Эрик Лобах (eriklobakh) wrote,
Эрик Лобах
eriklobakh

"Людвиг Баварский", 2012, Австрия, Германия

Посмотрел сейчас новый фильм "Людовик Баварский". Ну как новый, ему уже лет пять, я просто целиком раньше не смотрел.

В целом я, конечно, очень советую. Но просто на "Людвига" висконтиевского это не похоже от слова "совсем", это они не его переснимали, а просто сняли фильм про своего любимого царя ("они" - это германские немцы).

Они вообще его очень любят и нервно оберегают. Зачем тогда свергали, спрашивается, - меняя на тупой прусский диктат? Похоже на историю с нашим Николаем Вторым - но с той разницей, что по отношению к этому и правда нездоровому, хотя и милому вырожденцу (я не про Николая, а про Людвига), - себя все германские немцы ведут как Наталья Поклонская по отношению к Николаю, а не единицы фриков типа Натальи Поклонской.



Впрочем, у них это вообще ко всему так - бережное отношение, хотя скорее не бережное, - а ревностное и с истерическим прибамбахом типа "не дам трогать!".

(это они так к висконтиевскому "Людвигу" относятся - типа "оболгали нашего царя, сволочи!", хотя ЛЮБОМУ мало-мальски умному человеку должно быть понятно, что Висконти снял ШЕДЕВР, без которого про вашего Людовика Баварского никто бы и не знал. Опять ситуация с криками напоминает "дискуссию" относительно "Матильды" с той лишь (громадной) разницей, что "Матильда" и её режиссёр Учитель - не шедевры, а УГ с воровством бюджетных денег, требующее, чтоб их всех сожгли в печке: не из-за Николая, с которым там всё в порядке, а из-за их навязчивой тупости, скуки и воровства).

Допустим, сижу я как-то и выпиваю с тремя музыкантами из Вены (точнее - два из них скрипачи, а третий какой-то тоже работник из филармонии, из администрации; но тут принципиально, что все трое из Вены). И я им так "А что ж вы, падлы, - как допустили, что ваш Сальери нашего Моцарта убил?!!".

Они в крик, в слёзы, сначала чуть драться не полезли, а на лице дикое страдание: "Не правда, Сальери никого не убивал, это славянская клевета!!!" (хотя вообще-то речь идёт не только о Пушкине, но и о Формане, а он вообще не славянин, а еврей из той же Австрии, поскольку тогда Прага входила в Австрию).

Я такой нервной реакции не ожидал, мне понравилось, ну я и решил усугубить и давай им доказывать, что это правда, приводил "исторические справки в виде доказательств, взятые из архивов, вывезенных оттуда в 1945-м, но русским доступным" (часть из этого мне пришлось додумать самому, хотя может так и было).

У них от этого лица белеют, зеленеют и чернеют - "ах, как же так, про нашего Сальери УЗНАЛИ".

Да, вот так вот, - узнали мы. Ещё Пушкин узнал первым. Скрыть от нас не удастся, за нашего Моцарта ответите!

А там слёзы, слёзы, слёзы. При том буквально. Вот так и с Людовиком Баварским. Ну он же правда был шизофреником и в сущности гомиком (хотя к Вагенру это никак не относится). Чего бы не сказать правду. Но - нет! Они это показывают - просто любя и какбудто "ничего не было" (хотя и не отрицают).

Но в общем фильм красивый, снятый с любовью и размахом, содержательный. Не Висконти, конечно, но так и не ставился вопрос. Просто фильм германских немцев о своём любимом царе. Советую.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments