Сейчас мне прислали ссылку на этот текст - который ЭТИ ШЕСТЬ ЛЕТ гулял по интернету со всякими кросс-ссылками, но авторство было указано (и "посиделкина", и второй половины текста, над которым все больше хихикают - т.е. моё). Сказали - "Погляди, любопытно". Я говорю - а вы хоть видите, кто автор?! Мне говорят "Ой!". И при этом там в ссылке это написано!
Видимо - какие-то вещи существуют сами по себе. Тут даже лайк ставить не надо - так и есть. Сами по себе.
Короче - размещу его ещё раз, коли так. (для дураков: тест - шуточный).
***
Оригинал взят у
Блестящий интеллектуал ЖЖ-пользователь posidelkin, на чей замечательный пост я случайно наткнулся (http://posidelkin.livejournal.com/13760.html) предложил интереснейшую классификацию (и интереснейший её метод) всех литературных произведений, написанных в стиле фэнтази.
Ниже я привожу его текст и мой к нему комментарий. Предлагаю Вам, друзья мои - помочь г-ну posidelkin в осуществлении его научного подвига - анализе всех произведений фэнтази с точки зрения судебной сексологии. При этом (как и написано в моем комментарии) хочу предостеречь вас от упрощающих схем.
ТЕКСТ posidelkin:
Новый метод классификации литературных произведений в жанре фэнтези
Когда читатели пытаются охарактеризовать литературные произведения и их героев, они часто выдумывают всякие шутливые фанфики типа "Как герои этих произведений ловят льва в пустыне", "Как герои закручивают лампочки" и т.п. Однако, данный метод страдает субъективизмом по причине выдуманности ситуаций. Недавно я осознал, что гораздо точнее было бы провести сравнение книг (например, в жанре фэнтези) по ситуации, которая описывается почти во всех таких книгах. А именно...
Традиционный вариант: прекрасная девушка попадает в лапы к мерзким негодяям, полным грязных намерений...
Мария Семенова, "Волкодав" (русская героическая фэнтези)
Храбрый герой спасает девушку и убивает мерзких негодяев раньше, чем они воплотят в жизнь свои грязные намерения.
Мария Семенова, "Волкодав. Право на поединок" (русская моралистическая фэнтези)
Храбрый герой не успевает убить мерзких негодяев раньше, чем они воплотят в жизнь свои грязные намерения. Поэтому он спасает девушке жизнь, а негодяев убивает позже, зато с особой жестокостью.
Олег Дивов, "Храбр" (русская историческая фэнтези)
Для разнообразия, здесь девушка попадает в плен к героям, а не к негодяям. Герои успешно воплощают в жизнь свои грязные намерения, а затем убивают пленницу. Самый храбрый герой все это время страдает, но не может отговорить своих товарищей перестать.
Лорел Гамильтон, "Всесожжение" (американский магический реализм)
Мерзкие негодяи успешно и с особой жестокостью воплощают в жизнь свои грязные намерения. Храбрая героиня освобождает пленниц, а некоторое время спустя отдает негодяев им на растерзание. С тех пор негодяев больше никто не видел.
Олег Дивов, "Ночной смотрящий" (русский магический реализм)
Храбрые герои успешно воплощают в жизнь свои грязные намерения по отношению к мерзкой негодяйке, пока девушка находится без сознания. Потом они мучаются мыслями о том, не подхватили ли они от нее заболевание, передающееся половым путем.
Олег Дивов, "Выбраковка" (русская утопия)
Мерзких негодяев выявляют и выбраковывают при малейшем намеке на грязные намерения.
Кристофер Паолини, "Эрагон" (подростковая героическая фэнтези)
Повинуясь приказам начальства, мерзкие негодяи день за днем отчаянно пытаются воплотить в жизнь свои грязные намерения по отношению к прекрасной девушке. Однако, прекрасная девушка посредством эльфийской магии каждый раз делает бедолаг бессильными реализовать свои грязные намерения. Наконец, появляется храбрый герой и спасает ее.
Александр Рудазов, "Война колдунов" (русская юмористическая фэнтези)
Мерзкий негодяй успешно и с особой жестокостью (ибо некая часть его тела очень велика и покрыта шипами) воплощает в жизнь свои грязные намерения, а затем поедает жертв.
Сергей Садов и Иар Эльтеррус, "Три дороги во Тьму" (русская сентиментальная фэнтези)
Мерзкие негодяи настолько мерзки, что они даже не осуществляют свои грязные намерения сами, а припрягают для этого собаку. Видя это, герой еще больше укрепляется в своем желании уничтожить мир.
