Я в общем и целом с этим согласен. С той поправкой, что не только они должны исполнять, а просто только они могут всецело выразить гениальность замысла, хотя другие интерпретации тоже интересно послушать.
Это так же как с экранизациями по литературе. Ну ведь прекрасный у нас "Шерлок Холмс" или какой-нибудь например "Том Сойер". Но это именно что интерпритация, а не выражение сути.
Особенно хорошо это понимаешь - когда смотришь фильмы "наоборот".
Ну вот они могут снять фильм по "Евгению Онегину" или "Анне Карениной", но когда это смотришь - может что-то нравиться или не нравиться, может даже очень нравиться, но понимаешь - что просто это не то. Забавно, мило, может даже восхитительно, но не то.
И вот в этой связи меня вдруг потрясла одна мысль.
Австрийские композиторы - это чуть ли не половина всего музыкального наследия человечества. Ну, может не половина, но близко к тому. Моцарт, Гайдн, Глюк, Лист, Шуберт, куча Штраусов, Малер и т.д.
Но Австрии ведь нет! Австрия, которая сейчас - это какая-то хрень, считать которую наследницей ТОЙ Австрии, в смысле Австро-Венгерской империи Габсбургов - всё равно, что считать маленькую глупую вонючую Македонию наследницей Македонии Филиппа и Александра Македонских. Это просто глупо.
Так 50% всей музыкальной сокровищницы человечества - это просто подмена, интерпретация, а порой и просто издевательство?
Как думаете?