Эрик Лобах (eriklobakh) wrote,
Эрик Лобах
eriklobakh

Category:

Оливье убил СССР

Всем известно, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок.

Я стал размышлять сегодня с утра - куда ещё через желудок ведут пути, и пришёл к интересному выводу: один из путей через желудок - ведёт к переосмыслению традиционных ценностей, анти-консерватизму, расшатыванию устоев, падению правительств и распаду государств.

Вот что я имею в виду. Я задумался о том - почему зачастую праздничная трапеза по вкусовому составу намного хуже и беднее, нежели обычная типовая каждодневная еда в тех же самых местах. А в итоге начинаешь испытывать плохое отношение к самому празднику, страдаешь сомнениями и отступаешь от традиции.

Приведу три характерных примера. Начну по старшинству праздников - в моей шкале ценностей.



1. Пасха Христова. Ну, лично я вот всё вот это не ем, конечно, и мы делаем стол на Пасху праздничным в прямом смысле, а не в декоративном. Но то мы, моя семья. А представим себе на минуту, да и такие примеры мне известны, что где-то на Пасху разговляются не чем-то на самом деле приятным и вкусным, а «традиционным пасхальным пищевым набором» - переваренными в крутую яйцами и подсохшим кексом с изюмом.

Дело не в том, что крашеные яйца и куличи красиво выглядят, это понятно. Я говорю про их внутреннее вкусовое содержание.

Варёные вкрутую яйца - это что - праздничная еда? Не важно какого они цвета, я говорю про вкус. У меня они ассоциируются исключительно с походами на рыбалку и т.п. - куда с собой берут еду только ту, которую удобно нести.

Совершенно не имеет значения - любите ли вы есть такие яйца или не любите. И не важен символизм яйца и история с Марией Магдалиной и Тиберием. Просто как еда - это всё вовсе не празднично, а обыденно и безвкусно. В пищевом смысле радоваться поеданию яйца можно только в условиях тотального голода и нехватки еды в принципе. Когда-то так и было и яйцо могло тогда быть частью праздничной трапезы, сейчас нет.

То же касается и кулича - кекса с изюмом. Ну, я вообще не люблю сладкое, а особенно кексы. Вот из сладостей - ну в общем мне нравятся только безе и зефир. Но они не есть часть «традиционного» пасхального стола.

И даже если бы я кексы с изюмом любил, это точно не что-то праздничное, а вполне заурядное и будничное.

Понятно - я брошу свою православную церковь ни в коем из вариантов, даже если она меня будет заставлять питаться только сырой картофельной шкуркой. И не перейду из-за этого например в католики.

Но то я. И потом - я и куличи с яйцами не ем, мы их только для красоты делаем на Пасху. А если бы на моём месте был бы другой, менее стойкий человек? И если бы его заставляли «традиционные блюда» не только просто так делать, но и есть? А они были бы такие гнусные и обыденные по вкусу. Как бы он относился к Пасхе как к празднику? Думаю - как минимум с унылым сомнением. И мог бы задумываться - так ли ему всё это нужно.

2. Моя тёща - ОЧЕНЬ ХОРОШО ГОТОВИТ, прямо прекрасно. Каждый день. И приезды к ней - всегда пищевой праздник.

Но за исключением ключевых татарских праздников - начиная с Сабантуя и заканчивая Курбан-Байрамом.

Когда готовится традиционный татарский пирог губадия, который я не просто есть не могу, но даже видеть.

Нет, ну голодным не остаюсь, ибо там не только губадия, но если представить себе, что «на праздник» была бы только она.

Я тут не спорю, кому-то это нравится - пусть едят, это вопрос вкуса. Но вообще, конечно, на мой взгляд, - это просто какая-то какофония вкуса, просто жуть, единственная «ценность» которого лишь в его традиционности. Начинка там - рис, яйцо, ИЗЮМ и курт (сухой творог). Это же просто совершенно не сочетающиеся элементы, да ещё это всё и в тесте.

Это же кошмар. Наверное - когда-то, когда было голодно и холодно, - это могло считаться «праздничным лакомством». С голодухи-то чего не съешь. Хотя я, пожалуй - и во время голода бы это не ел.

Но если бы - опять же - на моём месте был бы кто-нибудь менее стойкий? Как бы он стал относиться к татарским праздникам? Вот! Вы меня поняли.

3. Оливье. Новогодний салат. Тут даже «традиция в традиции», самый адский кошмар.

С одной стороны - у многих сохранилась традиция делать его на Новый год.

С другой стороны - сам этот салат появился на наших столах как дань дореволюционной традиции, поскольку тогда этот салат авторства повара Оливье и в самом деле был очень популярен и в виду своей сложности и дороговизны ассоциировался с какой-то элитарностью - следовательно «для простых людей» - с праздничностью.

Но опять же - ведь он же существует только как «традиционный» и только благодаря этому и выжил, но он же идиотский по вкусу и состоит из продуктов отнюдь не праздничных, хоть это и произошло по объективным причинам.

Дело обстояло предельно комично и именно из-за следования сугубо внешней традиции, соблюдению которой мы обязаны этой дикой какофонией вкуса.

Сугубо на основе внешнего, а не вкусового сходства, - продукты были заменены на дешёвые и демократичные, совсем не праздничные - в результате чего произошла полная потеря смысла. По сути мы едим анти-оливье.

Белужью икру, которая только называется «чёрной», а на самом деле она жемчужно-серо-зелёная, - заменили на маринованный горошек. Крабовое мясо с красноватыми прожилками - на морковку. Из-за небольшой схожести по цвету. Рябчиков - на «докторскую колбасу». А нежный белый сливочный соус на жирный вонючий майонез с усилителями вкуса.

И что вышло? Ну дикость же вышла. Но опять же повторю - может это кому нравится - ну и ешьте на здоровье. Однозначно тут лишь то, что в этом адском месиве точно нет ничего праздничного. Ну что может быть праздничного в морковке с жирным соусом и колбасой из туалетной бумаги? Это же не элементы сладкой жизни, которые употребляются по праздникам.

Таким образом - через желудок - происходит разсакрализация самого праздника. И, как ни парадоксально, - формально из-за именно что сакральных ПРАЗДНИЧНЫХ блюд.

Вот такой вот я вам предлагаю взгляд на оценку традиционных ценностей и открываю дискуссию о консервативных взглядах.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments