?
Эрик Лобах [entries|archive|friends|userinfo]
Эрик Лобах

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Лия Ахеджакова и Божена Рынска, Галич и Окуджава. [Oct. 22nd, 2018|12:31 pm]
Эрик Лобах
Я не очень понимаю - с какой стати все объединяют чуть ли не со знаком равенства Галича (которого сейчас все обсуждают у меня в ленте, по-моему у него день рождения) с Окуджавой? Они слишком часто идут в привязке - как положительной, так и отрицательной - "Галич и Окуджава" или "галичи и окуджавы".

Совершенно разный уровень известности, но даже не в этом дело. Песни Окуджавы глупо нелюбить. Их можно или любить как "приятный лёгкий городской романс", или быть к ним просто равнодушным. Они не вызывают тошноты, на мой взгляд. Ну, песенки и песенки (проза у него и правда тошнотворна, но её же никто не читал).

А Галич правда мерзок, прямо буэээ, тошнит. Злобная пошлая косноязычная графомания мерзкого человека. Но более важно - что про неё никто не знает, а кто знал - в реальности суть забыли, ибо он не только мерзок, но и бездарен.

И Окуджава совсем не гений. Но лично у меня тошноты не вызывает, скорее я к нему нейтрально отношусь. Как и все. Ну Окуджава и Окуджава.

По-моему их всё время ставят в связке лишь какие-то лоббисты Галича. Даже когда говорят со знаком "минус".

Это как сказать "Лия Ахеджакова и Божена Рынски". Да, "политическая позиция", если кому-то почему-либо интересна политическая позиция этих двух злобных коммунальных старух, - в общем где-то одинакова. Ну и что? Да, обе где-то одинаково выглядят и одинаковый ум имеют. И обе дуры. Но одна просто дура, а другая запомнилась какими-то милыми ролями в кино. Не важно, что их режиссёр создавал, а не актриса. Просто она ими запомнилась.

Поэтому какой может быть знак равенства? Дур много, но ассоциации разные. Иногда можно и к дуре относиться спокойно из-за имеющегося исторического образа в силу обстоятельств.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: rene_spb
2018-10-22 12:32 pm (UTC)
Галич не просто мерзок.
Он страшен.
Родители наряду с Визбором, Городницким, Окуджавой и Высоцким его слушать любили.

Я помню, что мне всегда в детстве было СТРАШНО от его голоса. Это просто кошмар детства.
До сих пор вообще слушать его не могу. Это определенно неспроста.

А Окуджава, не смотря на все околополитические жирные "но", обладал неплохим, хоть и дряблым голосом, да и песни были действительно красивыми.

Тогда как от Галича - блевать тянет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rinatzakirov
2018-10-22 02:05 pm (UTC)
Окуджава такое же говно.После "Письма 42" упоминать его имя - как в говно наступить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kind_igor
2018-10-22 10:10 pm (UTC)
Факт. Несколько раз при мне начинали с умилением вспоминать Галича, прошу процитировать что-нибудь из него - не могут) То же и с "великим поэтом Бродским", максимум четверостишие вспоминают.

Edited at 2018-10-22 10:11 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: creaze
2018-10-23 02:12 pm (UTC)
> Ну, песенки и песенки (проза у него и правда тошнотворна, но её же никто не читал).

> А Галич правда мерзок, прямо буэээ, тошнит. Злобная пошлая косноязычная графомания мерзкого человека.

Господи, какое счастье, что я из поколения пепси. Какое счастье, что эти имена для меня пустые звуки. Как я рад, что рос на Майкле Джексоне, Депеш Моде и вквакупосетке. Смотрю например фильмы-иконы 80-х (Гараж, Экипаж, Москва слезам, вот это всё) — ну ведь это творчество душевнобольных. Снятое про душевнобольных и для таких же душевнобольных.

Ну, разве что могу Стругацких с Ефремовым сравнить.
(Reply) (Thread)