Действует сам факт. У 50% людей нет даже намёка на обдумывания - чего они покупают, но при этом действует вовсе не красивое слово. А просто сам ФАКТ НАЛИЧИЯ рекламы. "Раз реклама есть - значит надо брать".
Особенно ярко это проявилось в отдельных случаях с "умным голосованием" Навального, которое "умным" можно назвать лишь в насмешку. Поскольку я просто знаю часть этих победителей лично.
Но я не могу это проиллюстрировать на персональных примерах, поскольку это неэтично. Проиллюстрирую на чае.
Вот сейчас обнаружил у знакомых такой пакетик с чаем. При том купленный в дорогом магазине! Т.е. он ещё и не дешёвый.
Называется "Пасодобль". Пасодобль - танец испанский. Наверное в этой связи следует ожидать от состава чая что-то испанское или хотя бы латиноамериканское.
Нет, но ниже ведь идёт описание состава. Зачитываю:
"Купаж китайских, цейлонских и индийских чаёв с корой сандалового дерева, цедрой апельсина, цельным ярко-красным перцем и сладким апельсиновым ароматом".
Вы только вдумайтесь! Бог с ним, что нет ничего испанского - как и нет связи с пасодоблем. Но что это за состав вообще?!
Такое ощущение, что составлял даже не дурак и не наркоман, а просто уборщица в офисе смела все остатки со стола в один мешок - и выставила на продажу.
1. "Купаж китайских, цейлонских и индийских сортов" - точно означает, что это просто смешали остатки, при том, видимо, - некачественного чая. Что добавляют друг другу китайские, цейлонские и индийские сорта чёрного чая? Ничего.
Т.е. это даже хуже чем у Булгакова, помните? "Я своими глазами видел, как какая-то неопрятная девушка подливала из ведра в ваш громадный самовар сырую воду, а чай между тем продолжали разливать. Нет, милейший, так невозможно!".
Никто же не наливает в один бокал вино сразу из трёх бутылок. Я понимаю - запивать водку пивом, но добавлять в пиво красное вино и шампанское - это перебор даже для очень развращённого вкуса.
Это как у меня сосед сливает все остатки крепких алкогольных напитков в одну ёмкость - чтоб потом перегонять это на самогон. И самогон при этом получается плохой - он сам это знает и говорит. Но он во всяком случае не пьёт эту смесь до перегонки.
Ну ещё свиньям иногда все остатки со стола сметают в одно корыто, но и то - не любимым свинкам, а кормовым дурам, которых ненавидят.
2. Сандаловое дерево используется ТОЛЬКО в парфюмерной промышленности! А не в кулинарии. Оно просто-напросто ядовито! Я сам купил минувшей весной в Греции несколько пакетиков сандаловой стружки.
Купил тоже просто так. Ну, мало ли, может пригодится для чего-то - раз продают.
Продавали, как выяснилось - для благовоний. Но я по крайней мере изучил этот вопрос подробно - и до этого мне не пришло в голову добавлять это в еду. А тут люди кладут это в чай! Мало того, что это яд, но и вообще - что за фантазия пить чай с туалетной водой или с запахом мыла? И ЭТО ЯД, ПОВТОРЯЮ!
3. Далее - "ярко-красный перец". Попросту говоря - паприка, только крупными кусочками. Паприка - очень уместна в борще или, скажем, в тушёной капусте. Попробуйте на досуге даже без чая, скажем компот сделать - из апельсиновой цедры. Придёт вам туда в голову добавить не только сандаловое дерево, но ещё и болгарский перец, интересно? Зачем? Ну просто в принципе - зачем? Не острый перец, т.е. это даже не для остроты. Целеполагание не ясно вообще. А почему не вяленые помидоры? Не сушёные баклажаны?
Ну говорю же - это даже не наркоман придумал, это просто уборщица со стола смела остатки всего - и выставила на продажу.
4. Наконец, в описании сказано через запятую (между этими составами идёт паприка, значит речь о разных вещах) - цедра апельсина И сладкий апельсиновый аромат.
Не говоря уж о том, что апельсиновый аромат в чае - это вообще адский ад, но предположим кому-то нравится. Но раз он указан в "составе" отдельно и не проистекает из апельсиновой цедры, - значит это вообще химическая добавка. Мало им сандала было.
***
Я спросил у знакомой, купившей это - как пришло в голову такое брать. "Продавщица очень советовала", - было ответом. Продавщица как Арбитр Вкуса - это по ту сторону добра и зла, но ведь дело в том, что это понимаю не только я, это все понимают. Я просто говорю о том - как работает реклама. Какая-то дура что-то сказала, и просто сам факт - что "раз кто-то говорит", не важно кто - отлично срабатывает.
Вот как и с навальновским голосованием. Знали бы вы - кто там попроходил, ох!..
P.S. Кстати! Ну, я не буду этим заниматься, но вот как считаете, например из-за наличия сандала, т.е. яда, - в продуктовом пакетике - можно ли чисто теоретически завести уголовное дело на продавцов этого маразма и закрыть магазин?
P.P.S. Опять почему-то не получается разместить фотографию в ЖЖ. Но вот тут она есть в моём фейсбуке - если вы не верите - что вот такой состав - как я описал:
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=182455479459355&id=100030847133723