Эрик Лобах (eriklobakh) wrote,
Эрик Лобах
eriklobakh

Categories:

Все побежали, и я побежал

В смысле, раз сегодня одна из "модных тем дня" опять Серебренников из-за Клеймёнова на ТВ, сказавшего про него в программе "Время" что-то пошло-доброе, сходил уж посмотреть этот ролик с Клеймёновым, хотя я действительно настолько давно не видел телевизор, что даже забыл - кто такой Клеймёнов.

Мой вывод мне показался настолько очевидным, что удивительно - почему этого никто до сих пор не написал.

Вовсе это никакая не "либеральная фронда" и т.п.

Ну, я могу ошибаться, разумеется, но я не увидел тут ничего от заговора "прогрессивной общественности. По-моему, у Клеймёнова это было что-то глубоко личное. Выглядело именно так - с заиканием и боязнью, что за это "могут наказать" но с ощущением "выполнить личный долг".

Меньше всего я хочу копаться "во всём этом", применительно лично к кому-либо меня это обычно не интересует, но зная - кто такой Серебренников и что такое наше ТВ - весьма допускаю, что они могли быть не просто знакомы, но вообще любовниками или что-то в этом роде.

И в этом смысле, как ни удивительно, - не в общественном и социально-философском плане, а в личном - Клеймёнов поступил правильно. Разумеется, за своих близких нужно заступаться всегда, используя любые возможности. Это благородно. Хотя в сухом остатке выглядит в общем даже комично и пОшло.



Мне вообще до сих пор не объяснил - какое хоть одно разумное объяснение - почему за Серебренникова следует заступаться. Чтоб это было доходчиво для всех, например для меня.

Правда - вынужден пояснить, что я имею в виду "при прочих равных". Т.е. вот я лично, допустим - вообще никому совсем не желаю тюрьмы и расстрелов, особенно за экономические преступления и т.д., хотя маньяков и убийц следует изолировать, разумеется. Поэтому в этом смысле - я тоже за "выпустить из тюрьмы". Но на равных со всеми основаниях. Вот никому не желаю, честно; даже тем, кому принято желать.

Но если не всех выпустить и не всем смягчить - то лично для Серебренникова я не вижу ни одного основания, при чём ни с одной из сторон.

Ну вот в обществе сложилось устойчивое мнение, что за него заступается "прогрессивная общественность" - потому что он гей и еврей. Помилуйте, но у нас ВСЁ телевидение состоит из геев и евреев, в том числе та его часть, которая активно топит за режЫм и которую та же "прогрессивная общественность" регулярно требует посадить. Так что даже с той стороны это не аргумент, пусть ищут новые аргументы, хоть один.

Формально, однако, тему "геев евреев" не озвучивают, хотя все понимают, что скорее всего они именно это имеют в виду, но говорят о "великом мастере".

У меня мнение с такой оценкой не совпадает от слова "совсем". Вовсе не потому, что я ханжа. Я никакой не ханжа. И я не употребляю слова типа "кощунник", я допускаю, что может быть "другой взгляд и видение", "творческий поиск", "необычные формы" и т.д. В конце концов вот фильмы Франсуа Озона мне нравятся, хотя половина из них на извращённые темы, сам он гей и хулиганит очень даже. Но Озон талантлив, а "8 женщин" - входит в ТОП-10 моих любимых комедий.

Но Серебренников, на мой взгляд, просто глуп и скучен. Что-то типа другого вульгарного старого гея, но не еврея, а украинца - Виктюка. Там нет искусства, там сплошной эпатаж, но это эпатаж человека некультурного, провинциального, закомплексованного и глупого.

Я был на его "Трёхгрошовой опере" лет десять назад во МХАТе, потому что меня позвали - и уснул, что со мной крайне редко бывает в театрах, особенно во второй половине действия. Я ушёл с "Фигаро, события одного дня" через полчаса после начала - и даже хотел освистать на выходе (но сдержал себя). Я просто не пошёл на "Золотого петушка" в Большой, хотя мне подарили билет, ибо подумал, что режиссёр взялся за этот спектакль только из-за названия, от чего меня мутило изначально. Хоть я и люблю Римского-Корсакова, это вообще мой любимый композитор. Наконец, я начал смотреть его фильм "Изображая жертву", ибо клюнул на то, что это позиционировалось как "чёрная комедия", а мне нравится этот жанр. Но, как у меня водится СО ВСЕМ современным отечественным кинематографом после 1990 - почувствовал рвотные позывы через 10 минут, поняв, что от "чёрной комедии" там одна Ахеджакова, которая всегда играет одинаково, а всё остальное - просто бездарное восстание рвотных масс на экране.

Наконец, разумеется, мне очень жаль, что из-за этой бездарности разогнали старый театр им. Гоголя со всей труппой, а я очень любил этот театр из-за того, что там всегда ставили то, что теперь почти нет в Москве - всякие старые милые пьесы по Гольдони, Лопе де Вега и т.д. Разогнали прекрасный актёрский коллектив из-за какого-то пошлого и вульгарного китча.

Однако. Давайте представим, что у меня вообще нет никакого художественного вкуса и т.п. - и я не могу оценить гения. Допустим. Очень даже допускаю. В конце концов - это вопрос вкуса. Предположим - это великий творец, а я не прав.

Ну так тем-более. Именно их и нужно всегда выхватывать и показательно наказывать за воровство государственных денег и т.д. Это абсолютно цивилизованная мировая практика. Нужно хватать всяких там Пугачёв и Киркоровых и судить их за налоговые преступления. Мы же все понимаем, что они совершают налоговые преступления - не платят налоги и т.д.

Если б я сам несколько раз не оплачивал бы (ну, не сам, но имел непосредственное отношение, хотя иногда и сам) к оплате всяких там корпоративов, где только чёрный нал, без налогов, то не утверждал бы это со 100%-й уверенностью. Но ведь это и так все знают.

Так везде так - судили за всякое Майкла Джексона, Мадонну, Монтсеррат Кабалье и т.д. и т.п. Именно показательно - чтоб общество на их примере понимало что хорошо, а что плохо. Нет ничего плохого в показательных процессах, наоборот - они хороши. Именно с воспитательной целью.

Ведь никто не сомневается, надеюсь, что Серебренников воровал деньги, при том большие довольно-таки - десятки миллионов. Это нехорошо, разумеется. Сфабриковать это дело никто не мог - к нему слишком пристальное внимание - и если бы оно было сфабриковано - давно бы отбили этого воришку. И потом - ну, хоть кто-то думает, что у нас в сфере министерства культуры не воруют? Ну глупо же так думать.

Так что и правильно. Я имею в виду - с точки зрения формальной логики. Конечно - показательно судить и показательно наказать, как и футболистов Кокорина и Мамаева.

Не сверх меры, но по верхней границе - и именно показательно. Они вели себя хуже, чем "простые люди", хамили больше, воровали больше, ну и наказание должно быть показательным поэтому.

И есть ещё один очень важный момент. Да, политический. Я точно не отношусь к тем, кто считает, что нужно наказывать "за политику".

Но тут ведь другое совсем! Это уже политико-нравственный вопрос. Серебренников жирно воровал именно государственные деньги именно того режима, который и критиковал с пеной у рта. Я тоже оппозиционер, я тоже критикую режим. Но не за его же счёт, ну это просто по ту сторону добра и зла.

Ты подбираешь на улице бездомную собаку, допустим. Не важно какую - вот кто-то говорит, что это собака красивая и умная, а я считаю, что уродливая, злая и глупая. Кормишь, поешь, ухаживаешь, лечишь.

Да, нужно терпение и такт, так сказать. Наверное бывшая уличная собака может иметь психотравмы и вообще не воспитана, может грызть туфли, шторы, мебель и гадить в помещении, а ещё кусаться.

По моему опыту с уличными кошками и собаками - за два года они всё-таки меняются. Это не чудо, это просто терпеливое отношение и любовь с усилиями. Но кого-то из них уже не перевоспитать. Что ж делать - придётся терпеть, мы в ответе за тех, кого приручили.

Но Серебренников ведь не собака, он существо более высокой организации. Дело не в том, что он критиковал нелюбимого мною Путина. Дело в том, что он получил театр, откуда выгнал всех старых актёров. Государственный театр, и получил от Путина. Он получал сотни миллионов государственного финансирования, десятки миллионов из которого воровал. Он даже приблизительно не был на самоокупаемости.

И он, живя за их счёт, - ещё на них же и гадил. Да не важно на кого, я их тоже не люблю, повторяю. Но каково это с моральной точки зрения?!

Ну и тут образ сугубо театральный, собственно. Из "Тартюфа", разумеется - по тому самому Мольеру, которого больше нет с подачи Серебренникова в театре имени Гоголя.

Помните, если не из спектаклей, то из нашего замечательного фильма Яна Фрида "Тартюф" с Боярским в главной роли последнюю сцену? Я вам напомню некоторые цитаты (в пьесе несколько иной вариант, это цитаты из киносценария):

Эльмира (Удовиченко):

Ограбил нас, и настрочил донос!..

Дамис (Скляр):

Отец мой! Правда ли,
Что негодяй лукавый
Вам, благодетелю,
Грозит теперь расправой?...

...Скажите "да" - и я его побью!

Оргон (Стржельчик):

Да что побить, убить такого мало!...


Ну вот где-то так, пусть и в переносном смысле, я и думаю об этом Серебренникове.

Но хоть один, но только разумный аргумент в защиту Серебренникова мне кто-то может сказать?!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 18 comments