Последний раз это было с педофилами, кажется (после этого три года ничего такого не было, ибо все темы поглотила "Украина").
Тогда полгода вообще все и всё обсуждали только их. Со всех трибун, во всех СМИ, везде в интернете; их постоянно ловили, снимали про них передачи, тысячи репортажей, миллионы статей, писались какие-то законы, призывали восстановить смертную казнь и т.д.
Истерия в обществе возникла конкретная, всем казалось, что за каждым кустом сидит по педофилу и они крадутся, крадутся и следят.
И во всех этих предыдущих кампаниях (конечно, будет и в этот раз) были следующие закономерности:
1. Как кампания заканчивалась - об этом НИ РАЗУ больше никто не вспоминал вообще. Ни разу никто и нигде.
То был миллион педофилов, то вроде как их теперь вообще нет будто.
2. Чуть ли ни главным "спикером" в тех кампаниях всегда назначался Милонов. И по педофилии, и по рекламе гомосексуализма, и по "церковному/антицерковному вопросу".
Теперь я вижу - что и в этой теме опять он.
Мне вот интересно - а кто вообще решил, что он интересен? Ну хотя бы истеричен как Кургинян (тот хоть этим брал). Вообще есть люди в стране, которые не воспринимают его просто как унылого фрика? Главное - дико унылого, на него даже смотреть противно, даже если он молчит, а уж если говорит!..
Я не вижу в этом никакой логики. Как можно раскручивать общественную кампанию, назначая туда спикером эту жуткую унылую тупую рожу? Это же нифига не весело и просто противно. Где тут смысл? Кампании же проводят или чтоб привлечь внимание к вопросу, или чтоб отвлечь внимание от других вопросов (это не одно и то же, тут разные цели). А как можно привлечь внимание к вопросу, если изначально вызывать к нему такое отвращение и зевоту?
С педофилией хотя бы можно было строить "конспирологические версии": ну типа "в Кремле одни педофилы - и они под видом борьбы лишь рекламируют, поэтому Милонов тут специален" (я уверен, что это было не так, но по крайней мере такое предположение было логичным).
Но в данном-то случае зачем? Рекламировать колдунов и экстрасенсов под видом антирекламы? Там, вроде, с рекламой и так проблем нет.
Как-то всё время какая-то тупость. А самое страшное - когда с этими людьми говоришь - они реально себя дураками не считают, а всех, кто им делает вроде как очевидное замечание - считают; и спорят.
Так даже по Суркову всплакнёшь, хотя я всегда считал его человеком не очень умным и отлично делающим лишь пиар себе самому, а всё остальное профукавшим.