?

Log in

No account? Create an account
Эрик Лобах [entries|archive|friends|userinfo]
Эрик Лобах

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Как советский пионер наполнял на 90% стакан святым вином (кагором?) [Oct. 14th, 2015|06:14 pm]
Эрик Лобах
Сейчас в ленте увидал фотографию "Библиотеки пионера". Помните такую? Это такой голубого цвета двенадцатитомник. У меня он был (точнее - и сейчас есть).

Так вот. При том, что я в детстве ОЧЕНЬ много читал, и много чего разного, а особенно любил всякую приключенческую - следовательно юношескую литературу (чтоб никто не подумал, что я всё детство читал Гегеля и Шопенгауэра), - но к этому двенадцатитомнику даже ни разу не подошёл - и вообще не знаю - что там за произведения до сих пор (вот только сейчас - увидев в ленте фотографию - понял, что в частности там "Кортик", ну это по которому всеми нами любимый фильм).

Потому что я этот двенадцатитомник реально БОЯЛСЯ. Отпугивало название, мне казалось, что вот сейчас это открою - и оттуда полезут доклады секретарей ЦК КПСС на Пленумах - и я просто умру от этого, задохнусь от тоски или руки на себя наложу. Помните как в мультфильме про Мумий-Тролля из книги полезли слова в виде живых всяких козявок, после опускания книги в волшебную шляпу? Вот я такого же боялся.

Такой вот я человек. И не я один, разумеется, нас много таких, очень много. В сущности - исключительно противоречивый. Меня всю жизнь просто тошнило от официоза и т.п., я вовсе не могу это спокойно слушать, мне от этого физически плохо становится. Реально, кстати, - разумеется не в дозах по минуте, а начиная с 15-ти минут прослушивания. Если вы смотрели "Марс атакует" Тима Бёртона - то приблизительно вот как в конце фильма у марсиан головы взрывались от музыки - так и у меня после 10 минут слушания официальных выступлений всегда. ОСОБЕННО бывших партийных, теперь ТАК ужасно доклады умеют делать только единицы, всё больше бывшие комсомольские работники типа Матвиенко или Ходорковского, - а Путин-то как-то живенько говорит, терпимо.



Так вот, хоть и название у двенадцатитомника было вроде как юношеское и приключенческое - я клянусь вам что действительно ни разу его даже не открыл, ибо меня реально тошнило от одного названия серии с "пионерской" приставкой.

Но парадокс и моя противоречивость (кажущаяся кому-то; на самом деле абсолютная целостность и логичность) заключается в том, что я и правда "совок", "ватник", сталинист - и всё это совершенно искренне; но и этого мало! Самый сок этого парадокса в том, что я даже в райком комсомола входил "от пионерской организации" (тогда ввели такую глупую должность) и хоть меня и тошнило от пионерских собраний и т.п. - вообще-то считался "пионерским активистом".

А теперь - к чему я веду. Пусть это всё и всего-лишь детская иллюстрация, но это именно что иллюстрация того, о чём часто любят говорить: "в верхушке КПСС коммунистов не было, они все были притворщики и развалили СССР". Я согласен - реально коммунистов среди них не было - вопрос лишь в том, что 50% из них были "скрытые либералы", тогда как я - тоже в реальности не пионер, конечно, - но я был "скрытый патриот", а не "скрытый либерал", - а это разница громадна. Например (чтоб было понятней) - я плёл интриги в школе, и с успешным завершением, - чтоб нашу пионерскую дружину назвали бы "имени Пушкина", а не "имени Павлика Морозова" - как на нас сверху спустил райком. Была же уже "перестройка" вовсю, так что дискуссии позволялись - ну вот я и провернул такую операцию, хотя и с трудом: райкому-то было наплевать, а вот у пионерской массы Пушкин ассоциировался со школой и официозом - поэтому его и сложно было протащить, а вот кто такой Павлик Морозов - вообще ни один человек не знал (ну вот как сейчас с Войковым, например), - поэтому он презрительного отторжения не вызывал. Так что, чтоб моя линия победила - мне пришлось пойти даже на подкуп некоторых других пионерских активистов, но это сейчас долго рассказывать. И Пушкин в итоге воссиял, а Павлик Морозов был с позором отвергнут.

