Эрик Лобах (eriklobakh) wrote,
Эрик Лобах
eriklobakh

Category:

Не могу молчать

Вот сейчас написал комментарий к посту Дмитрия Ольшанского, где он опубликовал стихотворение Лимонова и поздравил того с днём рождения, и теперь сижу и мне стыдно.

Ну, не за содержание комментария по его смыслу, естественно, а что вообще это не у себя писал, а у кого-то другого, в данном случае у замечательного Д.Ольшанского, вероятно поставив его в неудобное положение (при этом он ответил мне, что со мной не согласен).

Ничего не могу с собой поделать - из меня правда всегда так и прёт, не могу сдерживать, всем говорю её везде постоянно, в лицо в том числе... А потом иногда вот так стыдно... Это наверное потому, что я Стрелец по гороскопу. Мне недавно сказали, что это отличительная черта Стрельцов - вечно пускать стрелы подобного рода.

Но вот если у Дмитрия Ольшанского это было писать не этично (и я искренне извиняюсь!), то у себя я могу это повторить. При том абсолютно по-дружески, но будучи правдорубом, который не может молчать.

По-дружески потому, что эти два человека - из нашего политического лагеря и в каких-то других делах - очень даже умелы и уважаемы мною. Но только не в литературе и ТЕМ-БОЛЕЕ не в стихотворчестве.

Стихи Эдуарда Лимонова и Александра Проханова просто чудовищны. Когда такое читаешь - автоматически думаешь, что это наверное такая шутка, человек в виде самоиронии и наплыва сентиментальности даёт тебе почитать свои детские вирши из пятого класса школы.

Без соблюдения строки, с жутко примитивными рифмами типа брился/побрился, со сменой ритма и стихотворного размера в одном и том же "произведении"; а главное или с отсутствием смысловой нагрузки, или просто с набором до ужаса банальных мыслей, а иногда и пошлых образов. Это всегда напоминает поэму ослика Иа-Иа из "Винни-Пуха" с той лишь разницей, что в отличии от Милна и Заходера - Лимонов и Проханов не считают это пародией и ни секунды не шутят, да и пишут похуже.



Они вдвоём в своём стихотворчестве очень похожи, а фирменными отличиями является только то, что у Лимонова в каждой строчке ВСЕГДА имеется "я" (или "меня", "мне", "моё", "обо мне" и т.д.), а у Проханова в каждой строфе "империя" и неприменный ориентальный или африканский элемент украшательства типа "Кандагар", "Лимпопо", "Мозамбик", "Бейрут" и т.п.

Я всегда считал, что даже если чем-то таким увлекаешься (это же очень хорошо!!! стихи, пение и т.д.; просто в принципе хорошо этим заниматься), но Бог не дал таланта вообще - то по крайней мере неуместно это публиковать, вообще стыдно даже. Во-первых, скажем это пение или насильное слушание жутких графоманских стихов, - сильно раздражает окружающих и вызывает у них соблазн некрасиво поступить и сказать "Заткнись!". Во-вторых, это заставляет близких людей лгать и хвалить эти ужасы, чтоб сделать тебе приятно. Ну должна же быть какая-то самокритичность?!!

Но эти два великих представителя нашего лагеря всё это публиковать ни секунды не стесняются, несмотря на то, что это просто до такой степени хрестоматийные образцы графомании в плохом смысле этого слова, что оное должно быть понятно даже им самим, хоть они и авторы (самолюбивые как все литераторы).

Ну вот как ни стыдно?!

P.S. На тот случай, если случайно кто-то их рифмотворчество не встречал до сих пор - в комментариях оставлю несколько образцов. Давайте только Проханова, из этических соображений не буду приводить примеры из Лимонова - всё-таки у него сегодня день рождения, но все желающие могут и так нагуглить.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments