А какова практика отмены решений высших иерархов РПЦ? Как отменяются такие решения на Земле? Собором? Или как? Просто интересно.
Возмём всем известный пример. Ирина Абрамович - невоцерковлённая женщина, бывшая (разведённая со скандалом) гражданская жена невоцерковлённого Романа Абрамовича - родила от него вне Церковного брака пятерых невоцерковлённых детей.
Митрополит Кирилл вручил ей "Патриарший знак Материнства". Как сказано в подписанном Святейшим Патриархом Алексием II указе: "за чадолюбие и жертвенное материнское служение".
Митрополит также добавил, что Ирина Абрамович может служить примером для женщин еще и потому, что, имея пятерых детей, остается "молодой, красивой и привлекательной".
- Я думаю, это хорошее свидетельство всем нашим женщинам о том, как нужно действительно заботиться о детях, как нужно жить, и тогда Господь их не оставляет, - отметил иерарх и поблагодарил Абрамович.
Не буду язвить и ёрничать - это действительно не очень хорошо - и предваряя замечания друзей - заранее прошу прощения!
Я просто ещё раз спрашиваю - а как отменяются в церковно-правовом плане подобные решения - если, например - выяснится - что награждённая не соответствовала статуту ордена? Может такое случиться?
Ну просто мелкая деталь - допустим. Согласно статуту ордена матери девятерых и более детей получают знак только первой степени (всего их две). Ирина Абрамович получила знак первой степени, хотя у неё пятеро детей.