Конец старого мира... |
[Mar. 18th, 2021|10:34 am]
Эрик Лобах
|
Кстати, вчерашнее заявление Байдена наводит меня на действительно грустные мысли, которые не имеют непосредственного отношения ни к Байдену, ни к Путину, ни к Россия-США.
Кажется, мы являемся свидетелями краха публичной политики вообще и международной политики в частности в том виде, в каком они существовали последнии три-четыре тысячи лет.
Собственно, пожалуй Байден тут вообще не при чём. Это началось до него. Трампа я люблю, но при нём это уже вовсю процветало.
Я говорю вот о чём. Глава одной военной супер-державы говорит жуткие гадости, ведёт себя как смесь Жириновского и Маккейна. Со стороны России реакция на это относительно жёсткая - отзыв посла и т.д.
Но в общем и целом на это всем наплевать, я вот о чём. Ну пожужжала у меня лента немного, но в целом ни о чём. Ну, назвали Байдена старым маразматиком, и всё.
Не важно, что так оно и есть.
Важно другое. Мировые процессы, включая процесс взаимоотношений между Россией и США, развиваются вообще безотносительно того, что говорят американские президенты (повторяю - Байден не первый). Ну, сказал и сказал, и хрен с тобой, старый дурак. В общем и целом это и правда просто сотрясание воздуха, и всё.
Да, кстати, пожалуй так же было и в Китае во времена Мао. Ну, помните про «десятитысячное по счёту китайское «последнее предупреждение»»? Это вот то же самое.
Ну так вот. Такое полное обесценивание слов президента одной из трёх супер-держав - это и есть конец внешней политики - какой мы её знали. Теперь больше становится важна аналитика чуть ли не конспирологического типа, потому что она хоть что-то обьясняет. Нужно улавливать какие-то «энергии» и «ауры» чтоб что-то понять. А анализировать официальные заявления просто становится бессмысленно.
Кстати, особенно это печально (хотя скорее подходит слово «тревожно») для русских. Ибо, как я уже напомнил, например в китайской истории такое уже было. А вот в нашей традиции такое в общем немыслимо. Всё-таки у нас принято делать внешнеполитические заявления первыми лицами - исключительно со смысловой нагрузкой и прикладным значением.
Такое было даже во времена нездоровья Брежнева. Да, он был действительно не здоров - приблизительно как сейчас Байден. Но по крайней мере он читал по бумаге, раз так. Всегда. И то, что ему писали люди вполне здоровые. И эти слова имели значение и исполнялись.
И в последующем! Горбачёв говорил тоже совершенно адские вещи, но они именно что исполнялись при этом!
И Ельцин! И Медведев. И Путин.
Дело не в том - кто как к кому из них относится. А в том, что они не говорят и не говорили на темы международной политики просто так, но всегда вносили и вносят в свои слова буквальное значение, обязательное к действию.
Ибо это наша традиция, повторяю.
А теперь придётся что-то наверное другое придумывать. Я вот пока не чётко себе представляю как это должно выглядеть... |
|