Эрик Лобах (eriklobakh) wrote,
Эрик Лобах
eriklobakh

Categories:

Много Бога

Я уже четвёртый год живу не в городе, даже не в деревне, а просто тупо в лесу (недалеко всякие дачи и деревня, но там людей мало зимой, хотя некоторые живут; но мы просто тупо в лесу, у нас это даже не посёлок: вверху гора (и наш дом на этой горЕ, или на крутом холме, так скажем), внизу ручей - и всё).

На машине домой ездит в основном жена, она просто раньше меня возвращается в 50% случаев, а я на электричке.

От станции у нас идти всего-ничего, может минут десять, моим шагом и меньше.

Но по пути от дома домой у меня сначала церковь, а потом святой источник с купелью.

Так вот - на каждое Крещение там уже четвёртый год наблюдаю то, что и вы все наблюдаете, кто этим Праздником в эту ночь интересуется. Собственно, это я и раньше всегда видел, раньше мы ездили в прорубь окунаться даже, но мне давно это надоело, - я вообще-то не люблю даже не холод (к холоду нормально отношусь), а холодную воду. Наблюдаю истеричную толпу чуть ли не больше, чем на Пасху - с бидонами и полотенцами. Ночью.

Ну, тех кто в прорубь окунается - я не осуждаю и нежно люблю, хотя и предупреждаю, что тут нет никакой "обязаловки" для православных, скорее это обычай "просто народный", может где-то даже языческий (если говорить именно про подлёдную прорубь); но самое главное - вообще-то для неподготовленных людей (физически) - это опасно, опасно для сосудов головного мозга, вплоть до смертельных случаев (лет семь назад я такое видел сам лично - мы ездили окунаться в Переславль-Залесский). Не надо тут истерик, хотя это прикольно, согласен. Но точно не осуждаю - вообще это здОрово.

Но я правда категорически не могу понять людей, которые эту воду набирают сотнями литров. Там всегда идиотская очередь - как в советские годы за колбасой, и все набирают по десять (ну вы сами знаете, что я не преувеличиваю) пятилитровых бидонов.

Я, разумеется, тоже набираю всегда - и сегодня тоже. Пробираюсь без очереди - ибо у меня поллитровая бутылочка (и вообще я считаю, что это мой личный родниковый святой источник, ну плюс ещё соседей, - а понаехавшие пусть пьют воду из водопроводного крана, незачем к нам шастать): ну - по маленькому стаканчику из этой бутылочки потом налить этой водички себе, всей семье, кискам в блюдце, собачке (сейчас у меня только киски, собачки нет) и т.д.

Меня пропускает очередь. У них по десять бидонов, а у меня маленькая бутылочка, это понятно.

Но понимаете - я реально при этом ловлю на себе идиотские взгляды - типа "что за дурак сюда припёрся с маленькой бутылочкой, ну не идиот ли? Ведь мог налить бидон!". Приблизительно как я отстояв в каком-нибудь Свердловске в 1985-м году (у меня лично в детстве не было дефицита с колбасой, так вышло, но я слышал, что в Свердловске он был) трёхчасовую очередь за колбасой, в которой было ограничение "не больше пяти палок колбасы в одни руки" попросил бы - "а дайте мне 200 гр, и пожалуйста порежьте".

Я согласен - что с колбасой было бы глупо - и презрительные взгляды очереди бы понял. Потому что это правда глупо - даже если вам не надо много колбасы: ну отдайте родственникам или соседям, зачем из себя мудака изображать?

Но что люди делают со ста литрами крещенской воды, не пойму? Мне просто не хватает фантазии. Ну глупо же в самом деле варить на ней борщ или мыть полы. Как вы считаете - может быть "мало Бога"? А "много Бога" может быть? А ведь это именно из этой области - с этой водой.

Нет, я сам люблю всякие эти весёлые "паломничества к святым местам". Не против "православного ажиотажа" и фанатизма. Я был на Афоне, я встречал рассвет на Синае, я облазил с молитвами весь Иерусалим и всю Палестину, я сорвал листик с Неопалимой Купины и ношу его в парчовой тряпочке у сердца, посетил большую часть русских монастырей в России со всякими мощами и т.д. и т.п. - и - да - я стоял многочасовую очередь "за поясом Богородицы", ну вы все это помните. Я сам понимаю, что это несерьёзно, но мне нравится - и прошу не лезть ко мне с нотациями. Мне так нравится.

Но ведь там другая логика! Я ведь не оборвал все листья с Неопалимой Купины. И не скупил все свечи в Иерусалиме. И всяких "поясков" (что выдавали в виде ленточек - кто стоял за "поясом Богородицы") не выхватил и не забрал всю коробку у раздававшего, мне вполне хватило одного.

Я просто не понимаю людей, которые именно в этом конкретном случае считают, что "количество переходит в качество". Ну это же совсем убого, безбожно и тупо, неужели не понятно?
Subscribe

  • Парадоксы Русской истории

    Впрочем, парадоксы это только с точки зрения формальной логики, с точки зрения психологии тут всё допустимо - дети самовыражаются на родителях. 1.…

  • Опрос

    Есть вечное деление на тему «вы больше любите кошек или собак, кофе или чай, Толстого или Достоевского» и т.д. Ахматова ещё предлагала вариант…

  • О памятнике Дзержинскому

    Кстати, сейчас пришёл к очень интересному выводу. Вот с чем, собственно, у вас именно в художественном смысле ассоциируется эта скульптура работы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 23 comments

  • Парадоксы Русской истории

    Впрочем, парадоксы это только с точки зрения формальной логики, с точки зрения психологии тут всё допустимо - дети самовыражаются на родителях. 1.…

  • Опрос

    Есть вечное деление на тему «вы больше любите кошек или собак, кофе или чай, Толстого или Достоевского» и т.д. Ахматова ещё предлагала вариант…

  • О памятнике Дзержинскому

    Кстати, сейчас пришёл к очень интересному выводу. Вот с чем, собственно, у вас именно в художественном смысле ассоциируется эта скульптура работы…