Так вот, о чём бишь я. Ну если кто не тупой - может хоть на этом примере поймёте - как я отвечаю на вопрос "Да как же это ты можешь быть сталинистом?!!". Да очень просто. Для вас Сталин - это расстрелы, а для меня - это погоны в армии, Суворов и Александр Невский в кино, возвращение патриаршества, 1945-й, атомная бомба и ракетная программа, закончившаяся (начавшаяся, точнее) полётом Гагарина; а ещё Булгаков, Алексей Толстой, Шостакович и Прокофьев etc.

И тоже самое и с моим "совком". Для вас это "рассказы про Павлика Морозова", а для меня да хоть бы и Александр Дюма любимый или тоже любимые (и фильм, и книга) "Королевство кривых зеркал" и мультфильм "Бременские музыканты".

Иными словами - для меня стакан вообще по жизни (я говорю про своё восприятие) на 90% полон, а для вас он на 100% пуст, вот и всё. Один и тот же стакан. Психология, ничего иного. А если говорить образно - то просто у вас внутри в голове ГУЛАГ, а у меня - Гагарин :)

И поэтому я могу себе позволить и бороться за придание имени Пушкина пионерской дружине, и поддерживать воссоединения Крыма с Россией несмотря на то, что к этому приложил руку Путин, которого я не люблю категорически, - мне Путин не мешает, для меня его просто не существует почти - ибо он мне не нравится (это субъективный идеализм, да). У меня нет при этом когнитивного диссонанса, я просто психически здоровый человек с твёрдыми убеждениями: в данном случае они в том, что Крым должен быть русским, Пушкин хороший, а Павлик Морозов - ну его к лешему. Это и есть то, на чём я настаиваю несмотря на то, кто сейчас у власти, - и всячески не сам приспосабливаюсь к обстоятельствам, а их приспосабливаю к своим взглядам, иногда с трудом, но опыт показывает - что всегда с конечным успехом.

Но сам официоз терпеть не могу до тошноты. Я вот сейчас, пока писал, - подумал: а может потому, что я внутренне понимаю - что при желании, пусть и не сразу - я могу его сломать или приспособить к себе, а вот он в свою очередь меня никогда не сломает и не приспособит - и я поэтому к нему презрительно отношусь как к слабаку? :)

Но это я уже наумничал со скуки :)
linkReply

Comments:
[User Picture]From: 0lga_marple
2015-10-14 02:23 pm (UTC)
"У вас в голове ГУЛАГ, а у меня - Гагарин"
+100500!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alextr98
2015-10-14 02:39 pm (UTC)
Нет, не так.
У партайгеноссе в двух полушариях лучший друг детей и корифей всех наук.
Вот он и славословит его.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: alextr98
2015-10-14 02:42 pm (UTC)
Партайгеноссе,
это какое-то незачОтное тролление.
Вы просто вяло повторяете "Ведь было и хорошее..."
Это уже давно вышло из моды.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2015-10-14 04:12 pm (UTC)
Нет-нет, это Вы неудачно написали. Вовсе нет.

Ну вот, чтоб не повторяться:

http://eriklobakh.livejournal.com/1867454.html?thread=32564414#t32564414
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alextr98
2015-10-14 02:56 pm (UTC)
Гордись, советский пионер,
Твоя страна - СССР!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: b0gu3
2015-10-14 02:58 pm (UTC)
А вы никогда не думали, что Гагарин, атомная бомба и Прокофьев благополучно случились бы и без Сталина, но вот расстрелов можно было бы избежать?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alextr98
2015-10-14 04:07 pm (UTC)

расстрелов можно было бы избежать

Как же без расстрелов-то?
Это только проклятые американцы так умеют.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olelookoyeah
2015-10-14 03:31 pm (UTC)
Ну тогда по логике твоей ты должен был прочитать Библиотеку пионера. Почитай её сейчас, прочувствуй вкус эпохи. Я например её скачал и скоро почитаю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2015-10-14 04:10 pm (UTC)
Логически ты прав - я сам об этом подумал, пока писал этот пост :)

Но теперь мне лень ))) Хотя может быть, почему нет, если лазая на книжных полках случайно наткнусь и рука потянетс к какому-нибудь томику.

