Эрик Лобах (eriklobakh) wrote,
Эрик Лобах
eriklobakh

Categories:

Долой халтуру с оперной сцены! Все на Русский Марш!!!

Сегодня с одной дружеской семейной парой был в театре. В "Новой опере". На спектакле под названием "Bravissimo!".

Собственно, - сам лично я бы никогда на такое мероприятие не пошел, но друзья взяли на меня билет не поставив в известность о том - что там будет. Все объяснялось просто. Имея ко мне определенную просьбу - они решили, что лучше всего будет высказать мне ее в опере - зная мою любовь к ней. Однако - Светка (моя подруга), помятуя собственный печальный опыт - когда она, дважды побывав со мной в этом же театре на "Риголетто" (постановка на итальянском) - благополучно дважды же спектакль проспала у меня на плече - решила подыскать что-нибудь "повеселее".

Я могу вытерпеть плохую оперную постановку, но не люблю сборных концертов, которые обычно составляются из топовых оперных арий различных итальянских композиторов. Обычно мои музыкальные предпочтения расходятся с популярными наборами. Название спектакля заранее говорило о том, что так оно и должно быть (ко всему - оно еще отвратительно провинциально, название это дурацкое!).

Все оказалось не так. Даже не могу сказать, что еще хуже. Я вообще не вполне понял - зачем они это создали именно в таком виде. Не проследил логики, так сказать. В целом происходившее на сцене напоминало студенческий "капустник" в театральном училище. Из одной оперной арии переход в другую - и как бы в едином действии. Все бы хорошо, да только все показанные оперные отрывки не имеют между собой никакой связи. И это бы ничего. Ну и можно было бы все слушать как я говорил ранее - просто как набор арий, да проблема в том, что в абсолютном большинстве случаев исполнителей ВООБЩЕ НЕ БЫЛО СЛЫШНО. Ну просто очень слабые голоса. В этом смысле спектакль отличался в худшую сторону от студенческого капустника в части логики. В студенческом капустнике участвует набор лиц - которые учились вместе - и этим связаны. А чем обусловлена компановка певцов в данном спектакле?! Плохими голосами?! (Было два исключения, но об этом после).

Совершенно удивил дирижер (Д.Волосников). Сначала я объяснил для себя его действия (оркестр категорически заглушал певцов) его правильным пониманием момента - крайней слабостью вокальных исполнителей - и желанием того, чтобы публика хоть что-то услышала - пусть и просто оркестр. Однако... Когда после моего мучения в прослушивании хоровых фрагментов из "Аскольдовой могилы" и "Жизни за царя", а также арии мельника (С.Тарасов - певец с очень невыразительным голосом и таким тремоло, что он ни одной ноты не держал достаточно долго, чтобы можно было понять, есть ли она в мелодии или нет. В итоге он и не акцентировал внимание на пении, но вместо этого - по режиссерской задумке - он много бегал по сцене, хлопал девиц из хора по задницам, катался на роликовой доске, велосипеде и пр.) на сцену вышла Галина Королева (обладающая определенным вокальным даром) для исполнении роли Марфы - дирижер так погнал оркестр, что получилось все как в старой советской эстрадной пародии (помните?) - где Винокур исполняет романс, а за роялем Л.Оганезов. Оганезов ускоряет темп - и получается забавно. Так и здесь получилось. Сначала Королева просто не успевала. Дирижер при этом ничего не изменил. Тогда она начала просто ускоряться, отчего не держала нормально ни одной ноты.

Костюмы мне - в основном - понравились, но тоже были вовсе не логичны. К чему наряды институток 19-го века в хоре девушек из "Аскольдовой могилы" - мне никто не объяснит. Зато девушки (это хор - повторяю) много плясали, топали каблуками, задирали юбки, поворачивались к залу спиной и поднимали свои седалищные мышцы, нарочито выставляя ихнапоказ. Короче - от души веселили и радовали Максима (моего друга). Но петь не хотели и не могли - не умея.

Первое отделение заканчивалось исполнением Алябьевского "Соловья" Екатериной Бакановой. Справедливости ради должен это отметить: девушка (она еще и симпатична!) справилась крайне хорошо! На "5". Это не говоря про то, что мне очень нравится этот романс (а Алябьев - вообще прелесть. Знаю про него массу анекдотов - как он хулиганил в театре с друзьями, напивался и пр.).

Второе отделение было составлено из зарубежных произведений. Скажите мне - зачем вообще вставлять в концерт "Коста Диву" - арию сложную, но величайшую - если певица совершенно не может с ней справиться? Я нашел на это ответ, скажу позже - вы пока просто задайтесь этим вопросом. Резюмирую. Ольга Мирошникова просто совершенно провалила эту арию Нормы. Ее не было слышно, но когда все же было - так же отчетливо понималось, что она серьезно фальшивит.

Далее "Аида". Аиду пела Татьяна Печникова с задыхающимся "драматическим" сопрано, и каждый раз, когда она забиралась выше фа диез, я ждал, что она совсем сорвет голос. В общем - я не хочу описывать все, что происходило, просто отмечу, что логики в подобной смеси не было никакой, а из нескольких десятков певцов прилично делали свое дело лишь - уже отмеченная мною Екатерина Баканова и - исполнившая арию Линды из "Линды ди Шамуни" Галина Королева (она же пела Марфу - но там - как я написал - все испортил дирижер).

Вам известно, - что публика у нас такая, что хлопают всему. При чем - не из вежливости - как мне кажется, но не будем об этом. Представьте мое удивление, когда я увидел в зале одно известное и влиятельное (особенно в театральном оперно-балетном мире) лицо мужского пола, которое - однако же - нельзя заподозрить в непониманиимузыкальных аспектов. Лицо остервенело громко хлопало. Присмотревшись - я понял, что хлопало лицо исключительно одному молодому исполнителю мужского же пола - с крайне слабым голосом, но слащавому на вид. "Ага!" - подумал я. Хотя бы зачем этого взяли петь - ясно. Далее. В спектакль был вставлен балетный момент (отрывок из "Разлуки" Глинки). Исполнительница вообще не танцевала (я уж не повторяю, - что данная вставка вообще не к месту была в общем контексте). Все ее исполнение заключалось в том, что она махала красивым и воздушным куском ткани (как Джулия Ламберт - если помните, но та и не должна была танцевать), делала "ласточку", пыталась сесть на шпагат. Все (кроме куска ткани) выходило плохо. Недоуменно я взглянул в програмку. "Ага!" - повторил я себе - узнав фамилию, которая мне кое-что сообщила...

Конечно, - я был благодарен своим друзьям за внимание. Конечно, - после этого я не мог не выполнить их просьбу. Но со спектакля я уходил крайне сердитый - постоянно чертыхаясь и критикуя спектакль. "Ты не прав!", "Заткнись!", "Своей взыскательностью ты портишь другим удовольствие!" - вот что я слышал в ответ на это от друзей (и музыку Римского-Корсакова/Даргомыжского/Глинки/Алябьева/Моцарта/Пуччини и пр. играют для таких идиотов!).

Я ведь что хочу сказать?! Это ведь не только в "Новой опере". В "Большом" - бесталанная Волочкова (Оооо!!! Никогда не забуду ее слов о том, что для нее "образец великого искусства" - это Илья Глазунов...) только потому, что она любовница Вдовина и никакой Басков только потому, что он любовник Селезнева или Шпигеля (или обоих). Все наше "искусство" - от высокой оперы, до дешевой эстрады - НАСКВОЗЬ ПРОГНИЛО. СГНИЛО НАПРОЧЬ.

Я ведь шел сегодня в театр еще и потому, что хотел надышаться великим - перед завтрашним Маршем. Чтобы лицо было одухотворено более, чем обычно. А вышло, что теперь буду злым. Ну, ничего... Я верю, что Русский Марш докатится и до театральных сцен, смыв оттуда пошлость, вульгарность, непрофессионализм и мафиозность. Вы не думайте - что это сейчас только на эстраде!!!

Нашему оперному театру Русский Марш нужнее, чем многим из участникав завтрешнего мероприятия!

Так вот - пусть все знают: театральную сцену такие субъекты могут занимать только до тех пор, пока правосудие Русского Марша не решит этот вопрос в пользу искусства!

Да здравствует великая русская театральная школа! Да здравствуют великие русские театральные традиции!

ВСЕ НА РУССКИЙ МАРШ!!!
Subscribe

  • Для интересующихся вопросом про "Морозовские чтения" )))

    У не буду говорить "у гениального" и т.п. (потому, что я просто к нему с уважением большим - сугубо человеческим - отношусь - и "превосходные"…

  • Опрос

    Нет, я не думаю, что я ВЦИОМ и опрос тут у меня имеет значимое значение (пардон за тавтологию), в общем - это только мне интересно, и всё. Меня…

  • Обыдление

    Бесприменительно к санкциям из-за Навального, но вот чисто философски хотел вас спросить. Философско-психологически. Ну, там они санкции сегодня…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments

  • Для интересующихся вопросом про "Морозовские чтения" )))

    У не буду говорить "у гениального" и т.п. (потому, что я просто к нему с уважением большим - сугубо человеческим - отношусь - и "превосходные"…

  • Опрос

    Нет, я не думаю, что я ВЦИОМ и опрос тут у меня имеет значимое значение (пардон за тавтологию), в общем - это только мне интересно, и всё. Меня…

  • Обыдление

    Бесприменительно к санкциям из-за Навального, но вот чисто философски хотел вас спросить. Философско-психологически. Ну, там они санкции сегодня…