Эрик Лобах (eriklobakh) wrote,
Эрик Лобах
eriklobakh

Category:

МАЛЕНЬКАЯ ЛОЖЬ РОЖДАЕТ БОЛЬШОЕ ПОДОЗРЕНИЕ

(для чего Сергей Рахманинов писал свои фортепьянные концерты)

Возможно - два упомянутых в этом посте, но не указанных по именам человека - прочтут этот текст. Ну и ладно, может так даже лучше - пусть знают.

Сейчас один человек сводил меня с другим, у которого было одно деловое предложение, назовём это так. Довольно смелое, но интересное. Главный его минус - слишком рискованное, основанное только на доверии и в случае провала - с тягомотными последствиями.

Обсудили. Я сказал, что подумаю. А когда тот, с кем меня сводили, ушёл, - я сказал своему оставшемуся знакомому, который сводил, что категорически отказываюсь - потому что не верю тому, кто ушёл.

Приятелю моему было в общем всё равно - срастётся или нет, его просто попросили свести - он и свёл. Но было интересно - чему я не поверил - и он спросил - что вызвало моё недоверие.

Как ни странно - я не ответил сразу, хотя ответ лежит на поверхности и совершенно очевиден. Так иногда бывает - ответ не сразу формулируется в голове. В общем я продолжал размышлять - поэтому не ответил, сказал просто - что почувствовал это.

А ведь всё действительно банально и просто. Более того - нарочито.



Разговор, никакого отношения к музыке не имеющий, - начался на тему светской болтовни о музыке. Это не я начал, с чего бы? Но как-то тема возникла. Я бы не назвал это техничным вбросом, хотя может и так. Ну, правда просто не помню - откуда она взялась.

Ааааа! Вспомнил. Вот сейчас - пока пишу это. Да, пожалуй техничный вброс. Ой, ну всё. Тогда ясно. А, ну понятно. Мне в начале сказали, что у меня шляпа такая же - "как на известном портрете Рахманинова". Не знаю я никаких таких портретов. Но мало ли - я вообще портреты Рахманинова довольно смутно помню, кроме одного классического со всех пластинок и дисков - и он у меня на столе в рамке стоит - вместе с портретами Римского-Корсакова, Стивенсона и т.д. Я ж писал несколько лет назад - что за фотографии у меня на столе! Видимо - это было прочтено. (сейчас, кстати, все эти рамки с портретами убраны - и давно - в виду ремонта).

Если б у меня не было сегодня шляпы - сказали бы про галстук (которого на мне нет сегодня), ну или там пиджак, причёску и т.д. В крайнем случае про взгляд, - это точно не проверить.

Всё, после этого я пост могу не писать. "И так всё понятно". Но, раз уж начал...

Не уверен, что у Рахманинова вообще есть портрет со шляпой, но допустим.

Ладно, продолжу. Дело не в шляпе и не в портрете.

Так вот - до того, как перейти к обсуждению делового предложения и пока официантка несла заказанное, - шла, как я уже сказал, - светская болтовня о Рахманинове.

То, что тема поднята в принципе "ради меня" - это я и так сразу заподозрил, хотя только сейчас при вас вспомнил - с чего всё началось. В этом нет никакого обмана, это просто вопрос вежливости - и так делают все, включая меня. Именно вопрос вежливости. Ну, если я жажду с кем-то познакомиться - я тоже сначала спрошу об интересах этого человека, это нормально. И не буду его утомлять разговорами по минералогии или палеонтологии, меня интересующими. Или разговорами про тритонов - как один из друзей Бертрама Вустера. Я буду говорить о том - что человеку интересно.

В этом нет никакого обмана, повторяю. Даже хитрости нет. Это просто вопрос вежливости.

И я понял, что при первоначальном выяснении тем, которые мне интересны - вероятно была упомянута классическая музыка. Отсюда вводная тема и пошла.

Но вот в чём тут всё дело. Я не буду пересказывать весь разговор, тем более деловую его часть, но в нём мой собеседник среди прочего сказал, что больше любит Первый и Третий фортепианные концерты Рахманинова, нежели Второй. (Спасибо хоть - не Четвёртый.)

Я вести дискуссию не стал, поскольку меня интересовала деловая часть беседы, а не вводная часть разговора в виде светской болтовни. Кстати, я встречал эту версию - несколько человек говорили мне, что "первый концерт любят больше второго".

Я даже думаю - что так и есть. Только у них причина личная. Они учились во всех этих консерваториях - и, либо их дрючили этим первым концертом - и додрючили до степени любви к нему, либо наоборот - дрючили вторым концертом - и задрючили до степени ненависти ко второму. Я не выяснял обстоятельств, только сейчас об этом задумался. Видимо - моя версия правильная. Но в любом случае - это допустимо у музыкантов и "профессионалов от музыки", там могут быть самые разные причины.

Но мой сегодняшний собеседник - не музыкант. Вот в чём дело. Это я точно знаю - ибо спросил (да там и без вопросов всё было ясно). Он слушатель. И он - ИЗУЧИЛ ТЕМУ, для разговора со мной.

Изучил, заучил, но ничего не понял. Возможно, - даже прослушал все четыре концерта. Слушал, но не слышал.

Не может быть, что "просто слушатель" - любил бы какой-либо фортепьянный концерт Рахманинова, кроме Второго. И уж точно невозможно - предпочитать 1,3,4 - Второму. Просто не может быть - и всё. Исключено.

Для "выпендрёжа" такое сказать можно, конечно. О-РИ-ГИ-НАЛ типа. Но это очевидный обман, пусть даже маленький и милый. Потому что такого быть не может, это просто весёлая шутка. На 1, 3 и 4 концертах "просто слушатели" - просто спят. Как и я. И если представление даётся в виде сразу четырёх концертов (так иногда делают) - то по сути все ходят ради второго, а на исполнении 3 и 4 - идут в буфет пить.

Оригинальничать и по-мелкому обманывать можно, конечно. Но не тогда - когда ведёшь разговор о деле, которое строится сугубо на высочайшем доверии, не так ли?

Я вот сейчас подумал - а может быть для поимки обманщиков Сергей Васильевич и написал свои четыре концерта?
Subscribe

  • Три важных вопроса про грибы

    Один из моих однокурсников давно, ещё в самом начале 2000-х, работал во Франции в сфере бизнеса (закончил МЭО в МГИМО), натурализовался, познакомился…

  • Год глупой серой мыши

    Наверное что-то сбилось на небосводе, как-то повернулась небесная ось, а в Китае этого и не заметили, - и сейчас вовсе не год "золотого быка", а год…

  • Ищите женщину!

    Кстати! А когда вы говорили или слышали фразу про «кто так обзывается - тот так называется!»? У нас она использовалась, конечно (не мною, на мой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments