?

Log in

No account? Create an account
Все побежали, и я побежал - Эрик Лобах — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Эрик Лобах

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Все побежали, и я побежал [Nov. 8th, 2018|08:03 pm]
Эрик Лобах
В смысле, раз сегодня одна из "модных тем дня" опять Серебренников из-за Клеймёнова на ТВ, сказавшего про него в программе "Время" что-то пошло-доброе, сходил уж посмотреть этот ролик с Клеймёновым, хотя я действительно настолько давно не видел телевизор, что даже забыл - кто такой Клеймёнов.

Мой вывод мне показался настолько очевидным, что удивительно - почему этого никто до сих пор не написал.

Вовсе это никакая не "либеральная фронда" и т.п.

Ну, я могу ошибаться, разумеется, но я не увидел тут ничего от заговора "прогрессивной общественности. По-моему, у Клеймёнова это было что-то глубоко личное. Выглядело именно так - с заиканием и боязнью, что за это "могут наказать" но с ощущением "выполнить личный долг".

Меньше всего я хочу копаться "во всём этом", применительно лично к кому-либо меня это обычно не интересует, но зная - кто такой Серебренников и что такое наше ТВ - весьма допускаю, что они могли быть не просто знакомы, но вообще любовниками или что-то в этом роде.

И в этом смысле, как ни удивительно, - не в общественном и социально-философском плане, а в личном - Клеймёнов поступил правильно. Разумеется, за своих близких нужно заступаться всегда, используя любые возможности. Это благородно. Хотя в сухом остатке выглядит в общем даже комично и пОшло.



Мне вообще до сих пор не объяснил - какое хоть одно разумное объяснение - почему за Серебренникова следует заступаться. Чтоб это было доходчиво для всех, например для меня.

Правда - вынужден пояснить, что я имею в виду "при прочих равных". Т.е. вот я лично, допустим - вообще никому совсем не желаю тюрьмы и расстрелов, особенно за экономические преступления и т.д., хотя маньяков и убийц следует изолировать, разумеется. Поэтому в этом смысле - я тоже за "выпустить из тюрьмы". Но на равных со всеми основаниях. Вот никому не желаю, честно; даже тем, кому принято желать.

Но если не всех выпустить и не всем смягчить - то лично для Серебренникова я не вижу ни одного основания, при чём ни с одной из сторон.

Ну вот в обществе сложилось устойчивое мнение, что за него заступается "прогрессивная общественность" - потому что он гей и еврей. Помилуйте, но у нас ВСЁ телевидение состоит из геев и евреев, в том числе та его часть, которая активно топит за режЫм и которую та же "прогрессивная общественность" регулярно требует посадить. Так что даже с той стороны это не аргумент, пусть ищут новые аргументы, хоть один.

Формально, однако, тему "геев евреев" не озвучивают, хотя все понимают, что скорее всего они именно это имеют в виду, но говорят о "великом мастере".

У меня мнение с такой оценкой не совпадает от слова "совсем". Вовсе не потому, что я ханжа. Я никакой не ханжа. И я не употребляю слова типа "кощунник", я допускаю, что может быть "другой взгляд и видение", "творческий поиск", "необычные формы" и т.д. В конце концов вот фильмы Франсуа Озона мне нравятся, хотя половина из них на извращённые темы, сам он гей и хулиганит очень даже. Но Озон талантлив, а "8 женщин" - входит в ТОП-10 моих любимых комедий.

Но Серебренников, на мой взгляд, просто глуп и скучен. Что-то типа другого вульгарного старого гея, но не еврея, а украинца - Виктюка. Там нет искусства, там сплошной эпатаж, но это эпатаж человека некультурного, провинциального, закомплексованного и глупого.

