Технология простая. В своё время её пытались проводить Людмила Нарусова и Ксения Собчак, например. Принцип такой: "она только изображает из себя дурочку, это игра такая, А НА САМОМ ДЕЛЕ...". Типа на самом деле эти две дуры - умны, это просто игра такая - и мозг у них не с горошину.
Так и с Медведевым. И про "денег нет", и про "учителей и бизнес". Сначала что-то вырывается из контекста, рекламируется в другой компоновке, потом в ходе примитивной двухходовочки показывается, что "говорил он не совсем так, да и вообще по сути правильно, а злые люди наговаривают".
Эффект тут достигается даже не столько на том, что "а на самом деле правильно всё сказал", но больше на том, что "злые люди наговаривают". Общество склонно защищать и девчушек-блондинок (всё время приписывая им "а на самом деле... !"), и маленьких дружелюбных и безобидных покемонов типа Медведева. Хочется такого приласкать, защитить от злых людей и т.д.
Для этого ОБЯЗАТЕЛЬНО на каком-то этапе нужно подсказать тупому обществу, что "вообще-то велась страшная кампания". Не важно кем - хоть Кудриным, хоть какими-нибудь там буржуями, да мало ли кем.
Вот они и сообщили.
Но, с моей точки зрения, - эта их операция не удалась.
Просто потому, что у общества в целом не просто убеждение сложилось, но чёткая уверенность, что наш премьер-министр человек глупый, пустой и случайный. Да, это нравится Путину, ну и хрен с ним. Конечно, глупость - это не отсутствие ума, это такой ум. В том смысле - что в случае Медведева это даже можно принять за хитрость, приносящую ему доход. Но это частный случай, не отменяющий того, что дурак - это просто на самом деле дурак. Как Нарусова.
А кампания зачем? В Кремле даже дворники знают, что на Путина не влияют никакие кампании и его логика, если она вообще есть (я склоняюсь к тому, что он больше опирается на интуицию), работает от них не зависимо. Не вопреки и не благодаря, а когда-как. Значит для него незачем стараться.
Тогда для общества. Но общество чувствует - когда кампания есть, и когда её нет. В случае с мемом "денег нет" - особой-то кампании не было по раскрутке. Общество само подхватило этот мем, но он не имел прикладного значения к самому Медведеву, собственно. Это как анекдоты про Брежнева - они не вызывали нелюбовь к самому Леониду Ильичу, это был общий выплеск пара, смех просто над старостью как таковой. Так и тут: это просто смех над абстрактной пустотой и лёгкостью мысли необыкновенной, а не над Медведевым конкретно, на которого всем наплевать просто.
Но его пиарщики решили сейчас это использовать, желая донести не до Путина, а до общества месседж "а на самом деле...!".
И всё напрасно. Потому что тогда нужно ДОКАЗАТЬ, что была "заказная кампания злых людей". Но все видят, что её не было, смеялись просто так. Все. И какие бы там "источники в Кремле" чего ни пытались "раскрыть" - никто не поверит. Ибо не было самой кампании чёрного пиара.
Хотели бы достичь эффекта - тогда правда бы её провели бы сначала. Но дураки решили сэкономить.
И в итоге все просто лишний раз убедились, что зачастую "шляпа - это просто шляпа", а дурак - это просто дурак.