? ?
Эрик Лобах [entries|archive|friends|userinfo]
Эрик Лобах

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[May. 11th, 2009|09:31 pm]
Эрик Лобах
По результатам посиделок на даче с удивлением обнаружил - что то, чтоб дедушки и т.д. в Войну (WW-II) воевали - это далеко не повсеместно.

Странно - мне казалось - что это было у всех или почти у всех. У меня один дед (по маме) закончил Войну в Берлине подполковником - весь обвешанный орденами - как ёлка (два "Красных знамени", три "Красных звезды", два "Отечественной Войны Второй степени", один (правда - уже после Войны - "Отечественной Войны Первой степени", какой-то польский орден, названия которого не знаю, ну и, наконец - особая гордость (а дед любил ордена - как Брежнев) - Орден Суворова III степени; медали я никогда не считал); второй дед (по папе) закончил войну скромно старшиной в Праге с небольшим количеством медалей (Орден Славы ещё есть один) - но оба воевали. И мне казалось - что это для всех семей естественно. Ну - пусть не оба деда - так хоть один. Ан нет - как оказалось... С соседями пили - у половины ВООБЩЕ НИКТО нигде не служил, кто-то это мне в разговоре объяснил какой-то бронью (ценный музыкант, ценный ученный и т.д.), другие вообще никак не обосновали. А я удивился.

Раньше ещё говорили - что в каждой семье есть кто-то - кто в Войну погиб. Вот у меня выжили все, слава Богу (впрочем - иначе бы лично я и не появился на свет - ибо моих родителей родили после Войны - в 48-м (папа) и 49-м (мама) соответственно) - и двоюродные деды тоже выжили, тоже воевали, самое большее - ранения (впрочем - это и у моих родных дедушек) средней тяжести; однако же оказалось (а я и не задавался раньше этим вопросом почему-то) - что у моей жены дедушка погиб в первый год Войны - только недавно об этом узнал.

Собственно - вопрос - а у всех ли у вас дедушки воевали - и задумывались ли вы о том - что это далеко не повсеместно?!
linkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Deleted comment)
[User Picture]From: eriklobakh
2009-05-11 07:13 pm (UTC)
Ну - за Вас, выходит - воевали и мои деды )))
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: rbng1
2009-05-11 05:49 pm (UTC)
все просто как в аптеке. многие дедушки сидели, или уже отвоевались к началу 2 мировой и Великой Отечественной,тоже 2-й.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2009-05-11 07:14 pm (UTC)
Ну - если отвоевали (возраст) - это другой вопрос, но сидело не такое уж огромное количество - не говоря уж о том - что многих из лагерей брали на Войну.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: bojarinja
2009-05-11 05:52 pm (UTC)
Да. воевали. Деды и братья бабушек.
А еще - два прадеда воевали в первую мировую.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2009-05-11 07:16 pm (UTC)
Ну - у меня по маминой линии - тоже все воевали и в первую мировую и ещё ранее. Военная ветвь моей семьи - один лишь я довольно миролюбив )))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: general_ivanov
2009-05-11 05:58 pm (UTC)
Всегда считал однозначным тот факт, что все, подходящие по возрасту, воевали. Ан нет. Выясняется, что юные гитлерофилы в блогосфере вовсе не появились из ниоткуда. Ни у одного из тех, с кем общался, деды не воевали - уклонились под любыми предлогами. Впрочем, у одного такого уродца воевал. У власовцев. И долго сидел потом. В общем таились эти дедки по сусекам, таились, нарожали подобных деток, те нарожали внучков, - и вот они, менеджероподобные поклонники дедушки Ади. Млин...

У меня один из дедов, Алексей Павлович, прошёл всю войну, от битвы за Москву до взятия Берлина. Через Волховский фронт, прорыв блокады Ленинграда, Кёнигсберг, Данциг. Два ордена Красной Звезды, орден ВОВ, медаль За Отвагу и т.д. Топографическая разведка. Второму деду, Владимиру Васильевичу, к моменту начала войны 13 было, он на завод пошёл, где и провкалывал всю войну. Бабушки тоже на заводах трудились. Одна из них (здравствует, слава Богу, и поныне) успела курсы радисток закончить, но тут война кончилась. А то забросили бы куда-нибудь, с её профильным немецким. В общем, я помню, я горжусь. И точка.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2009-05-11 07:23 pm (UTC)
Ну всякие "власовцы" и т.д. - это в процентном соотношении - "экзотИк". Многие имели бронь (кто-то работать-то должен был на заводах и т.д.?!), а вот многие бегали.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xena_282
2009-05-11 06:03 pm (UTC)
У меня воевали все, включая совсем молодых девчонок, никто не погиб.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2009-05-11 07:24 pm (UTC)
Нет, вот девчонки, кажется - у меня не воевали.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: blutang
2009-05-11 06:11 pm (UTC)
Оба воевали. Родители мои появились после войны.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2009-05-11 07:24 pm (UTC)
Ну - как у меня )))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: koyrakh
2009-05-11 06:13 pm (UTC)
один мой дедушка Галимжан Натфуллин не воевал потому, что работал мастером на буровой установке, нефть добывал... другой, Исаак Койрах - потому, что в лагере срок по 58-й статье тянул...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2009-05-11 07:25 pm (UTC)
Ну вот я и говорю - что это я просто не задумывался ранее - что кто-то же и работал на заводах и т.д. - не все же воевали!

