Эрик Лобах (eriklobakh) wrote,
Эрик Лобах
eriklobakh

Category:

Давайте почувствуем себя немного стратегами (и плюс немножко провокаторами)

Это рассужденческий пост на модную тему мостостроительства.

Но начну со своего любимого вступления (мои друзья и искренние патриоты России Ольга Марпл и т.д., которые являются более безапелляционными оппозиционерами нынешнему правящему режиму в России, но не с "либеральной", а национально-патриотической стороны (и социалистической), и за такие допущения меня строго осуждают).

Звучит это вступление у меня всегда одинаково: "Я, разумеется, жёсткий оппозиционер Путину, но...". И дальше всё понятно, хотя с вариациями.

Это "но..." в данном случае вот о чём. Разумеется, принято говорить, что путинский режим, являющийся наследником ельцинского, - занимается только выкачиванием нефти и алюминия и покупкой на доходы с продажи этого добра яхт, выводом денег в зарубежные банки и т.п. Словом, - "кругом одни временщики и воры, а могучие советские заводы и инфраструктура разрушаются, а Путин живёт только за счёт телевизионного рейтинга и рекламы".

Так вот - "но..." тут тоже как-то глупо отрицать. Оно заключается в том, что никуда не деть гигантские проекты, которые были осуществлены именно при Путине и, в общем, - не без его личной воли.

Например мост в Крым. Или теперь уже как-то подзабытый, но тоже громадный инфраструктурный проект (как-никак - второй по высоте мост в мире с самым большим в мире пролётом более километра среди вантовых мостов; это он сейчас на 2.000-рублёвке) - мост на остров Русский на Дальнем Востоке.

А ещё новый шикарный космодром. Или вот с теми же Олимпиадой, всеми чемпионатами мира и т.д. - это же не только стадионы и гостиницы, в которых тоже ничего плохого нет, но это и аэропорты, вокзалы, дороги и т.д. к ним.



А ещё новые красивые ракеты, преодолевающие ПРО наших партнёров. Конечно, можно справедливо заметить, что, в отлич. от вышеуказанных мостов и космодромов с аэропортами - эти ракеты "ещё советская разработка", но мало ли что является советской разработкой - эти разработки нужно же было развивать ещё, они же не готовые во время СССР были. Там работы оставалось процентов семьдесят, и эта работа завершена. А ещё новые танки "Армада". И новые военные самолёты 5-го поколения.

А ещё новые мощные газопроводы, идущие в обход наших бандеровских партнёров. И новые порты на Балтике, рядом с бывшими портами наших маленьких умных прибалтийских друзей.

Это гигантские вещи, крайне важные и эпохальные.

Так что не только яхты, чего уж по-мещански бред нести. Но при этом для оппозиционности остаётся много раздолья - ибо СПРАВЕДЛИВО всегда можно будет сказать, что можно было бы сделать намного больше.

Да, можно было бы. Поэтому я и оппозиционер. Но сделанное - это тоже не "ничего", совсем не ничего, откровенно говоря.

"Совсем ничего" - это в Малороссии. Там реально ничего вообще не делается и разваливается то, что было окончательно. Чтоб это понять - нужно было слетать в Симферополь хотя бы три года назад и увидеть там аэропорт. Совсем уже аховое "ничего" - в Литве той же, эта ранее милая республика сейчас превратилась вообще в разрушенную помойку. Отчасти "ничего" даже на моей Родине - в Казахстане. Вот только сейчас вернулся из поездки в Астану, Павлодар и Алма-Ату. Да, там строят "новые столицы" на болотах в Целинограде и небоскрёбы пятизвёздочных гостиниц в Алма-Ате, но это просто декорации, для экономики - это просто блажь и фантазии.

Словом, не только яхты и не только "бегство капитала". Значит - есть о чём говорить, не гундя про "ой, да разве сейчас это будут делать?". Может и будут.

Теперь давайте вернёмся к мостам и к основному вопросу (действительно немного провокационному) этого поста.

Следующий потенциальный большой и важный экономически путинский проект - это строительство моста с материка на Сахалин. Проект относительно дорогой, не помню точно - но под 500 млрд рублей по ТЭО, следовательно - в итоге это может выйдет и под триллион. Ну, там не только сам мост, но и подвод к нему железных дорог, а также модернизация и строительство новых железнодорожных путей на самом Сахалине.

Стратегически очень важно и нужно, но экономически - не вполне. С этого самого Сахалина и возить-то особо нечего, кроме угля, который мост не окупит. Ну, можно, конечно, там ещё строить глубоководный порт, но во многом это тоже баловство, поскольку тогда уж разумней привозить грузы во Владивосток - и оттуда сразу на Транссиб.

Однако, мост имел бы нереально громадное значение для развития всего этого региона (по геометрической прогрессии) - если далее от Сахалина провести мост на Хоккайдо в Японию по проливу Лаперуза.

Японцам этот мост нужен совсем не так, как нам. Может и вообще не нужен. Они привыкли к островной экономике и континентальной державой с помощью моста им становиться не обязательно, у них флот хороший.

Но он очень нужен нам, этот второй мост с Сахалина. Иначе первый мост превращается почти в пшик, хоть мы все и любим Сахалин.

Ну вот и подошли к провокационному вопросу. А на что бы пошли вы для того, чтоб уговорить японцев строить мост через пролив Лаперуза?

Вот какой психологический компромисс (понятно, что я говорю про Курильские острова) вы готовы ради этого допустить?

Мне просто интересны народные дипломатические предложения. Думаю, кстати (если такое предложение поступит), что даже передача Японии и малой, и большой Курильской гряды не может являться условием, чтоб там "на веки вечные оставались наши военные базы" - не согласятся на это японцы, да и американцы им этого не дадут.

В сущности - нам эти острова только для этого и нужны - между ними перекрываются проходы в Охотское море - "мягкое подбрюшье Сибири", а если они перестают быть нашими - то для любого супостата прямая дорога до Урала, ничем не защищённая. Все разговоры про том, что там какие-то ещё крабы и морская капуста с горбушей - это ерунда, - фигня, точнее. Нет, значение только военно-стратегическое, остальное в тысячу раз менее важно.

Где вы видите компромисс, какой? Я вот пока не вижу, но уверен - что где-то он есть. Как бы вы решили этот вопрос? Ради потенциального рывка всего русского Дальнего Востока? Что предложить японцам - взамен на мост, наполненный их товарами?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment