?

Log in

No account? Create an account
Всяк борется со скукой по-своему - Эрик Лобах — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Эрик Лобах

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Всяк борется со скукой по-своему [Aug. 1st, 2018|11:05 pm]
Эрик Лобах
Что касается гибели Джемаля-младшего, то, вопреки обыкновению, моя версия не будет оригинальной, ибо ответ о причинах лежит на поверхности.

Убили наверняка просто «за кеды», и если кто-нибудь из вас был в Африке, а я вот бывал, - то отлично знаете, что там это не «возможно», а правило, не знающее исключений, если только у вас нет договорённости с местными центрами силы, которые вас будут охранять, либо если вы едете по натоптанному туристическому маршруту, охраняемому всей армией государства.

Любое отклонение от этого - 100% смерть с ограблением. Могут ещё съесть. И это не преувеличение.

Я крайне не любил Джемаля-младшего, был с ним знаком, но дураком никогда не считал. Аферистом - да, авантюристом - да, больным, крайне подлым и жестоким беспринципным человеком - да, но совсем не дураком. В этом смысле он от папы не отличался, как и во всех остальных перечисленных позициях. Ну, может только более психопатичен и невростеничен был.

Но не дурак. Поэтому у меня нет сомнений, что о том минимальном знании об Африке, что я сказал выше, он представление имел полное. И просто так туда бы не поехал без гарантий безопасности. Хотя был крайне жаден до денег и любил при этом авантюры, но без гарантий безопасности не поехал бы, суицидального синдрома у него не было; он хотел убить всех, а не самому умереть. Ещё хотя бы в Ливию можно пытаться ехать без этого, но южнее Магриба и Эфиопии - точно нет.



А кто мог давать гарантии безопасности? Заказчик, разумеется. Т.е. заказчик фильма - Ходорковский. Наверняка он их и дал. Но не выполнил. Предполагаю, что тоже зная о том, о чём я пишу выше про Африку, а значит будучи уверенным на 90%, что произойдёт именно это.

Я даже не рассматриваю вариант, предложенный Дмитрий Стешин - «либо/либо» - т.е. «или убьют и свалить всё на Путина, или не убьют, зато снимут гадкий фильм про тайные войска Путина-Пригожина».

Просто потому, что «отрицательного послевкусия о Путине-Пригожине» от такого фильма ни будет вообще ни при каком варианте.

Если фильм будет плохим, то он просто будет никому не интересен, поскольку тема Центральной Африки вообще никому не интересна ни в России, ни в мире, за исключением любителей охоты, коллекционеров африканских масок и т.д.

Если же фильм выйдет удачным, даже если путино-пригожин там будет перемазан чёрной краской, то это только реклама.

Во-первых, это романтика приключенческой книжки, самой любимой любым человеком. А тут оказывается, что там не только англичане во всяких там «Копях царя Соломона» этим занимаются, но и наши - БЛАГОДАРЯ ПУТИНУ.

Во-вторых, это добровольцы. Так что претензий никаких ни к кому нет.

В-третьих, что бы они там ни делали и как бы они там это ни делали - это всяко лучше той дикости, которая у них там сейчас. Так что молодцы. И все это понимают.

В-четвёртых, если это для западной публики - «о русской экспансии», - то и это в итоге хорошо. Будут лишь больше уважать и видеть силу. Даже на обывательском уровне. Вдобавок ко всему - эта публика отлично знает то, о чём я написал выше об Африке, - они ею раньше владели. Так что «ветераны» даже всплакнут, вспоминая минувшие дни, и уж точно не осудят, и возьмут себе Путина в кумиры.

В-пятых, как фильм ни сними, - и в самой Африке (если его там вообще кто-то будет смотреть) ничего плохого не подумают, поскольку это они же и попросили путина-пригожина о помощи.

Словом, повторяю, как фильм ни сними - он был бы просто или никаким, или рекламным. И я очень сильно сомневаюсь, что при всей своей оригинальности - Ходорковский заказывал бы рекламный фильм о Путине.

Тогда вывод только один: он рассчитывал, что их там убьют, что и произошло.

Зачем? Ну, - и чтоб немного «свалить на Путина», конечно. «Убили независимых журналистов». Но далеко не в первую очередь, мне кажется. Мало кто поверит, да и очень мало кто к Джемалю-младшему хорошо относился, так что «даже если так», - то никто особо ни Путина, ни Пригожина не осудит. Вдобавок, Джемаль был всяким там «врагом Израиля», а Ходорковский хоть и не настоящий еврей, частичный, но всё-таки, - поэтому вряд ли мог жалеть Джемаля.

Поэтому, как это ни странно, но мне кажется, что основной мотивацией Ходорковского была скука и попытка борьбы с ней.

Таков вам положен предел,
Его ж никто не преступает.
Вся тварь разумная скучает:
Иной от лени, тот от дел;
Кто верит, кто утратил веру;
Тот насладиться не успел,
Тот насладился через меру,
И всяк зевает да живет —
И всех вас гроб, зевая, ждет.

Надо же что-то делать. И напоминать о себе заодно. А тут романтика, детектив, Африка, агент всех мировых разведок Джемаль, которого убивают. И всюду упоминания Ходорковского. Ну чем не роман Хаггарда?! Хоть какое-то развлечение.

Так что понять в данном случае Ходорковского я могу. Точнее - вычислить, ибо понять, но не принять. Я вообще сильно не люблю людей, для которых другие люди - не люди, а «двуногих тварей миллионы для нас орудие одно».

С точки зрения официальной психиатрии это не считается заболеванием, но лично на мой взгляд такая позиция - предельно нижняя адская болезнь психики. Таких нельзя вылечить, но их непременно нужно изолировать. Как доктора Лектера.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: zloy55
2018-08-01 09:14 pm (UTC)
Так Мюрид сразу написал,что их убили,чтоб не рассказали всему миру правду о зверях из ЧВК Вагнера.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2018-08-01 09:43 pm (UTC)
Что значит "так Мюрид сразу"? Ну так а я с Мюридом не согласен, - он просто глупость написал.

Кажется, вы просто не прочли мой пост полностью - я там всё подробно разъясняю и аргументированно.

А вот если бы кто-то хотел "рассказать о зверствах ЧВК Вагнера", если там вообще есть какие-то зверства (и если это плохо), то никакой проблемы бы не было нанять для этого например американскую группу журналистов - которую бы никто не тронул по версии того же Мюрида. Так что логики в такой версии - никакой.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yxonep
2018-08-01 09:49 pm (UTC)
Понятно, что про фильм врут для отвода глаз. Но ведь и не из-за скуки Ходорковского они туда поперлись.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2018-08-01 09:56 pm (UTC)
За деньги просто, понятно, что не из-за скуки. За предложенный его фондом гонорар.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yxonep
2018-08-01 11:28 pm (UTC)
Этот тезис прямо противоречит всему, что вы написали.
- За деньги просто поезжай туда, где тебя наверняка могут убить, и ты это знаешь, поезжай тайно, без связи, без оформленных толком документов, специально откажись от сопровождения, словом, сделай всё то, чего, как ты знаешь, там делать нельзя, но ты сделай, просто за зарплату.
Не, не верю. Не те люди. Там реально "копи царя соломона" должны были быть в качестве цели такой миссии. По-моему.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2018-08-01 11:43 pm (UTC)
Не понял - в чём противоречие.

Джемаль поехал за деньги, разумеется. Но и с гарантией обеспечения безопасности - иначе не поехал бы и за деньги.

Но его обманули - безопасность не обеспечили.

Сделал это Ходорковский. Почему он это сделал - я объяснил в посте. Не понимаю - где тут противоречие.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: interier
2018-08-02 12:12 am (UTC)
Актор ли Ходорковский в данном происшествии?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yxonep
2018-08-02 05:17 am (UTC)
Что есть "гарантия безопасности", например?
Ещё раз: документы просрочены, связи нет, охраны нет. В чём гарантия безопасности? Ходорковский побожился?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: l_char
2018-08-02 12:03 am (UTC)
вы правы
(Reply) (Thread)