?
Эрик Лобах [entries|archive|friends|userinfo]
Эрик Лобах

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[May. 6th, 2019|11:25 am]
Эрик Лобах
40 человек погибло во время авиааварии в Шереметьево сегодня ночью, потому что во время пожара в самолёте многие стали спасать свою ручную кладь, чем затруднили пассажирам задних рядов выход из самолёта, и те сгорели.

Давайте честно если не скажем тут в комментариях, то хотя бы подумаем - а как бы поступили вы в таком варианте.

Я могу про себя сказать честно только по одной причине - она объясняет ещё большую в общем шизу и скаредность.

На самом деле - вот представьте - я всё время в самолётах об этом думаю. Честно. Поэтому, сидя в самолёте, распихиваю себе по карманам всякие драгоценности и документы (обычно это не только паспорт).

Жена, если я лечу с ней, всё время крутит пальцем у виска и говорит, что «можно положить в сумку на верх». На что я ей говорю, что если произойдёт катастрофа, то я не смогу это оттуда вытащить, на что в ответ она начинает всегда махать руками как мельница, ругаться и требовать «не сметь такое говорить и думать».

Но тем не менее такие ситуации бывают. И уж за курткой или фотоаппаратом, а также бутылками из дьюти-фри - я точно в такой ситуации не полезу на верхнюю полку.

В общем, я был в экстренных ситуациях - и не стал спасать при этом имущество, помогал другим людям. Есть и такой момент. Что, кстати, тоже не всеми и всегда одобряется, однако у меня при любом стрессе, начиная с алкогольного опьянения, - постоянно возникает желание помочь другим.

Так что исходя из этих двух моментов - 1. Заведомого накопительства по карманам и 2. Опыта своего поведения в иных стрессовых ситуациях, - я могу сказать, что не буду думать о своих вещах при этом.

Мало того - из-за интеллигентских рефлексий скорее всего буду пропускать вперёд к выходу какую-нибудь старую дуру, из-за чего и создам пробку в проходе - и всё-равно пассажиры задних рядов сгорят.

Но тем не менее - стрессы бывают разные и панические состояния разные. Прежде чем кого-то осуждать - ответственно подумайте - как поступили бы вы в стрессе и панике, когда отключены рассудок и совесть и работают лишь инстинкты.

По моему опыту общения - 70% начнут спасать свои вещи. Это не потому что «люди плохие», это просто первобытный инстинкт «спасения еды». Так собака может неосознанно даже хозяина укусить, если тот отнимает у неё кость. Хотя, «если рассуждать здраво» - «он же её не съест, да и за жизнь даст ей ещё сотни костей, а за укус может и убить». Но срабатывает инстинкт.

Поэтому я с щенячества учу своих собак всегда не «сидеть», «лежать», «апорт» и т.д., этому вообще не учу, но учу спокойно отдавать мне кость. Это самое сложное.

Вот а как мне самому научиться не пропускать вперёд старушек при пожаре - не знаю.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: katmoor
2019-05-06 08:35 am (UTC)
я думаю что ручная кладь тут не при чем. она в объеме невелика и проблем не должна создавать
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: munnijaoks
2019-05-06 08:39 am (UTC)

Вы на самолетах не летали штоле? Невелика, ага.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2019-05-06 09:31 am (UTC)
Маленький чемодан или баул может сам по себе и не велик, но лично когда я выхожу из самолётов, и без всяких трагедий, - доставание этой ручной клади с верхних полок - довольно серьёзно задерживает выход.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rivka381
2019-05-06 08:52 am (UTC)
А я подумала, что надо одеваться поспортивней в самолёт, без каблуков и платьев длинных или узких юбок, если что то спасаться то самой придётся. Обычно у меня первая мысль, если авария, то не замёрзнуть и я тащу куртку в салон. Насчёт документов и денег, то обычно нательная сумка на бёдрах или совсем сумочка под одеждой на шее. Я много езжу и всегда готова ко всему.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2019-05-06 09:29 am (UTC)
Ну, это правильно.

Собственно, обычно все так и делают.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 0lga_marple
2019-05-06 08:58 am (UTC)
Хорошо бы предоставить "фото в студию", где люди реально эвакуируются с ручной кладью. На видео что-то таких не видно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2019-05-06 09:29 am (UTC)
Ну и на видео два человека бегут со своими баулами, однако вопрос не в этом.

Что ты хочешь сказать, собственно?

Незачем обсуждать конкретную ситуацию, по крайней мере я её не знаю. Понятно - что не ручная кладь основная причина трагедии.

Но ты-то психолог - и отлично знаешь - как люди себя ведут в таких ситуациях. Не все, но многие.

В самолётах летала когда-нибудь?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 0lga_marple
2019-05-06 11:10 am (UTC)
В самолётах я не только очень много летала, но даже была в довольно редкой ситуации опасного сближения на высоте 10 тыс метров и наблюдала, как наш борт, путём экстренного снижения, избежал столкновения. И вообще я несколько месяцев в общей сложности провела (с исследовательской целью) за наблюдением работы авиадиспетчеров в экстремальных ситуациях, сидя прямо за пультом управления. Один раз, когда бортов на экране было мало, мне даже дали порулить ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2019-05-08 12:34 am (UTC)
Ну вот видишь.

Значит знаешь, что я прав.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 0lga_marple
2019-05-08 09:36 am (UTC)
я и не спорила, просто хотела фото, но сейчас уже их много появилось, и наличие ручной клади - факт
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sergmech
2019-05-06 10:53 am (UTC)

На видео все видно более чем хорошо. Люди без багажа раз,раз,раз, а потом пара секунд пауза, и тело выволакивает свой баул (а это три жизни минимум), а потом еще и еще...и везде паузы (там даже один человек поверх такого баульщика летит, наверняка сломав себе что-нибудь). Одно такое жирное тело еще интервью давало...Я устал, говорит, и поволок свой баул дальше...

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 0lga_marple
2019-05-06 11:04 am (UTC)
Ужасно (((
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mr_7cux
2019-05-06 10:21 am (UTC)
А вот интересный вопрос.
Да, при посадке в самолет у меня обычно деньги и документы в кармане куртки. Но иногда я куртку в полете убираю наверх.
+ ноутбук, на котором всё рабочие документы, вся многолетняя коллекция литературы по специальности и т.д., и все бекапы на переносных жестких дисках. Которые обычно едут вместе с ноутбуком в экспедицию. И я не уверен, что не полез бы за ноутбуком. Там слишком много всего нужного. Очень-очень нужного.

Теперь вот буду хранить документы при себе, и носимый бекап на паре флешек.

з.ы. Летаю достаточно много. И на разном.

Edited at 2019-05-06 10:23 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: izabella76
2019-05-06 11:30 am (UTC)
В самолёте только один аварийный выход?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: autoench
2019-05-06 12:37 pm (UTC)
Минимум два задних явно не могли открыться.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2019-05-08 12:35 am (UTC)
В этом - два, но задний горел.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: viktor_privalov
2019-05-06 01:11 pm (UTC)

Так тот же Толбоев рассказывал о аварийных системах на пассажирских Яках. Все ящики закрываются, включается аварийное освещение и пр..


Все давно разработано для подобных ситуаций, но не используется.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vogluskr
2019-05-06 07:06 pm (UTC)

/меланхолично/

Смотрел как-до Дискавери, про пожары.
В США была история в 50-е - пожар на танцполе с сотней что-ли жертв. стали разбиратся. оказалоьс затор возник оттого что выпускали девушек вперед.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2019-05-08 12:36 am (UTC)
Ну вот да.
(Reply) (Parent) (Thread)