Эрик Лобах (eriklobakh) wrote,
Эрик Лобах
eriklobakh

Сим открываю Пасхальный фестиваль литературных постов

Наверное не открою большого секрета, если скажу вам: Христос Воскрес!

С Праздником, православные!

Сейчас пришёл из церкви домой; как причастился - тут же ушёл оттуда, а вся наша деревня осталась там разговляться, столы накрывают. Но чего я там с ними буду сидеть? Из нашей семьи - я один был, соседи-друзья тоже не пошли, а с дальними соседями я как-то только шапашно общаюсь.

Вдобавок, у нас уже вторую Пасху подряд (ну и на все остальные Праздники) храм наполнен какими-то ветеранами какой-то спецслужбы, я так и не понял какой (по-моему просто какие-то жулики, у них какое-то разноцветие в знаках различия, не то МЧС, не то "Группа "Альфа"", но это же не одна служба, не понимаю - что их объединяет вообще, кроме алкоголизма и протокольных рож); их заводила живёт поблизости - ну и они опекают храм - построили нам купель и т.д., словом - спасибо им, вообще может люди хорошие, но вечно начинаются у них "тосты за родину", официозные лица и т.д., и у меня возникает ощущение, что я попал на свой партийный съезд какой-нибудь (в партии у Сергея Бабурина моей родной) - и пропадает всякое церковное настроение, а мне хочется его сохранить.

Короче, ушёл, не остался. Но коротенько хотел рассказать вам о нашем храме - ибо без этого вступления вы не поймёте основного вопроса данного моего текста. Он (храм) от моего дома буквально в трёх минутах пешком. Построен первый храм (две церкви рядом стоян) ещё Патриархом Никоном, при Алексее Михайловиче, а второй - двести лет назад, когда деревянная церковь обветшала. Хотя приход один, естетсвенно (деревянная церковь открывается для прихожан только один раз в год - на Духов День).



Так вот, наш храм - прям реально как в современной путинско-михалковско-сурковской агитке - воплощённая связь всех времён нашего Отечества. Построен при Никоне И НЕ ЗАКРЫВАЛСЯ НИ НА ОДИН ДЕНЬ. Я имею в виду советские годы - храм был действующим. Это тем-более мне не очень понятно, что хоть деревня у нас тут и есть - но там почти никого не живёт из деревенских-то, одни ж дачи! В основном дачи Большого Театра, но также есть немного старых военных дач (на одной до сих пор живут потомки Тухачевского по линии его сестры), МИДовские и авиаконструкторские. Но на дачах-то раньше люди не жили зимой - так для кого службы велись? Впрочем, наверное вся округа съезжалась, у других-то позакрывали.

Так вот - почему "как в агитке":

1. Ни на день не закрывался.

2. Нашу же деревню - Германия в 41-м захватила на некоторое время. Вокруг моего дома - сплошные доты. Так вот - священник наш того времени - скрывал в подвале церкви советских солдат и офицеров, даже коммунистов. Это абсолютно подлинная история. Ну вот как в современном агитационном кино, говорю же. Германцы храм тоже не тронули.

А ещё многие удивляются - как я могу быть одновременно и сталинистом, и "белогвардейцем по убеждениям", и православным христианином. Типа - "это не сочетаемо, сочетаемость этого - выдумки". Да где же выдумки, друзья мои, если меня угораздило жить в месте, где сочетаемость этих вещей, неразрывность и непрерывность всей русской истории - на каждом шагу! Вот вам то, вот вам сё - и всё в гармонии, и у каждого камушка, у каждого деревца вокруг - не возникает вопросов "как же это он такие вещи совмещает?" - ибо всем им понятно как: легко это сочетается в голове интеллигентного, ответственного и умного русского национал-патриота. И никакому американскому шпиону я себя не дам сбить с этого пути - и никому не позволю прервать связь времён и нарушить нашу симфонию. Конечно, желательно при этом не вдаваться в пошлость "а-ля Михалково-Сурков", но в любом случае любить всю историю всей России в её непрерывности - и жёстко пресекать и тех, кто говорит, что "СССР - это не Россия", и тех - кто может думать лишь о совке и только совок (в хорошем смысле этого слова) любить. Короче, не дадим прервать святую связь русских времён всяким супостатам, братья!

Но это я углубился в историю философии, а хотел сказать о другом (просто пришёл домой и выпил пару бокальчиков портвейна). Может вы чего посоветуете. На службе в храме я стоял и размышлял в промежутках между молитвой вот о чём (разглядывая храмовую икону - Троицу, у нас Троицкий храм): вы же знаете, я говорил, - что я пишу сказки. Пока их так ещё и не опубликовал, но опубликую обязательно, только нужно довести до ума - доредактировать, подсократить и т.д.

Один из моих циклов - о нашей подмосковной Русской Палестине (всё, что вокруг Новоиерусалимского монастыря - называется Русской Палестиной - Патриарх Никон же не только этом монастырь возвёл, - он скопировал в Подмосковье всю Палестину - чтоб паломникам далеко не ездить, создал "икону на земле", вот я в этой иконе и живу). Это не совсем сказки, но ещё и мистические истории, страшные рассказы и т.д. - условно говоря "как Гофман", а ещё точнее "а-ля Гауф".

И сегодня меня осенило! Разумеется - нужен один рассказ конкретно о моём посёлке вот в каком аспекте. "Троица" у нас конкретно с точки зрения карты Русской Палестины - потому, что на этой иконе на земле - мы живём у дубравы Мамре. Это то место, где Аврааму явилась Троица. И у нас на самом деле полно дубов тут, даже у меня на участке три столетних, пожалуй даже старше.

Так вот, я не помню - что там в Палестине/Израиле с могилой самого Авраама, но смутно припоминаю, что были какие-то тёрки: палестинцы считают, что могила в одном месте, иудеи - что в другом; за эти могилы бьются, отбивают друг у друга и т.п. Короче - не помню (завтра погуглю), но что-то там нечисто. И в перерыве между сегодняшей ночной молитвой я вёл литературные размышления на тему - какой бы мистическим рассказ на эту тему придумать. Сюжетов может быть миллиард. Можно в духе современного литературного поп-маразма (от слова "популизм"): типа Патриарх Никон в своё время купил у турок (оно ж тогда под Турцией было) кости настоящего Авраама, вместе с костями Исаака и Иакова - и закопал их тут в пещере (а у нас тут местность холмистая реально, даже есть маленькие "горы", отсюда и пещеры). И эти старые Патриархи из Ветхого Завета - иногда навещают свои кости и что-нибудь тут делают. Не знаю ещё что делают - но что-нибудь эдакое, явно не просто людей пугают как привидения, они же огого кто, а не души хрен знает кого. Ну рассказ же мистический.

Можно без костей Авраама, а просто про пещеру с кладом. Типа при Никоне копали пещеру без мысли положить туда кости, а просто для паломников - ну как часовню, потом про неё забыли, потом её кто-нибудь нашёл, можно сюда ещё германцев 1941-го приплести, можно ещё чего. Короче - простор для мистических фантазий, может вы чего посоветуете. Само слово "пещера" даёт громадный простор для этого!

Ещё вариант - отступить от линии Гауфа - и пойти по пути Густава Майринка. Майринк был честный и добрый немец, но, поскольку жил в Праге, а в Праге одни евреи, - много писал о евреях. Ну вот "Голем" его, например. Так вот, придумать жившего у нас тут, почему-либо тут оказавшегося не Авраама, а обычного Абрама. Еврея, допустим ювелира или что-нибудь в этом духе. И далее вести мистическую аллюзию на того Авраама. Намекнуть в начале рассказа, что "Троицкое" - оно исторически потому, что тут дубрава Мамре времён Патриарха Никона (и редактор моей книги наверняка накидает много примечаний - если кто намёков из начала рассказа не поймёт, то с примечаниями поймёт и тупой), и вот тут на самом деле хоть один Абрам появился. И встретились этому Абраму у нас в деревне Три Человека - и они... Короче, не знаю - чего они, это нужно придумывать завтра, сейчас спать пойду, но нужно, чтоб было страшно, мистично и загадочно. Абрама этого придётся не убивать и не высылать за черту оседлости, раз уж он аллюзия на Авраама, но если его как следует не помучать - мистичности у рассказа не будет, а это необходимое условие. И ещё нужно этого Абрама непременно покрестить; так-то я обычных евреев креститься не заставляю, считаю - что они пусть сами решают, я не люблю в такие личные вопросы вмешиваться, вдобавок все эти насильно крещённые евреи - лишь на словах христиане; но Абрама крестить придётся, если вообще на этом варианте рассказа останавливаться: в моём сборнике сказок вообще большую часть придётся покрестить, ибо я хочу получить благословение (штамп такой на книжке) на издание книги у одного митрополита, пока не скажу какого, но я с ним знаком - а чтоб это обосновать - нужно сделать то, что я сказал.

(ахаха, придумал: а что если к этому Абраму в 1941-м подходят три немца в форме "архангелов" - из СС, - и он тут же от греха подальше принимает православие и прячется в подвале нашей церкви?

Шучу. Успокойтесь. А то ещё сейчас прибегут антифашисты орать - как после того как я выступил стеной в защиту танчиков и бюстиков в "Детском мире". Я ПОШУТИЛ в данном случае, пошутил!).

Так что надо думать, а вас, дорогие мои - прошу помочь придумать "синопсис" к этому рассказу про Троицкое - в аспекте дубравы Мамре. Много страха, волшебности, сказочности и мистицизма я внесу сам, но какой сюжет взять за основу, как думаете?

Ещё раз с Праздником вас, таким светлым и радостным! Христос Воскресе! Приятных сновидений, спокойной ночи!
Subscribe

  • IN MEMORIAL

    Друг ушёл полтора года назад. Все тарахтят (логично) про «учитель», «философ», «писатель». Всё это так и есть, конечно. Но для меня это был просто…

  • УБИЙЦЫ В БЕЛЫХ ХАЛАТАХ

    Поскольку все обсуждают отказ Елизаветы Второй от алкоголя по совету врачей и все восхищаются, - внесу всё-таки свою ложечку дёгтя. На мой взгляд -…

  • И ОПЯТЬ ПРО ЕДУ (рецепт бородинского хлеба)

    Ну уж в последний раз напишу про еду на этой неделе. Всё-таки сейчас выходные ещё, а с завтрего начнём писать про всякую там политику и т.п. Мы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments