Эрик Лобах (eriklobakh) wrote,
Эрик Лобах
eriklobakh

Categories:

БРЕЗГЛИВОСТЬ - ЭТО НЕ СНОБИЗМ (все должны уметь говорить себе «нет»)



Рассмотрел сейчас эту фотографию, задумался, повспоминал основательно - и понял, что ни я, ни мой старший брат, ни мои родители - ни разу в жизни не надели на ноги ни одной модели советской обуви.

С самого-самого младенчества. Ни тапочки, ни «сланцы», ни кеды, ни сандалии или «босоножки», ни туфли, ни сапоги. Впрочем, помню - у меня были наши валенки. Но они скорее не советские, а «типовые». Очевидно, что отец в армии тоже носил советские керзухи, но это тоже не считается.



При том моя семья в моём советском детстве (я самого конца 1975 года рождения) состояла не из спекулянтов, фарцовщиков или торговых работников, а была обычной советской интеллигентской семьёй, пусть и довольно «успешной» в плане зарплат. Родители - кандидаты наук, папа был инженером и даже замдиректора модного НИИ (условно говоря по нынешним временам это «программисты», хотя у них были не айпады, а ЭВМ и перфокарты), мама хирург-офтальмолог.

Кстати, эта фотография, на мой взгляд, не корректна, скорее это уже самый ад 1990-го года, либо просто случайность.

Потому что я наоборот помню, что все полки обувных магазинов были буквально ЗАВАЛЕНЫ обувью отечественного производства. Но мимо этого проходили буквально ВСЕ, а если в обувные магазины заходили, то только в ожидании, что «выбросят» югославскую, чешскую или ГДРовскую обувь. Кстати, «выбрасывали» довольно часто - по моим воспоминаниям.

Вот этого мы ждали, «выбрасываемое» хватали и это носили. Либо покупали у спекулянтов. Либо доставали по-блату. Либо привозили с заграничных турпоездок. Где-то брали, короче. Но ни разу никто в моей семье не опустился до того - чтоб не только носить что-то такое, но даже просто чтоб остановиться у витрины с этим (не дай Бог - ведь кто-то может увидеть, - и что подумают?!).

Потому что «это» было запредельно омерзительно. Именно ЗАПРЕДЕЛЬНО. Не некрасиво и т.д., а вот именно что омерзительно. Просто даже странно, что «такое» мог кто-то делать именно не имея сознательной цели испортить всем настроение или создать такое своеобразное средство, убивающее потенцию, но принимаемое не внутрь, а носимое на ногах.

Я даже не могу сформулировать - что именно там было омерзительно. Это как с современным отечественным кино. Меня «аж трясёт», как однажды написала по другому поводу некто Ваенга, - от современного отечественного кино. От него начинает болеть голова и тошнить на десятой минуте просмотра не «фигурально выражаясь», а именно что физически.

Но я не могу описать - почему. Сценаристы омерзительно тупы, режиссёры омерзительно тупы, актёры ну просто до невменяемости не умеют играть, но всё-таки зачем-то в кадре кривляются, хотя любому очевидно, что фильм был бы намного лучше, если бы они просто молчали и не двигались.

Всё это так, но это не всё (пардон за тавтологию). И в других кинематографах бывают плохие актёры, режиссёры и сценаристы, но это в крайнем случае может просто не нравиться, а не вызывает активное чувство омерзения. Тут что-то ещё есть, что-то непостижимое, инфернальное. Какой-то дополнительный дух, связывающий всё это плохое воедино и доводящий омерзение до экстаза. Не знаю что это, но что-то такое точно есть.

Вот так и с советской обувью. Я не могу понять - что конкретно там было омерзительно. Отвратительные до степени возникновения суицидального синдрома унылые расцветки? Да. Но не это главное. Такие расцветки характерны для германской обуви, например. А она может не нравиться, но не вызывает протеста во всяком случае.

Формы ужасные? Да, но сейчас это даже модно.

Ну вот не знаю что конкретно. Именно что ВСЁ, но плюс ещё какая-то отдельная «адская изюмика», постичь которую человеческий мозг не в состоянии.

