Режиссер Геннадий Сидоров.
Актеры Валентина Березуцкая, Галина Смирнова, Зоя Норкина, Тамара Климова, Бронислава Захарова, Анастасия Любимова, Нина Корнилова, Сергей Макаров и другие профессиональные и непрофессиональные актеры.
Как я понял с самого начала - там все актёры непрофессиональные, но потом выяснилось - что не все. Впрочем - они мне не известны.
Суть картины в двух словах в том - что есть в Российской глубинке заброшенная деревня, где живёт несколько старух и только один мужчина - и тот больной даунизмом (Сергей Макаров - актёр театра Простодушных. С.Макаров,1966г.р.). Деревня исключительно вымирающая, но старухи всё ещё борятся за существование; при этом у них нет ни света, ни дорог, ни вообще какой-либо инфраструктуры, ни секса, соответственно.
Метод общения - мат-перемат. Не в смысле ругани - а обыденный язык.
И вот в деревню приезжает таджикская семья на постоянное жительство. Поначалу - жители деревни принимают пришельцев в штыки, борятся как могут - ибо принять не понятных им людей не могут, но постепенно общение налаживается, приходит мир - а вместе с миром - трудолюбивая таджикская семья налаживает в деревне и электричество и т.д. и, собственно - даже секс.
Более подробно не имеет смысл пересказывать сюжет - посмотреть фильм действительно интересно.
Просто мои комментарии.
Во-первых - это первый фильм - где мне действительно понравились непрофессиональные актёры. Вот честно. Вообще - мне не нравится подобное эксперементаторство - но тут оно очень удачно вышло. Бывал я в таких деревнях - и на мой взгляд - это действительно почти невозможно (атмосферу) передать силами профессиональных актёров.
Мат. Лично мне - совершенно не резал ухо, как это обычно бывает в жизни - ибо опять же должен сказать - что по своему опыту знаю - что в таких деревнях - это обычный способ общения. Как известно - словарь русского мата насчитывает около 5.000 слов и выражений - что вполне соответствует словарному запасу какого-нибудь малого народа. Эти деревни - давно покинутые, не нужные ни государству - ни кому-либо ещё - по сути и населены на настоящий момент - в постсоветский период - неким отдельным субэтносом - ибо если вы никогда в таких деревнях не были - и думаете - что там хранятся "заветы старины глубокой" в её русском понимании - то вы очень ошибаетесь.
Ну и главное - наконец. Понятное дело - что для получения всевозможный премий на фестивалях - режиссёр и продюсер должны снимать произведение не про "Кондопоги" и т.д. - а что-либо подобное толерантное.
Я оставляю вам право самим решать - кто как относится к переселенцам - и не собираюсь спорить и рассуждать на такие темы в комментариях к данному посту. Скажу лишь - что авторы фильма ни секунды не наврали, не придумали, не сочинили - в двух моментах:
1. В России таких деревень полно, вырождение в них полное (не знаю, мне кажется - это лишь Сибири не коснулось - если судить по тем деревенькам, в которых я бывал на Енисеи и на Оби) - и если в них не придёт какая-либо жизнь - то это просто продолжится человеческая трагедия - когда у людей, повторяю - нет ни света, ни газа, ни секса, ни дорог, ни религии и Храмов, ни, собственно - даже русского нормального языка.
2. Таджики - действительно исключительно миролюбивый и трудолюбивый народ.
Но это так сказать "политика", - а вообще фильм оставляет исключительно приятное и доброе послевкусие именно как фильм.