Я был на его "Трёхгрошовой опере" лет десять назад во МХАТе, потому что меня позвали - и уснул, что со мной крайне редко бывает в театрах, особенно во второй половине действия. Я ушёл с "Фигаро, события одного дня" через полчаса после начала - и даже хотел освистать на выходе (но сдержал себя). Я просто не пошёл на "Золотого петушка" в Большой, хотя мне подарили билет, ибо подумал, что режиссёр взялся за этот спектакль только из-за названия, от чего меня мутило изначально. Хоть я и люблю Римского-Корсакова, это вообще мой любимый композитор. Наконец, я начал смотреть его фильм "Изображая жертву", ибо клюнул на то, что это позиционировалось как "чёрная комедия", а мне нравится этот жанр. Но, как у меня водится СО ВСЕМ современным отечественным кинематографом после 1990 - почувствовал рвотные позывы через 10 минут, поняв, что от "чёрной комедии" там одна Ахеджакова, которая всегда играет одинаково, а всё остальное - просто бездарное восстание рвотных масс на экране.

Наконец, разумеется, мне очень жаль, что из-за этой бездарности разогнали старый театр им. Гоголя со всей труппой, а я очень любил этот театр из-за того, что там всегда ставили то, что теперь почти нет в Москве - всякие старые милые пьесы по Гольдони, Лопе де Вега и т.д. Разогнали прекрасный актёрский коллектив из-за какого-то пошлого и вульгарного китча.

Однако. Давайте представим, что у меня вообще нет никакого художественного вкуса и т.п. - и я не могу оценить гения. Допустим. Очень даже допускаю. В конце концов - это вопрос вкуса. Предположим - это великий творец, а я не прав.

Ну так тем-более. Именно их и нужно всегда выхватывать и показательно наказывать за воровство государственных денег и т.д. Это абсолютно цивилизованная мировая практика. Нужно хватать всяких там Пугачёв и Киркоровых и судить их за налоговые преступления. Мы же все понимаем, что они совершают налоговые преступления - не платят налоги и т.д.

Если б я сам несколько раз не оплачивал бы (ну, не сам, но имел непосредственное отношение, хотя иногда и сам) к оплате всяких там корпоративов, где только чёрный нал, без налогов, то не утверждал бы это со 100%-й уверенностью. Но ведь это и так все знают.

Так везде так - судили за всякое Майкла Джексона, Мадонну, Монтсеррат Кабалье и т.д. и т.п. Именно показательно - чтоб общество на их примере понимало что хорошо, а что плохо. Нет ничего плохого в показательных процессах, наоборот - они хороши. Именно с воспитательной целью.

Ведь никто не сомневается, надеюсь, что Серебренников воровал деньги, при том большие довольно-таки - десятки миллионов. Это нехорошо, разумеется. Сфабриковать это дело никто не мог - к нему слишком пристальное внимание - и если бы оно было сфабриковано - давно бы отбили этого воришку. И потом - ну, хоть кто-то думает, что у нас в сфере министерства культуры не воруют? Ну глупо же так думать.

Так что и правильно. Я имею в виду - с точки зрения формальной логики. Конечно - показательно судить и показательно наказать, как и футболистов Кокорина и Мамаева.

Не сверх меры, но по верхней границе - и именно показательно. Они вели себя хуже, чем "простые люди", хамили больше, воровали больше, ну и наказание должно быть показательным поэтому.

И есть ещё один очень важный момент. Да, политический. Я точно не отношусь к тем, кто считает, что нужно наказывать "за политику".

Но тут ведь другое совсем! Это уже политико-нравственный вопрос. Серебренников жирно воровал именно государственные деньги именно того режима, который и критиковал с пеной у рта. Я тоже оппозиционер, я тоже критикую режим. Но не за его же счёт, ну это просто по ту сторону добра и зла.

Ты подбираешь на улице бездомную собаку, допустим. Не важно какую - вот кто-то говорит, что это собака красивая и умная, а я считаю, что уродливая, злая и глупая. Кормишь, поешь, ухаживаешь, лечишь.

Да, нужно терпение и такт, так сказать. Наверное бывшая уличная собака может иметь психотравмы и вообще не воспитана, может грызть туфли, шторы, мебель и гадить в помещении, а ещё кусаться.

По моему опыту с уличными кошками и собаками - за два года они всё-таки меняются. Это не чудо, это просто терпеливое отношение и любовь с усилиями. Но кого-то из них уже не перевоспитать. Что ж делать - придётся терпеть, мы в ответе за тех, кого приручили.

Но Серебренников ведь не собака, он существо более высокой организации. Дело не в том, что он критиковал нелюбимого мною Путина. Дело в том, что он получил театр, откуда выгнал всех старых актёров. Государственный театр, и получил от Путина. Он получал сотни миллионов государственного финансирования, десятки миллионов из которого воровал. Он даже приблизительно не был на самоокупаемости.

И он, живя за их счёт, - ещё на них же и гадил. Да не важно на кого, я их тоже не люблю, повторяю. Но каково это с моральной точки зрения?!

Ну и тут образ сугубо театральный, собственно. Из "Тартюфа", разумеется - по тому самому Мольеру, которого больше нет с подачи Серебренникова в театре имени Гоголя.

Помните, если не из спектаклей, то из нашего замечательного фильма Яна Фрида "Тартюф" с Боярским в главной роли последнюю сцену? Я вам напомню некоторые цитаты (в пьесе несколько иной вариант, это цитаты из киносценария):

Эльмира (Удовиченко):

Ограбил нас, и настрочил донос!..

Дамис (Скляр):

Отец мой! Правда ли,
Что негодяй лукавый
Вам, благодетелю,
Грозит теперь расправой?...

...Скажите "да" - и я его побью!

Оргон (Стржельчик):

Да что побить, убить такого мало!...


Ну вот где-то так, пусть и в переносном смысле, я и думаю об этом Серебренникове.

Но хоть один, но только разумный аргумент в защиту Серебренникова мне кто-то может сказать?!
linkReply

Comments:
[User Picture]From: antona1976
2018-11-08 05:16 pm (UTC)
ну да, аргументов то и нет
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: helevatory
2018-11-08 05:21 pm (UTC)
Я,...я... А про кого статья?
Что Серебряников гандон - понятно, но монолог Хаева в "Изображая жертву" куда девать? И маленького татарина в бассейне? И красавца Башарова в первой новелле?
А вор должен сидеть в тюрьме, кто бы спорил. По приговору суда. А все эти клеймёновы и т.н. деятели искусств сильно напоминают легендарные манифестации 1937 года, ну, там это - "Расстрелять как бешеных собак!", правда, с обратным знаком.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: chudinovandrei
2018-11-08 05:25 pm (UTC)
Пусть сидит и это будет уроком тем кто берет деньги у Путина.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: creator74
2018-11-08 08:12 pm (UTC)
Очень странный вопрос. Уж тут-то всё очевидно. Все деятели культуры и прочая единым фронтом встали на защиту этого товарища по совершенно прозрачной причине. Дело в том, что в этой самой сфере "искусства" воруют ВСЕ. Включая, вероятно, руководителей МХАТа, Малого театра.... ну, про Большой я уж не говорю. Но дело тут не в вороватости этих людей: у них просто нет выбора. И воруют они не для себя: львиная доля "украденного" идёт на взятки и откаты тем, от кого зависит выделение денег. Неужели это нужно объяснять? А без государственных денег сейчас ни одно сколь-либо заметное учреждение "культуры" просто не сможет существовать вообще. Соответственно, создана целая система, в которую вовлечены, повторяю, абсолютно все. И вот, стало быть, дело Серебренникова (или как его там) создаёт прецедент, означающий разрушение системы, без которой "культурная" среда обречена. Негласное соглашение нарушено правящими бандитами в одностороннем порядке. Очевидно, в связи с ухудшением общей ситуации они стали закручивать гайки, то есть не наводить "законность" и порядок, а увеличивать процент отката. Но культурные деятели все-таки тоже заинтересованы в том, чтоб иметь хотя бы минимальную самостоятельность, даже не прожрать, а просто накопить средств на проект, под который государство вообще денег дать не может (типа тех же голых задниц). Очевидно, Серебренников этот, полагаясь на свою известность, взбрыкнул, и они решили его по беспределу проучить. Ясно, что это не могло всех остальных не напугать страшно и не заставить пытаться как-то по мере сил противодействовать, вот и всё.

Ну а, с другой стороны, опять таки "а почему его не сажать" - этот вопрос звучит, мягко говоря, ханжески. А грубо говоря - подло. В то время, когда у нас на глазах у всех воруют не миллионы, а триллионы, и не рублей, а долларов, никто из тех, кто обязан за это сажать, не имеет ни малейшего права сажать кого-то другого пока не сидят те. Так что тут вообще повод для всех порядочных людей в данном вопросе выступить в поддержку обсуждаемого товарища.

Вот вроде всё абсолютно понятно объяснено, но я почему-то предвижу, что через некоторое время где-то тут опять наткнусь на сакраментальную фразу "а я вот все никак не могу понять, почему они защищают этого Серебренникова". Это типа как с плиткой и многим другим уже, увы.

Edited at 2018-11-08 08:16 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2018-11-08 08:41 pm (UTC)
Что-то я не понял этого нелепого "у них просто нет выбора".

Смотря в чём. Если тебе на спектакль завышено выделили 100 млн - и ты из них отдал 30% или 50% отката - это один вопрос. Если без этого не выделят, хотя МХАТу и Большому В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ВЫДЕЛЯТ, - то это один вопрос.

А если тебе выдали 100 млн, а ты все 100% и украл, не важно кому сколько откатов при этом, - то это уже просто воровство, а никакие не откаты. Это вообще не одно и то же. А именно так тут и было. Разные же вещи.

Что касается последних двух абзацев Вашего комментария - то ханженски здесь выглядите Вы. Понятно, что "и другие воруют, даже больше". И что теперь? Пока не посадят Чубайса или там Медведева, с остальными будем ждать? Не слишком ли бредовая постановка вопроса, да ещё и для выпускника филфака МГУ в Вашем лице.

Или пока не посадим Путина - то и Навального за воровство судить не будем? А если Путин просто умрёт - то что тогда? Всеобщая амнистия? У Вас вообще всё на Путине сошлось что ли, совсем с ума сошли?

Или никого, или всех. И кто первый попался - тех и наказывать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: creator74
2018-11-08 10:56 pm (UTC)
Вообще-то я отвечал на вопрос о том, недоуменный, почему так всполошилась апчественность. По-моему, убедительно, недоумения устраняет.Я просто читал об этом что-то серьёзное,с осмысленным анализом.

За пределами Большого театра просторов - никому ничего не выделят без отката. Ну а утверждение про украл 100 процентов - это ничем не лучше заявлений про то, что он ничего не брал вообще. Ясно тут одно: Серебренников этот - он что-то делает. Он не на виллу тащит или самолёт личный - нет, по факту ему как раз интересно что-то делать. Насколько я знаю, вилл не найдено, и деньги ему были нужны на какие-то проекты. Если это не те проекты, что в документах - мне, например, на это наплевать. Если мало-мальски творческий человек что-то выманил у этих кувшинных рыл - это в любом случае дело святое. Но если он им еще и заплатил и договорился с ними, а они потом начали ему говорить "ложи взад" - то тут о чём вообще речь? Повторяю, посадили его не потому, что он "украл", а потому, что отказался увеличить откат - это совершенно ясно. И потом, что это за сумма - 60 миллионов? Вообще-то для Запада это ведь не деньги, настолько раскрученные и известные люди имеют там гораздо больше, и это справедливо, даже если иметь в виду личное потребление. Смотрел недавно передачу про Кайдановского, там рассказали, что незадолго до смерти он за маленькую роль где-то в Испании получил 147 тысяч долларов, например. ТАМ они имеют это благодаря частным пожертвования и так далее там - но у нас этого нет, у нас только государство, в кавычках. И что, вот подонок Мединский - про которого по первому каналу показали, как он боролся с курением, получая за это десятки тысяч долларов от табачных компаний, я уж думал, он исчезнет на какое-то время, а он бац - и министром стал, - подонок Мединский с фальшивой диссертацией имеет право решать кому давать деньги? Нет уж, если тот, кто не просто крадёт, а что-то делает, вытянул из ЭТИХ какие-то деньги, - это, повторяю, дело святое.