Андре Нортон, "Колдовской мир" (женская фэнтези)
Мерзкие негодяи успешно воплощают в жизнь свои грязные намерения. Жертва теряет свои магические способности и служит у них в качестве рабыни. Но так просто негодяям это с рук не сойдет...
Мерседес Лэки, "Стрелы королевы" (женская фэнтези)
Мерзкие негодяи успешно воплощают в жизнь свои грязные намерения. Героини мстят мерзким негодяям. В промежутках, на привалах, они рассказывают друг другу о мерзких негодяях, с которыми их сводила жизнь. В следующем романе цикл повторяется.
Р. Скотт Бэккер, "Государь пустоты" (черная фэнтези)
Мерзкий негодяй успешно и неоднократно воплощает в жизнь свои грязные намерения (жертва парализована ужасом). Мерзкого негодяя губит коварный герой, который успешно и неоднократно воплощает в жизнь свои грязные намерения (жертва зачарована его ложью). Потом героиню похищает храбрый герой, который тоже успешно воплощает в жизнь свои грязные намерения (жертва шокирована и отбивается слабо). В итоге все чувствуют себя мерзкими и грязными негодяями, особенно жертва. И неудивительно, ибо таков мир черной фэнтези.
Джеймс Баркли, "Рассветный вор" (заурядная фэнтези)
Как только мерзкий негодяй начинает воплощать в жизнь свои грязные намерения, девушка раскусывает капсулу с ядом, который вызывает сильнейшее сокращение всех мышц. Последнее, что она слышит - душераздирающий вопль мерзкого негодяя, который ощутил тиски, сжимающиеся вокруг весьма деликатной части своего тела.
Джордж Мартин, "Песнь льда и пламени" (эпическая фэнтези)
Вышеописанная ситуация упоминается и реализуется настолько часто, что воспринимается как рутина.
Анджей Сапковский, "Сага о Геральте и Цири" (эпическая фэнтези)
Вышеописанная ситуация упоминается и реализуется настолько часто, что воспринимается как рутина.
Джон Толкиен, "Властелин колец" (классическая фэнтези)
В романе Толкиена вышеописанная ситуация отсутствует. Более того, ее там немыслимо даже представить. Однако, из вышеприведенного списка очевидно, что во всех романах фэнтези такая ситуация есть. Единственный напрашивающийся вывод: "Властелин колец" - это не фэнтези.
Нетрадиционный вариант: прекрасный юноша попадает в лапы к мерзким негодяям, полным грязных намерений...
Оксана Панкеева, "Пересекая границы" (современная русская фэнтези)
Мерзкий негодяй успешно и с особой жестокостью воплощает в жизнь свои грязные намерения. Храбрый герой появляется и спасает пленника, который потом долго лечится.
Лорел Гамильтон, "Ласка сумрака" (американская политкорректная эрофэнтези)
Мерзкие негодяи успешно и с особой жестокостью воплощают в жизнь свои грязные намерения. Пленник получает тяжелые телесные повреждения (остается без глаза). Спустя тысячу лет храбрая героиня объясняет ему, что надо было лучше знать и уважать традиции и обычаи малых народов. Если бы он потрудился изучить сексуальный этикет гоблинов, то мог бы отделаться одним только изнасилованием и остаться с двумя глазами.
Кэрол Берг, "Превращение" (женская фэнтези).
Мерзкие негодяи успешно воплощают в жизнь свои грязные намерения. Одна жертва кончает с собой, другая неоднократно выживает и становится главным героем романа.
Александр Рудазов, "Война колдунов" (русская юмористическая фэнтези)
Покончив с девушками, мерзкий негодяй переключается на юношей. Он успешно и с особой жестокостью (ибо некая часть его тела очень велика и покрыта шипами) воплощает в жизнь свои грязные намерения, а затем поедает жертв.
МОЙ КОММЕНТАРИЙ К ПОСТУ posidelkin:
"Хроники Нарнии". Льюис
Можно сказать - что это не подпадает под две указанные Вами категории, т.к. с точки зрения судебной сексологии - это совершенно особый случай.
Мерзкая негодяйка добивается Прекрасного Героя. Если вдуматься в философию подтекста (применив при его анализе современные научно-атеистические методы) - именно познать Его и радость от осуществления с Ним некоторых намерений - она стремится всю свою и Его вечную жизнь. Она не понимает не только того, что Он ею в этом смысле совершенно не интересуется, но и того, что получение ею какого-либо удовольствия от подобного общения с Ним - совершенно исключено по причине её (бросающейся в глаза) холодности (фригидности).