Но только сейчас. Тогда это было невозможно для меня! )))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: 7shamanov
2015-10-14 04:15 pm (UTC)
Я в детстве добровольно прочёл ВСЮ библиотеку пионера и совершенно не пожалел. Процентов на 80 % это ,как ни странно, действительно довольно качественная литература для детей и подростков ,причём зачастую безо всякой"советской" специфики . Есть даже 3 -4 ,на мой взгляд, шедевра, совершенно неизвестных ширнармассам. Рекомендую,короче.

Edited at 2015-10-14 04:32 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2015-10-14 05:10 pm (UTC)
Ну, я Вам на это ответил выше )))

Я с уважением к Вашему мнению, да может и сам был не прав. Название спугнуло... Я и сейчас вообще РТР, например, - не смотрю, хотя допускаю теоретически, что там есть что-интересное. Но не собираюсь смотреть в принципе, как и вообще ТВ (я от греха подальше перерезал ТВ-антенну дома).
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: eriklobakh
2015-10-14 09:43 pm (UTC)
Не надо мне писать то, о чём я не думаю - и что Вы готовы придумать ради "торжества своей позиции".

Я вовсе так не думаю. Не в этом дело.

Более того, я считаю Вашу постановку вопроса - спекулятивной и настолько несерьёзной, что не требующей ответа.

Вы забываете, что альтернативой той индустриализации (в результате чего и "появился Гагарин" в итоге) было не отсутствие индустриализации, а смерть государства и народа. Например от Гитлера. И альтернативой Сталину на тот момент тоже были не Вы, например, и не Пётр Столыпин, допустим; история на тот момент давала России лишь две альтернативы Сталину - Троцкий и Гитлер. И всё.

Террор в стране начал не Сталин, наоборот - он остановил маховик террора, открытый революцией и гражданской войной. Жестоко расстреляв ПАЛАЧЕЙ, а не кого-то ещё. И я его конкретно в этом одобряю; ну а то, что по инерции от революции и гражданской войны (а не по вине Сталина) - в итоге страдали от "зажимания гаек" все - увы, да. Однако ж это лучше - чем распад, троцкизм или Гитлер.

И, вообще-то, он работал не столько "для Гагарина", сколько чтоб нас не уничтожили Троцкий и Гитлер, а Гагарин - это, так сказать, - вишенка на торте )))

(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: alex_mukhanov
2015-10-15 03:21 pm (UTC)

я вот о чем бы хотел сказать

//
Пушкин хороший, а Павлик Морозов - ну его к лешему.
//

Павлик Морозов - это ребенок, который выступил на суде свидетелем, и когда его спросили, бил ли его отец его маму, он ответил чистую правду - да, бил. А угрожал ли отец односельчанам? - да, угрожал, я сам слышал.
Всё.
Я прекрасно понимаю сына, который всегда за мать, по некоторым причинам, но тем не менее, всё, что сказал мальчик - было правдой.
Потом его вместе с младшим братом Федей зверски убили родной дед и дядя (а те из леса шли), а после смерти ребёнка ещё и оклеветали всякие рукопожатные и неполживые люди - в своих интересах, разумеется.

Так что не надо бы его к лешему-то.


Edited at 2015-10-15 03:36 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2015-10-16 07:57 am (UTC)
Надо его к лешему, надо.

Отец бил мать, но не убил, а эта маленькая сволочь и паразит отца на плаху отправил. Козёл.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)