Что касается дальнейшего... тезис тут таков: пусть крупные бандиты сами ловят мелких воришек и судят их по своим понятиям. Вот те, кто не просто сквозь пальцы смотрит, а имеет свою долю и активно на самом деле участвует в разграблении всего и вся - это что, наши защитники от мелких воришек? Нет уж, пардон, спасибо, не надо. Не надо такого правосудия и правоохранения с судопроизводством. Сейчас везде обсуждают бандюгана, жрущего крабов с икрой в тюрьме, который лично участвовал в убийстве 13 человек, включая грудного младенца - сапожник (Ваш старый друг) написал в комментарии, что столько же лет получил
"режиссер" Сенцов, который не только никого не убивал, но и не собирался, а я тут вспомнил про жену так называемого убийцы адвоката Маркелова, которой впаяли 18 лет за то, что она якобы была на другой стороне улицы в момент убийства, хотя о том, в чём состояла её роль в подготовке и осуществлении преступления в обвинительном заключении нет ни слова. Вот этим мы должны доверить правосудие? Вы вот так уверены, что Вас не посадят на три года за лайк в фейсбуке? Что ж, вероятно, у Вас есть основания в это верить, но известно, что подобная самоуспокоенность часто подводит. Нет уж, если даже поймали маньяка-убийцу - тут еще надо сто раз проверить, а не невинного человека ли взяли для закрытия отчётности. Если же речь идёт о каких-то мутных схемах с соответствием и несоответствием документов каким-то инструкциям - пардон, порядочный человек не может это поддерживать, потому что тут на все сто виновата власть бандитов. Пускай, действительно, всех мелких воришек отпустят, как нибудь мы это переживём, но выступать за право всяких судей хахлевых с поддельным дипломом и ворованными миллиардами судить КОГО БЫ ТО НИ БЫЛО невозможно. То есть помешать-то мы не можем, но вот поддерживать такое - это за пределами.

Edited at 2018-11-08 10:57 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2018-11-08 11:42 pm (UTC)
Я не спрашивал "почему всполошилась общественность", даже близко не спрашивал.

Я спрашивал - какой хоть единственный аргумент в пользу своей позиции эта общественность может привести. Я уже давно понял - что Вы просто не читаете мои посты внимательно, или читаете, но думаете при этом о чём-то своём :)

P.S. И утверждение про "украл 100%" вовсе не идентично утверждению "Серебренников не делает ничего". Делает - и на те свои дела тоже получал десятки миллионов. А на один конкретный проект деньги взял и украл их, не сделав ничего.

Всё остальное, что Вы написали в комментарии (Вы вообще любите писать комментарии размером с мои посты) - не имеет отношения к посту и к дискуссии.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lemon_sole
2018-11-09 12:12 pm (UTC)
...ну вот есть, к примерку, "казус Мединского" - существенная часть научной общественности (включая уважаемых специалистов) полощет несчастного господина М. за "идеологическую окрашенность" и связанную с этим методологическую небрежность (местами и правда достаточно серьезную); при этом сомневаться в наличии у М. профильного образования и определенных (хотя и достаточно скромных) навыков исследователя нет никаких оснований; о "Диссернетах" и "Антиплагиатах", пробавляющихся бессмысленным обличением чиновников, вообще не собиравшихся заниматься наукой, а "корочки" получавших по принципу "чтоб было", и говорить нечего...
...параллельно в научном сообществе вращаются десятки аферистов без профильного образования и с абсолютно липовыми диссертациями: но все эти Кукулины-Корчагины-Соколовы в полной безопасности просто потому, что умеют одинаково хорошо угождать и власти, и "оппозиции"...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: creaze
2018-11-09 06:42 am (UTC)
> Это типа как с плиткой и многим другим уже, увы