По причине своего упрямства, гордыни, непонимания и неприятия современной ей действительности и тупого нежелания вникать в достижения современной науки, но желая себе и окружающим доказать (а главное - Прекрасному Герою), - что она на что-то ещё способна - Озверевшая негодяйка на виду у всех ласкает карликов, мучает козлов (выдавая всё это за свою богатую сексуальную фантазию) и, начитавшись (вероятно) де Сада ("120 дней Содома") - пытается затащить к себе без разбору всех подряд - и прекрасных девушек, и прекрасных юношей. Не понимая при этом - до чего в конечном итоге может привести сексуальное экспериментаторство.
А приводит это к следующему.
Во-первых - Прекрасный Герой, ни секунды не педофил, но испытывающий к прекрасным девушкам и юношам тёплые отцовско-братские, дружеские чувства, зная - что подсознательно холодная ведьма преследует лишь цель познать Его - приносит Себя ради спасения их (а заодно козлов, бобров и т.п.) в жертву сублимирующей негодяйке. Его Жертва не является падением и гибелью для Него (что напрочь отметает чьи-либо подозрения в суицидальном синдроме) в том числе и потому, что - как всякий психически и физически здоровый образованный интеллигентный человек - Он абстрагируется (не принимая его внутрь Себя) от творящегося вокруг Него садо-мазохистского шабаша, лишь с презрением и жалостью наблюдая за окружающими Его в этом момент больными и морально разложившимися уродами.
Во-вторых - фригидная ведьма - заполучив в свои лапы Прекрасного Героя - понастоящему познать Его не может и лишь имитирует удовольствие (что самое интересное - теперь эта имитация происходит даже не ради неё самой или для Прекрасного Героя, - а исключительно для окружающей их публики) - связывая Героя ремнями, тыкая ножами, путём плевков и т.п. Внешняя радость её от данного процесса - лишь инерционна. Настоящего удовлетворения от того - к чему она стремилась всю жизнь - она не получает - поэтому она умирает (гибнет).
Уважаемый posidelkin! Я получил большое удовольствие от прочтения данного Вашего поста! Благодарю Вас! Однако же мне кажется, - что Вам следует заняться этой темой (классификацией фэнтази) более тщательно - ибо лишь двухсторонний подход к данной проблеме выглядит слишком поверхностным, т.к. данный жанр литературы описывает не только гетеросексуальные и гомосексуальные связи, но и много чего ещё. Объединяет же все эти книги в данном аспекте лишь уродофилия (забыл термин).
Успехов!
Ниже я привожу его текст и мой к нему комментарий. Предлагаю Вам, друзья мои - помочь г-ну posidelkin в осуществлении его научного подвига - анализе всех произведений фэнтази с точки зрения судебной сексологии. При этом (как и написано в моем комментарии) хочу предостеречь вас от упрощающих схем.
ТЕКСТ posidelkin:
Новый метод классификации литературных произведений в жанре фэнтези
Когда читатели пытаются охарактеризовать литературные произведения и их героев, они часто выдумывают всякие шутливые фанфики типа "Как герои этих произведений ловят льва в пустыне", "Как герои закручивают лампочки" и т.п. Однако, данный метод страдает субъективизмом по причине выдуманности ситуаций. Недавно я осознал, что гораздо точнее было бы провести сравнение книг (например, в жанре фэнтези) по ситуации, которая описывается почти во всех таких книгах. А именно...
Традиционный вариант: прекрасная девушка попадает в лапы к мерзким негодяям, полным грязных намерений...
Мария Семенова, "Волкодав" (русская героическая фэнтези)
Храбрый герой спасает девушку и убивает мерзких негодяев раньше, чем они воплотят в жизнь свои грязные намерения.
Мария Семенова, "Волкодав. Право на поединок" (русская моралистическая фэнтези)
Храбрый герой не успевает убить мерзких негодяев раньше, чем они воплотят в жизнь свои грязные намерения. Поэтому он спасает девушке жизнь, а негодяев убивает позже, зато с особой жестокостью.
Олег Дивов, "Храбр" (русская историческая фэнтези)
Для разнообразия, здесь девушка попадает в плен к героям, а не к негодяям. Герои успешно воплощают в жизнь свои грязные намерения, а затем убивают пленницу. Самый храбрый герой все это время страдает, но не может отговорить своих товарищей перестать.
Лорел Гамильтон, "Всесожжение" (американский магический реализм)
Мерзкие негодяи успешно и с особой жестокостью воплощают в жизнь свои грязные намерения. Храбрая героиня освобождает пленниц, а некоторое время спустя отдает негодяев им на растерзание. С тех пор негодяев больше никто не видел.
Олег Дивов, "Ночной смотрящий" (русский магический реализм)
Храбрые герои успешно воплощают в жизнь свои грязные намерения по отношению к мерзкой негодяйке, пока девушка находится без сознания. Потом они мучаются мыслями о том, не подхватили ли они от нее заболевание, передающееся половым путем.
Олег Дивов, "Выбраковка" (русская утопия)
Мерзких негодяев выявляют и выбраковывают при малейшем намеке на грязные намерения.
Кристофер Паолини, "Эрагон" (подростковая героическая фэнтези)
Повинуясь приказам начальства, мерзкие негодяи день за днем отчаянно пытаются воплотить в жизнь свои грязные намерения по отношению к прекрасной девушке. Однако, прекрасная девушка посредством эльфийской магии каждый раз делает бедолаг бессильными реализовать свои грязные намерения. Наконец, появляется храбрый герой и спасает ее.
Александр Рудазов, "Война колдунов" (русская юмористическая фэнтези)
Мерзкий негодяй успешно и с особой жестокостью (ибо некая часть его тела очень велика и покрыта шипами) воплощает в жизнь свои грязные намерения, а затем поедает жертв.
Сергей Садов и Иар Эльтеррус, "Три дороги во Тьму" (русская сентиментальная фэнтези)
Мерзкие негодяи настолько мерзки, что они даже не осуществляют свои грязные намерения сами, а припрягают для этого собаку. Видя это, герой еще больше укрепляется в своем желании уничтожить мир.
Андре Нортон, "Колдовской мир" (женская фэнтези)
Мерзкие негодяи успешно воплощают в жизнь свои грязные намерения. Жертва теряет свои магические способности и служит у них в качестве рабыни. Но так просто негодяям это с рук не сойдет...
Мерседес Лэки, "Стрелы королевы" (женская фэнтези)
Мерзкие негодяи успешно воплощают в жизнь свои грязные намерения. Героини мстят мерзким негодяям. В промежутках, на привалах, они рассказывают друг другу о мерзких негодяях, с которыми их сводила жизнь. В следующем романе цикл повторяется.
Р. Скотт Бэккер, "Государь пустоты" (черная фэнтези)
Мерзкий негодяй успешно и неоднократно воплощает в жизнь свои грязные намерения (жертва парализована ужасом). Мерзкого негодяя губит коварный герой, который успешно и неоднократно воплощает в жизнь свои грязные намерения (жертва зачарована его ложью). Потом героиню похищает храбрый герой, который тоже успешно воплощает в жизнь свои грязные намерения (жертва шокирована и отбивается слабо). В итоге все чувствуют себя мерзкими и грязными негодяями, особенно жертва. И неудивительно, ибо таков мир черной фэнтези.
Джеймс Баркли, "Рассветный вор" (заурядная фэнтези)
Как только мерзкий негодяй начинает воплощать в жизнь свои грязные намерения, девушка раскусывает капсулу с ядом, который вызывает сильнейшее сокращение всех мышц. Последнее, что она слышит - душераздирающий вопль мерзкого негодяя, который ощутил тиски, сжимающиеся вокруг весьма деликатной части своего тела.
Джордж Мартин, "Песнь льда и пламени" (эпическая фэнтези)
Вышеописанная ситуация упоминается и реализуется настолько часто, что воспринимается как рутина.
Анджей Сапковский, "Сага о Геральте и Цири" (эпическая фэнтези)
Вышеописанная ситуация упоминается и реализуется настолько часто, что воспринимается как рутина.
Джон Толкиен, "Властелин колец" (классическая фэнтези)
В романе Толкиена вышеописанная ситуация отсутствует. Более того, ее там немыслимо даже представить. Однако, из вышеприведенного списка очевидно, что во всех романах фэнтези такая ситуация есть. Единственный напрашивающийся вывод: "Властелин колец" - это не фэнтези.
Нетрадиционный вариант: прекрасный юноша попадает в лапы к мерзким негодяям, полным грязных намерений...