И теперь я подхожу к главному. А вот снобизм ли это (в «плохом» смысле этого слова)? Ну, казалось бы - «а что тут такого?», «обувь как обувь», «фильмы как фильмы, можешь посмотреть - ничего с тобой не случится».

Да вовсе нет. Это не снобизм, а брезгливость. Данный нам Богом психологический иммунитет и стремление расти вверх, а не падать вниз.

Вы ведь даже при крайнем сексуальном возбуждении не переспите с вонючим-вонючем бомжем на улице? Нет. А сами они друг с другом спят спокойно. Почему? Потому что они опустились до того уровня, сдались и упали на дно.

Вот говорят - «да ты просто не был в таких ситуациях, не испытывал голод, а если бы...» и т.д. Это НЕПРАВДА. Да, были случаи каннибализма в блокадном Ленинграде, но вовсе не все ели других людей. Многие умирали от голода, НО НЕ ОПУСКАЛИСЬ, НЕ СДАВАЛИСЬ. Реально очень многие.

Я могу ходить босиком, стирая ноги до крови. Либо носить ну совсем уже стёртые и измятые свои старые ботинки, испытывая при этом даже стыд и позор в общем-то, но я никогда не надену на себя советскую обувь, не поклонюсь дьяволу и не поставлю на себя его печать. Не склонюсь. И не дам ему убить себя, скорее его выброшу в окно, чем сам выброшусь.

Развею некоторые мифы, могущие возникнуть при чтении этого текста.

РАЗУМЕЕТСЯ, этот мой пост не анти-советский. Потому что вообще к СССР это не имеет никакого отношения. Да, в систему нашей обувной промышленности тогда попал какой-то вирус ада, о котором я выше написал - что не могу сформулировать его полную формулу.

Но это болезнь. То есть не вина той нашей обувной промышленности, а беда. Вызывающее у нормального человека лишь сочувствие и желание помочь вылечиться, а не ненависть к больному.

Ведь, опять приводя пример с фильмами, - советский кинематограф был прекрасен! Это сейчас в нём этот же самый вирус ада, а за тот период (приблизительно до момента когда Гайдай снял «Спортлото», а Рязанов «Забытую мелодию для флейты», после которых они рухнули на дно, потянув за собой остальных) - я наоборот его обожаю и считаю лучшим.

Короче, анти-советизма и анти-патриотизма тут никакого нет, разумеется.

А есть лишь описание, констатация. И желание помочь вылечиться.

Но важно тут другое. Вот реально важно.

Я умоляю вас, именно даже не прошу, а молю. Никогда, слышите - НИКОГДА, не смотрите современное отечественное кино и не надевайте на себя советскую обувь или что-то на неё похожее.

Это как, если помните, - в самом конце фильма «Властелин колец». Фродо падает в прямом смысле в ад (в интерпретации Толкина), точнее - подумывает полететь туда за своим колечком и держится лишь одной рукой над пропастью.

И Сэм ему говорит самые важные и самые проникновенные слова во всём фильме: «Не смейте отпускать (руку, - Э.Л.), слышите - не смейте! Тянитесь!».
Subscribe

  • ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

    Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину Председателю Верховного Суда…

  • Правовое сознание...

    Как говорится - "Без комментариев"... Я бы ещё понял - если бы это говорил какой-то аноним! Но ведь нет - вроде живой человек, с виду приличный и не…

  • Три важных вопроса про грибы

    Один из моих однокурсников давно, ещё в самом начале 2000-х, работал во Франции в сфере бизнеса (закончил МЭО в МГИМО), натурализовался, познакомился…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 124 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

    Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину Председателю Верховного Суда…

  • Правовое сознание...

    Как говорится - "Без комментариев"... Я бы ещё понял - если бы это говорил какой-то аноним! Но ведь нет - вроде живой человек, с виду приличный и не…

  • Три важных вопроса про грибы

    Один из моих однокурсников давно, ещё в самом начале 2000-х, работал во Франции в сфере бизнеса (закончил МЭО в МГИМО), натурализовался, познакомился…