А что с плиткой?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: creator74
2018-11-09 12:51 pm (UTC)
Да вот Эрик спрашивал: а чем плоха плитка? - ну, ему тут отвечали про коляски, ролики, каблуки и так далее, плюс бешеные расходы на неё. Но он через некоторое время опять - не понимаю, почему все ополчились на плитку, мне она нравится....
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2018-11-09 03:00 pm (UTC)
Во всём мире от Флоренции и Парижа с Мадридом до Стокгольма и Хельсинки с Осло плитка или всем нравится, или её по крайней мере не обсуждают, и лишь у нас некоторые под это подводят какую-то дурацкую «идеологическую базу», как можно подумать - от нехватки других тем.

При том, как я понимаю - дореволюционная плитка и мостовые почему-то никому не интересны.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: creator74
2018-11-09 03:17 pm (UTC)
Эрик, ну ради бога... я не очень большой знаток стокгольмов с хельсинки, но я знаю, что вот сейчас в таких местах половина населения передвигается на самокатах. Уверен, что там для всех сделаны специальные дорожки без плитки.
Можно понять, когда какая-то плитка, историческая, остаётся где-то в центральной, музейной части старого города. Но когда ею гастарбайтеры криво-косо забивают пять метров шириной и километры длиной тротуары на Ленинском или на Косыгина... такого точно нигде нет. Дореволюционная плитка не сохранилась нигде, и вряд ли её было много. Мостили не плиткой:

..И у памятника Николая,
Перед самой Большою Морскою,
Где была из торцов мостовая,
Просмолённою пахло доскою.

До революции была плитка, потому что не было альтернативы, кроме досок. А потом придумали асфальт, который в разы дешевле и во всех отношениях лучше. Собякин это устроил просто чтобы украсть деньги, а на историчность и красоту ему плевать так же, как и на удобство для горожан.
Плитка эта всех достала непосредственно, без идеологической базы. Ну и воровство бюджетных денег не всем нравится.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2018-11-11 04:06 pm (UTC)
А я знаток.

И там именно так же.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: creaze
2018-11-12 07:26 am (UTC)
> Уверен, что там для всех сделаны специальные дорожки без плитки.

А, так самокатам плитка наоборот оказывается плохо?

А я-то дурачок радуюсь: как удобно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: creator74
2018-11-12 11:38 am (UTC)
Действительно, наверное, дурачок. Речь идёт не о крупной гладкой плитке на Тверской, а о кирпичах с зазорами, которые как раз и называются собянинской плиткой.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: creaze
2018-11-12 01:50 pm (UTC)

На Тверской не бывал

О плитке сужу в основном где я живу: от пересечения Стромынки с Третьим до после эстакады через МЦК.

Внутри Третьего она пожалуй хуже: постоянно в ремонте.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: creator74
2018-11-12 06:27 pm (UTC)

Re: На Тверской не бывал

Ну, ладно. Прошу прощения. Вот надо было видеть плитку на смотровой площадке Воробьёвых гор прямо накануне мундиаля. Там-то поправили, но вообще.... вот "постоянный ремонт" - это уже пипец. Ведь аргументируют то они тем, что плитку не надо ремонтировать. Стоит она, в самом худшем варианте, в десять раз дороже асфальта. Вот это счастье.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2018-11-13 10:20 am (UTC)
Ну какая-то конкретная плитка, где-то уложенная плохо, имеет отношение всё-таки не к идеологии с политикой, а к конкретным чернорабочим, за которыми должны следить не Путин с Собяниным, а вот, например, - лично Вы. И писать жалобы, которые, обычно в таких случаях - безусловно рассматриваются и принимаются меры, по крайней мере в Москве.

В конце-концов самая мерзко уложенная плитка (как старая, так и новая), которую я когда-либо видел, - во Флоренции. Итальяшки потому что, им всё-равно. А клали какие-нибудь арабы.
(Reply) (Parent) (Thread)