Оксана Панкеева, "Пересекая границы" (современная русская фэнтези)
Мерзкий негодяй успешно и с особой жестокостью воплощает в жизнь свои грязные намерения. Храбрый герой появляется и спасает пленника, который потом долго лечится.
Лорел Гамильтон, "Ласка сумрака" (американская политкорректная эрофэнтези)
Мерзкие негодяи успешно и с особой жестокостью воплощают в жизнь свои грязные намерения. Пленник получает тяжелые телесные повреждения (остается без глаза). Спустя тысячу лет храбрая героиня объясняет ему, что надо было лучше знать и уважать традиции и обычаи малых народов. Если бы он потрудился изучить сексуальный этикет гоблинов, то мог бы отделаться одним только изнасилованием и остаться с двумя глазами.
Кэрол Берг, "Превращение" (женская фэнтези).
Мерзкие негодяи успешно воплощают в жизнь свои грязные намерения. Одна жертва кончает с собой, другая неоднократно выживает и становится главным героем романа.
Александр Рудазов, "Война колдунов" (русская юмористическая фэнтези)
Покончив с девушками, мерзкий негодяй переключается на юношей. Он успешно и с особой жестокостью (ибо некая часть его тела очень велика и покрыта шипами) воплощает в жизнь свои грязные намерения, а затем поедает жертв.
МОЙ КОММЕНТАРИЙ К ПОСТУ posidelkin:
"Хроники Нарнии". Льюис
Можно сказать - что это не подпадает под две указанные Вами категории, т.к. с точки зрения судебной сексологии - это совершенно особый случай.
Мерзкая негодяйка добивается Прекрасного Героя. Если вдуматься в философию подтекста (применив при его анализе современные научно-атеистические методы) - именно познать Его и радость от осуществления с Ним некоторых намерений - она стремится всю свою и Его вечную жизнь. Она не понимает не только того, что Он ею в этом смысле совершенно не интересуется, но и того, что получение ею какого-либо удовольствия от подобного общения с Ним - совершенно исключено по причине её (бросающейся в глаза) холодности (фригидности).
По причине своего упрямства, гордыни, непонимания и неприятия современной ей действительности и тупого нежелания вникать в достижения современной науки, но желая себе и окружающим доказать (а главное - Прекрасному Герою), - что она на что-то ещё способна - Озверевшая негодяйка на виду у всех ласкает карликов, мучает козлов (выдавая всё это за свою богатую сексуальную фантазию) и, начитавшись (вероятно) де Сада ("120 дней Содома") - пытается затащить к себе без разбору всех подряд - и прекрасных девушек, и прекрасных юношей. Не понимая при этом - до чего в конечном итоге может привести сексуальное экспериментаторство.
А приводит это к следующему.
Во-первых - Прекрасный Герой, ни секунды не педофил, но испытывающий к прекрасным девушкам и юношам тёплые отцовско-братские, дружеские чувства, зная - что подсознательно холодная ведьма преследует лишь цель познать Его - приносит Себя ради спасения их (а заодно козлов, бобров и т.п.) в жертву сублимирующей негодяйке. Его Жертва не является падением и гибелью для Него (что напрочь отметает чьи-либо подозрения в суицидальном синдроме) в том числе и потому, что - как всякий психически и физически здоровый образованный интеллигентный человек - Он абстрагируется (не принимая его внутрь Себя) от творящегося вокруг Него садо-мазохистского шабаша, лишь с презрением и жалостью наблюдая за окружающими Его в этом момент больными и морально разложившимися уродами.
Во-вторых - фригидная ведьма - заполучив в свои лапы Прекрасного Героя - понастоящему познать Его не может и лишь имитирует удовольствие (что самое интересное - теперь эта имитация происходит даже не ради неё самой или для Прекрасного Героя, - а исключительно для окружающей их публики) - связывая Героя ремнями, тыкая ножами, путём плевков и т.п. Внешняя радость её от данного процесса - лишь инерционна. Настоящего удовлетворения от того - к чему она стремилась всю жизнь - она не получает - поэтому она умирает (гибнет).
Уважаемый posidelkin! Я получил большое удовольствие от прочтения данного Вашего поста! Благодарю Вас! Однако же мне кажется, - что Вам следует заняться этой темой (классификацией фэнтази) более тщательно - ибо лишь двухсторонний подход к данной проблеме выглядит слишком поверхностным, т.к. данный жанр литературы описывает не только гетеросексуальные и гомосексуальные связи, но и много чего ещё. Объединяет же все эти книги в данном аспекте лишь уродофилия (забыл термин).
Успехов!