Эрик Лобах (eriklobakh) wrote,
Эрик Лобах
eriklobakh

Цена гениальности

Однажды я читал два некролога одного очень известного журналиста из одной очень "престижной" газеты.

Это были некрологи Владимиру Путину и Михаилу Горбачёву.

Всё объясняется просто, тут нет никакой сенсации и вообще ничего особенного: в любой приличной редакции любой приличной газеты от "Известий" и "Ведомостей" до "Коммерсанта" и "Московского комсомольца" (когда я говорю "приличная газета" - я имею ввиду не своё отношение к ней, а просто то, что это ежедневная и хотя бы относительно популярная и кем-то читаемая (ну т.е. не как "Независимая газета" ныне, например) политическая газета) - всегда имеются некрологи на такого рода личностей.

Ну, может на Путина и не везде, - но на Горбачёва, Жириновского, Пугачёву и пр. - везде. Потому что если они сегодня вечером помрут, а номер сдаётся в печать предположим в 20.00, то писать будет просто некогда (а может случайно и некому - ибо ведущие "перья" при этом вообще в отпуске или в запое), но не может же завтрашний номер выйти без этой новости на первой странице. Поэтому и пишут прозапас.

Лежат они "в сейфе" у редактора. Конечно, сейчас не в сейфе, а просто на флешке, но в советские годы - именно в сейфе главреда "Правды", например, - и лежали: на всех членов Политбюро ЦК, которые мёрли постоянно, и на них нужно было писать большой некролог, - там же нельзя было отделаться маленькой писулькой - как просто на смерть члена ЦК. А представляете - если б кто-то прочёл случайно?! ))) Поэтому - в сейфе!



Так вот. Читал я эти два некролога - и, так сказать, плакал от восторга. Реально - это было гениально. С моей точки зрения - это лучшее, что он написал. Точнее - про Горбачёва текст так-себе, а про Путина - гениально. Я вообще не очень люблю тексты этого журналиста (он об этом знает), считаю их обрыдшими, скучными, пошлыми и однотипными, но, как известно, - даже у плохого поэта есть хотя бы одно гениальное стихотворение. Видимо - это тот случай. Это тем-более странно, что данный автор вроде как позиционируется как "либерал", следовательно скорее уж самым гениальным его текстом должен быть некролог (из этих двоих) Горбачёву, а не Путину. Но как вышло - так вышло. Да и вообще он парень хороший - поэтому пусть пишет как хочет (сам он считает - что неплохо).

К чему я веду. Эта милая газетная традиция натолкнула меня неделю назад на мысль написать два текста для моего любимого блога на тему выборов в США. Один на победу Трампа, другой на победу Клинтон.

Собственно говоря, - просто нашло вдохновение - и я написал. Как у меня всегда и бывает. А не с надобностью как в газете - ибо это я делать не обязан всё-таки )))

Ну и вот. А сейчас оба текста перечитал - и понял: Боже мой, это же реально ГЕНИАЛЬНО. Даже НЕРЕАЛЬНО. Ну просто очень хорошо. Я себя и так очень люблю: искренне, да и есть за что. И свои тексты люблю, кстати. Но иногда они мне кажутся хорошими, порой даже гениальными, а иногда нет. А тут вижу - ну ёкарный бабай, ну ГЕНИАЛЬНО! Ай да Эрик, ай да молодец!

И при этом понимаю и другое. Бессмысленно публиковать оба текста - один другой убивает на месте сразу же, съедает буквально - ибо они противоположны. Поэтому опубликован будет только один, а второй подвергнется уничтожению... Как второй том "Мёртвых душ", как выдающийся по красоте храм, созжённый монахом из романа Ю.Мисимы "Золотой храм"; наконец - как то, что сжёг Герострат, от которого меня будет отличать лишь то, что я сам же формально и писал то, что буду жечь, - а он нет.

Возможно вы подумаете, что данный мой пост - это стон гения о своей тяжкой судьбине, о вынужденности порой жечь своё лучшее. Так ведь вы оценили предыдущий абзац в контексте заголовка этого поста?

А вот и нет, это был специальный заголовок-обманка. Я вас обманул. По-дружески обманул - дабы потом раскрыть обман, в результате чего вам и остальное будет понятней.

Дело вот в чём. Не знаю как у других, у Гоголя и т.п., - а лично я очень легко расстаюсь и с вещами, и со своими текстами, и с другими своими творениями. После того, как они созданы, - они уже для меня не так ценны, как в момент создания. Точнее ценны очень, но сам я уже от них не зависим. Это не значит, что они для меня исчезают, нет. Они остаются зарубкой на сердце, но они освобождаются мною и бродят как хотят и где хотят: я знаю, что они есть, что они прекрасны, что они мои - но я их уже отпустил.

Сравню вот с чем. Мы живём в "своём доме". В лесу. Ну и к дому ещё прилегает участок земли с лесом, соотвтетсвенно. Я спрятал два клада. Один замурован в доме, второй закопан на участке.

Клады, конечно, не миллионные, - я не миллиардер, - но определённую ценность они оба имеют: там более сотни серебряных монет, несколько золотых безделушек, несколько резных фигур из камня (не "Фаберже", но тоже красиво), не комплектное столовое серебро.

Клады спрятаны так - что их не сможет найти никто с "металлоискателем". Я сам люблю искать клады с металлоискателями, поэтому знаю как их прятать: даже лучший из них, как бы их ни совершенствовали, - не пропищит там "на золото и серебро". Я знаю как это сделать. Найти случайно кто-то может, конечно, но это второй вопрос.

Для чего я это сделал? Да потому что все мои друзья, все родственники, вся семья, все ровесники, все дети, все старики, все соседи, а теперь вот и вы все - знают: в этом доме зарыт клад. И это ОЧЕНЬ романтизирует место, делает его потрясающим, одухотворяет дополнительно. Это даже не я придумал, эту мысль я вычитал ещё в детстве у любимого автора в его лучшей книге. Кто из вас пообразованней - сразу поймёт, что я говорю о "Маленьком принце". Цитату сейчас искать лень, но там есть об этом в конце - когда он говорит про то, что "посмотрю на небо - и буду знать, что где-то там ты", а потом уходит в рассуждение о том, что в детстве он жил в доме, в котором был спрятан клад - никто не знал где он спрятан, но это придавало одухотворённости дому; типа это аналогия такая со звёздным небом и Маленьким Принцем.

Вот так и с моими текстами: я их ликвидирую технически, сотру; найти не смогу после этого - "физически". Но буду знать - что они где-то живут и они гениальны и великолепны. Типа "рукописи не горят" и т.п. Поэтому плакать не буду, наоборот - "буду улыбаясь смотреть на небо" - и видеть их там.
Subscribe

  • Еле успел до конца дня

    Дорогие друзья! У всех прошу прощения - ежели кого-то обидел вольно или невольно! Мне очень нравится этот день ("Прощённое воскресенье"). Понятно,…

  • Минск - путь домой.

    Белоруссы, вы-то хоть рады сегодняшнему событию? Единая валюта, армия, МИД, налогообложение. Всё остальное останется самостоятельным. И это…

  • Три важных вопроса про грибы

    Один из моих однокурсников давно, ещё в самом начале 2000-х, работал во Франции в сфере бизнеса (закончил МЭО в МГИМО), натурализовался, познакомился…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments