти пылесборники, - не купил, - но когда я её рассматривал - у морды медведя отломался зуб. Вот я его и храню.

Словом, к чему я веду. Нет, я даже приблизительно не предлагаю выставлять в ХХС свои святыни вместо афонских. Мне просто интересно - почему всё время с Афона? Можно же и расширять географию, раз такой спрос в Москве. География ведь не является запретным знанием, её даже Фурсенко с Ливановым не загнобили в школах (экономическую загнобили, но я сейчас говорю об "обычной" географии - причём касающейся очень святых для православного мест).
Subscribe

  • (no subject)

    Говорил же вчера, говорил!.. Бедный мужик!!! Нашли вашего Мураховского, врача Навального. Вытащили из постели, где он тихо курил вместе со своей…

  • Ладно, сдаюсь!

    Я тут СПАВЕДЛИВО критиковал противников парада. Это сволочи, паразиты и идиоты. Но организаторы парада мало чем отличаются. Те же дебилы, но только…

  • Сколько Навальных уместится на кончике хвоста Уробороса

    Честно говоря - вчера, несколько раз это прочтя, я не хихикал, потому что всегда считаю шутки на религиозные темы чем-то очень неприличным,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 29 comments

  • (no subject)

    Говорил же вчера, говорил!.. Бедный мужик!!! Нашли вашего Мураховского, врача Навального. Вытащили из постели, где он тихо курил вместе со своей…

  • Ладно, сдаюсь!

    Я тут СПАВЕДЛИВО критиковал противников парада. Это сволочи, паразиты и идиоты. Но организаторы парада мало чем отличаются. Те же дебилы, но только…

  • Сколько Навальных уместится на кончике хвоста Уробороса

    Честно говоря - вчера, несколько раз это прочтя, я не хихикал, потому что всегда считаю шутки на религиозные темы чем-то очень неприличным,…