А чего твой второй дед наговорил - что его по 58-й?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: gael7
2009-05-11 06:15 pm (UTC)
У меня воевал дедушка по отцовской линии в Севастополе, выжил.
А бабушка получила медаль За оборону Ленинграда, т.к. работала в блокадном Ленинграде.
По материнской линии дед почему-то не воевал, точно не знаю, но он был не последним начальником по части электрофикации, может это повлияло...
Кстати, что он не воевал задумалась только сейчас, благодаря вашему посту..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2009-05-11 07:26 pm (UTC)
Ну - разумеется - могла быть бронь. Кто-то же должен был заниматься и электроснабжением! )))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svinobaza
2009-05-11 06:31 pm (UTC)
Деды не воевали по молодости.
Из 4 прадедов воевало 3. Невоевавший - по возрасту (староват).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2009-05-11 07:27 pm (UTC)
Ну - по возрасту - это понятно )))
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_evgeniy_l391
2009-05-11 06:35 pm (UTC)
Дедушка воевал всю войну, причём не только ВОВ, но и финскую до неё (жаль, умер ещё до моего рождения, интересный был человек по рассказам мамы и бабушки). А вот брат его как "особо ценный специалист" по партийной линии уехал за Урал куда-то, хотя был вполне здоров и трудоспособен.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2009-05-11 07:29 pm (UTC)
"особо ценный специалист" - это вполне логично - далжен же был кто-то на заводах работать.

Просто - вот честно - Я ПРОСТО РАНЬШЕ ОБ ЭТОМ НЕ ЗАДУМЫВАЛСЯ. Мне казалось - что у всех все дедушки (ну - или прадедушки - или отцы соответственно) воевали. Просто не задумывался. А тут на даче обнаружилось - что у половины соседей - нет.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: izuverov
2009-05-11 06:42 pm (UTC)

ок

вопрос верный. У меня так:
один дед воевал, второй (помладше)... бегал. Учился на врача-венеролога в Москве и когда забирали скопом с улицы в ополчение - убегал. И вследствие того доучился, и маму мне родил в один год с папой - в 46-ом.
Поэтому прогоны: если б 27??? млн. не погибли ТАМ вы бы НЕ ЖИЛИ... мне представляются гнусной спекуляцией.
Подобных случаев (1 воевал - 1 бегал) знаю не один и не два.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2009-05-11 07:30 pm (UTC)
вот - да, это я понимаю. Вероятно - таких или похожих семей много. И это во все времена и во всех странах обычно.

Я просто раньше об этом не задумывался.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: eriklobakh
2009-05-11 07:31 pm (UTC)
Это, как говорится - второй вопрос.

Просто для меня было привычно - что у всех деды воевали.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: four_of_kind
2009-05-11 06:53 pm (UTC)
Оба деда воевали,мамин отец,воевавший в Керчи,так и не оправился после ранений, и умер в 46 в госпитале,другой дед был инвалидом войны 2 группы,инженер-сапер,много осколочных ранений,воевали и их братья, даже 3 братьев отца были на фронте,один из них сражался с дивизией"Эдельвейс",пришел с отмороженными руками,а другой был в обеспечении охраны Ялтинской встречи,помню рассказы его.У мужа тоже все были на фронте по отцовской линии,по материнской были репрессированы,иначе б тоже были б на фронте... Мне тоже казалось ,что у всех воевали.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2009-05-11 07:32 pm (UTC)
А вот оказывается - что У ОГРОМНОГО КОЛИЧЕСТВА ЛЮДЕЙ дедушки не воевали. Я просто раньше об этом не задумывался.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: puffinus
2009-05-11 07:00 pm (UTC)
А дедушкам воевать обязательно с немцами? Если с японцами, то это считается?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2009-05-11 07:33 pm (UTC)
На американской стороне? )))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: alter_vij
2009-05-11 07:05 pm (UTC)
оба деда с июня 1941-го
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2009-05-11 07:33 pm (UTC)
Собственно - я и не сомневался - что у Вас именно так )))
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>