Эрик Лобах (eriklobakh) wrote,
Эрик Лобах
eriklobakh

Четвёртая сила

Скрипя всем телом и ворча как девяностолетний дед - попёрся сейчас смотреть - кто такой "писатель Садулаев", о котором все пишут сейчас в ленте, ибо я о таком впервые слышу.

Понял две вещи:

1. Лишний раз убедился, что почётное звание (у нас это уже не прозвище, а звание) "писатель" у нас выдаётся абсолютно произвольно, случайно, в лучшем случае как клички ворам в законе - те ведь тоже могут быть "профессором", "стоматологом", "шахматистом" и т.д., что при этом никак не связано с их деятельностью, но просто когда-то кому-то ассоциативно пришло в голову из-за какой-то маленькой внешней детали поведения персонажа. Уверен, кстати, что кто-то из воров тоже зовётся "писателем", тем-более, что у них сейчас мода у всех петь, издавать книги и снимать кино.

90% наших "писателей" вообще ничего не пишут, 95% из них сами ничего не читают даже, а в 99,5% случаев с этими писателями - никто совершенно точно не читал изданные ими книги (и это было бы пыткой).

Причём противоречия тут никакого нет: люди могут не уметь писать, но при этом издавать свои книги. У меня несколько таких знакомых.



Например - один просто идиот, ну вот в буквальном смысле, но в либерально-интеллигентских кружках создававший себе имидж интеллектуала и оригинала. Это из кружка старого идиота Гефрета. Он издал пять книг (может и больше, но лично у меня их пять, с его автографами), содержание которых ПОЛНОСТЬЮ - это выдержки из различных газетных статей, преимущественно из раздела "криминальная хроника" "Московского комсомольца" (а ведь мог бы брать и из "СПИД-инфо"!) к каждой из которых дан комментарий автора: "Ну вы посмотрите - что делается в России!". И всё. Вот и вся книга, собственно. И всё его "творчество" - это собирание газетных статей из жёлтой прессы и сопровождение каждой из них своим восклицанием типа "Россия, ты одурела!". Притом это всё было названо претензиционно - типа "Путешествие из Петербурга в Москву - 2". Впрочем, с некоторой точки зрения автор не совсем глуп: зато всё это его творчество обильно финансировалось и всякими западными фондами, и даже частично местными троцкистами, перешедшими в миллиардеры; плюс - у наивных дураков он имел реноме "писателя".

Ещё один мой знакомый - буквально двух слов связать не может. Не слишком умён, хотя и не глуп, а главное - чудовищно косноязычен: когда читаешь что-то им написанное (хотя бы в виде обычного отчёта о проделанной работе) - чуть ли не физически ощущаешь скрип и хруст песка на зубах как от поедания не промытых, но подсохших пучков кинзы и укропа. У него есть блог и в ФБ, и в ЖЖ. Там почти никогда не бывает постов больше двух абзацев - ну не может человек писать. Однако - иногда себя заставляет: и тогда всё-равно никто не читает больше двух абзацев в его писанине, ибо это невозможно читать. А вот поди ж ты - издал три книги (я листал их - содержание приблизительно как и в предыдущем случае, только ещё много фотографий) - об экологии и о дендизме (я не шучу). И постоянно раздаривал их всем, делая себе "реноме писателя"; одной из этих книг у меня штук десять, все с автографами автора. По количеству наших встреч. Было бы и не десять, а сто - но, наконец-то, эта печатная продукция закончилась.

Короче - ОЧЕНЬ права Галина Иванкина! - "сейчас книги издают все: бизнесмены, врачи, проститутки, таксисты, стюардессы, эстрадные певцы и т.д. Вокруг одни писатели. А читать нечего.".

Вот именно! Более того - теперь из-за этого стало стыдно издавать книги даже тем, кто пишет хорошо, интересно и захватывающе. Как подумаешь - что тогда тебя будут сравнивать вот с этим вот всем, ставить на одну полку с Донцовой, Прилепиным, Садулаевым, Улицкой и другими тоннами унылой тупой графомании и изведённых лесных массивов - как становится грустно и говоришь себе - "Нет!", как бы тебя ни уговаривали друзья из издательств.

Словом, Садулаев - тоже писатель, я выяснил.

2. В споре Садулаев vs Прилепин, защищающий Кинчева, - я осознал себя не третьей силой, а четвёртой. Потому что мне одинаково неприятны все трое. Про Кинчева, правда, иногда говорят что-то положительное, но мне это не интересно от слова "совсем", ибо это не мой музыкальный репертуар вообще; я слушаю и люблю только то, что принято называть словом "классика", причём больше оперу. И мне наплевать - что ГРОМКО орёт со сцены какое-то пьяное грязное лохматое уёб-ще в концертном зале, наполненном такими же педер-стами и наркоманами. Даже если кто-то утверждает, что в его словах есть что-то умное. Что-то умное иногда и Петросян может сказать, но это не повод его смотреть.

Короче, - как можно встать приличному человеку на чью-то сторону в грязной и шумной склоке в вороньей слободке - я не понимаю. И выключить звук никак не удаётся - ибо они орут дико и это слышно сквозь стены, заполняя всю ленту в моём блоге до краёв. По хорошему бороться с Кинчевым, Сайдулаевым и Прилепиным можно только дихлофосом, но тогда можно сесть в тюрьму.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments