Эрик Лобах (eriklobakh) wrote,
Эрик Лобах
eriklobakh

Category:

Как падёт режим Путина

Я вообще не люблю всяческие т.н. сиквелы и триквелы (т.е. продолжения фильмов в данном случае - типа "Матрица-2", "Терминатор-3" и т.д.). Не люблю и всё.

Но я тут вот о чём подумал. Современная власть в России - включая и власть в шоу-бизнесе давным-давно уже выбрала себе вариант паразитирования на советском культурном наследии.

Если во всём мире сначала снимают фильм, в рамках своей культуры и своего восприятия культуры, так скажем - хороший и талантливый фильм - потом через год - его сиквел. Ну вот, допустим - "Матрица" - и "Матрица-2".

У нас же в ельцинско-путинский период снимали сиквелы исключительно по фильмам советским. Нового не было создано ничего - вот и эксплуатировалось (в случае с экономикой вообще - разворовывалось и прожигалось, а в случае с кинематографом пока только эксплуатировалось) советское. Скажем так - ничего не было создано такого нового - по чему можно было бы снимать сиквел, - ибо для этого основа должна быть запоминаема хотя бы на год. А ничего такого создано не было.

Таким образом мы получили продолжение "Иронии судьбы", "Мушкетёров", "Крашенного Штирлица", "Штирлица молодого" и т.д. (ну или, например - "Старые песни о главном" и т.п.).

С "Молодым Штирлицом" (я не буду оценивать сам сериал - на мой взгляд он очень плох, дик и дёшев - но я не хочу спорить) создатели фильма прям так открыто в этом и признались. Само название "Молодой Штирлиц" говорит о том - что создатели его и не расчитывали на то, что фильм будет по настоящему хорош - и просто эксплуатировали народную память о старом любимом фильме. Ведь хоть это и снято по произведениям одного автора, но "молодых Штирлицов" в литературе несколько, часть из них экранизировано - в конце концов это в достаточной степени назависимое произведение Ю.Семёнова. Никому ведь раньше не приходило в голову назвать фильм "Бриллианты для диктатуры пролетариата" "Молодым Штирлицом", равно как никому в голову не пришло назвать самого "Штирлица" "зрелым Исаевым".

Да и не только название. Ну вот известно, скажем - что "17-ть мгновений весны" был снят на чёрно-белой плёнке просто потому - что цветной было мало и она была дорогая. А зачем сейчас снимать "Молодого Штирлица" в чёрно-белом варианте? Ради эстетства? Эстетством в этом фильме даже не пахнет. Ответ один - для ассоциаций со старым фильмом - и всё - чтоб хоть на этом прокатило.



Разумеется - по всем этим ужасам триквелов (триквел - это сиквел сиквела) не будет - ибо такая эксплуатация советского наследства привела к тому - что в сознании молодого поколения испоганены даже первоисточники. Нельзя же снимать продолжение по произведению - которое ни на кого никакого впечатления не произвело (кроме равнодушия, но равнодушие - не есть в полном смысле "впечатление") - и когда утихнет реклама - забудется тут же.

И было мне видение. Явился Ангел и сказал: "Когда будет снят сиквел по последней советской "кинематографической иконе" - создавать нынешней власти фальшпанели будет уже не из чего - и антинародная власть падёт".

И я размышлял - а что же ещё не получило продолжения из числа талантливых (не берём Тарковского и т.д. - речь только об общенародно любимых фильмах) кинематографических советских произведений? Что ещё не перепето, не переснято, не опошлено?

И вспомнил. Разумеется - остался только фильм "Место встречи изменить нельзя".

Таким образом - стало ясно - что ельцинско-путинский режим зависит от одного Говорухина. Как только Станислав Сергеевич либо сам снимет продолжение, либо не сам, но как старенькая Лиознова скажет "да, это продолжение хорошо" - режим падёт.

Сейчас начинается борьба за С.Говорухина. Противники режима будут его подталкивать к созданию сиквела, а наиболее дальновидные (а не те, кто хотят лишь "лёгких денег и мгновенного эффекта") представители режима всячески будут ему мешать.

Посмотрим.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 19 comments