?

Log in

No account? Create an account
Эрик Лобах [entries|archive|friends|userinfo]
Эрик Лобах

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Четвёртая сила [Feb. 6th, 2017|12:07 pm]
Эрик Лобах
Скрипя всем телом и ворча как девяностолетний дед - попёрся сейчас смотреть - кто такой "писатель Садулаев", о котором все пишут сейчас в ленте, ибо я о таком впервые слышу.

Понял две вещи:

1. Лишний раз убедился, что почётное звание (у нас это уже не прозвище, а звание) "писатель" у нас выдаётся абсолютно произвольно, случайно, в лучшем случае как клички ворам в законе - те ведь тоже могут быть "профессором", "стоматологом", "шахматистом" и т.д., что при этом никак не связано с их деятельностью, но просто когда-то кому-то ассоциативно пришло в голову из-за какой-то маленькой внешней детали поведения персонажа. Уверен, кстати, что кто-то из воров тоже зовётся "писателем", тем-более, что у них сейчас мода у всех петь, издавать книги и снимать кино.

90% наших "писателей" вообще ничего не пишут, 95% из них сами ничего не читают даже, а в 99,5% случаев с этими писателями - никто совершенно точно не читал изданные ими книги (и это было бы пыткой).

Причём противоречия тут никакого нет: люди могут не уметь писать, но при этом издавать свои книги. У меня несколько таких знакомых.



Например - один просто идиот, ну вот в буквальном смысле, но в либерально-интеллигентских кружках создававший себе имидж интеллектуала и оригинала. Это из кружка старого идиота Гефрета. Он издал пять книг (может и больше, но лично у меня их пять, с его автографами), содержание которых ПОЛНОСТЬЮ - это выдержки из различных газетных статей, преимущественно из раздела "криминальная хроника" "Московского комсомольца" (а ведь мог бы брать и из "СПИД-инфо"!) к каждой из которых дан комментарий автора: "Ну вы посмотрите - что делается в России!". И всё. Вот и вся книга, собственно. И всё его "творчество" - это собирание газетных статей из жёлтой прессы и сопровождение каждой из них своим восклицанием типа "Россия, ты одурела!". Притом это всё было названо претензиционно - типа "Путешествие из Петербурга в Москву - 2". Впрочем, с некоторой точки зрения автор не совсем глуп: зато всё это его творчество обильно финансировалось и всякими западными фондами, и даже частично местными троцкистами, перешедшими в миллиардеры; плюс - у наивных дураков он имел реноме "писателя".

Ещё один мой знакомый - буквально двух слов связать не может. Не слишком умён, хотя и не глуп, а главное - чудовищно косноязычен: когда читаешь что-то им написанное (хотя бы в виде обычного отчёта о проделанной работе) - чуть ли не физически ощущаешь скрип и хруст песка на зубах как от поедания не промытых, но подсохших пучков кинзы и укропа. У него есть блог и в ФБ, и в ЖЖ. Там почти никогда не бывает постов больше двух абзацев - ну не может человек писать. Однако - иногда себя заставляет: и тогда всё-равно никто не читает больше двух абзацев в его писанине, ибо это невозможно читать. А вот поди ж ты - издал три книги (я листал их - содержание приблизительно как и в предыдущем случае, только ещё много фотографий) - об экологии и о дендизме (я не шучу). И постоянно раздаривал их всем, делая себе "реноме писателя"; одной из этих книг у меня штук десять, все с автографами автора. По количеству наших встреч. Было бы и не десять, а сто - но, наконец-то, эта печатная продукция закончилась.

Короче - ОЧЕНЬ права Галина Иванкина! - "сейчас книги издают все: бизнесмены, врачи, проститутки, таксисты, стюардессы, эстрадные певцы и т.д. Вокруг одни писатели. А читать нечего.".

Вот именно! Более того - теперь из-за этого стало стыдно издавать книги даже тем, кто пишет хорошо, интересно и захватывающе. Как подумаешь - что тогда тебя будут сравнивать вот с этим вот всем, ставить на одну полку с Донцовой, Прилепиным, Садулаевым, Улицкой и другими тоннами унылой тупой графомании и изведённых лесных массивов - как становится грустно и говоришь себе - "Нет!", как бы тебя ни уговаривали друзья из издательств.

Словом, Садулаев - тоже писатель, я выяснил.

2. В споре Садулаев vs Прилепин, защищающий Кинчева, - я осознал себя не третьей силой, а четвёртой. Потому что мне одинаково неприятны все трое. Про Кинчева, правда, иногда говорят что-то положительное, но мне это не интересно от слова "совсем", ибо это не мой музыкальный репертуар вообще; я слушаю и люблю только то, что принято называть словом "классика", причём больше оперу. И мне наплевать - что ГРОМКО орёт со сцены какое-то пьяное грязное лохматое уёб-ще в концертном зале, наполненном такими же педер-стами и наркоманами. Даже если кто-то утверждает, что в его словах есть что-то умное. Что-то умное иногда и Петросян может сказать, но это не повод его смотреть.

Короче, - как можно встать приличному человеку на чью-то сторону в грязной и шумной склоке в вороньей слободке - я не понимаю. И выключить звук никак не удаётся - ибо они орут дико и это слышно сквозь стены, заполняя всю ленту в моём блоге до краёв. По хорошему бороться с Кинчевым, Сайдулаевым и Прилепиным можно только дихлофосом, но тогда можно сесть в тюрьму.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: cardi_nal
2017-02-06 09:56 am (UTC)

"~~~~~И всё его "творчество" - это собирание газетных статей из жёлтой прессы и сопровождение каждой из них своим восклицанием типа "Россия, ты одурела!"."
Сразу вспоминается повесть писателя-шестидесятника Асафьва "Печальный детектив". По такому же принципу построена, так что, Ваш Гельфанд не изобретатель методы.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2017-02-06 10:27 am (UTC)
Да, но тут не одна повесть, а пять книг.

Где полностью перепечатана "криминальная хроника" из жёлтой прессы, и всё.

И это не Гельфанд, я не знаю никакого Гельфанда )))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cardi_nal
2017-02-06 10:40 am (UTC)

Да я пишу с телефона, лень было вертеть назад, проверять фамилию, которую не запомнил, а запомнил только, что еврей :-)))

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2017-02-06 11:07 am (UTC)
Ну он даже не еврей, собственно; но суть Вы уловили :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: binf
2017-02-06 10:27 am (UTC)
Дихлофос тоже хорошо против бесов, но я за более радикальные средства как то: напалм, пуля в лоб, цианид.

А Вы уверены, что не спутали Летова с Кинчевым? http://novorossia.pro/25yanvarya/3227-natalya-holmogorova-o-pesne.html Я например даже упоминания Летова не припомню в связи с Сайдулаевым

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2017-02-06 10:28 am (UTC)
Да, спутал, конечно, ща поправлю )))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: myfrs
2017-02-07 10:05 am (UTC)
"всё его "творчество" - это собирание газетных статей из жёлтой прессы и сопровождение каждой из них своим восклицанием типа "Россия, ты одурела!""

- вчера прочитал, а сегодня утром осенило - это же очень на мальгина похоже.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2017-02-07 10:17 am (UTC)
Я говорил не про Мальгина, но он точно такой же :)
(Reply) (Parent) (Thread)