?
Эрик Лобах [entries|archive|friends|userinfo]
Эрик Лобах

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Nov. 8th, 2009|02:23 pm]
Эрик Лобах
[Tags|]

Ну вот, Арамис умер...

Правда сказать - я всегда терпеть не мог этот фильм (просто потому - что книгу с раннего детства и поныне очень люблю) - при этом не только всякие "продолжения" - которые просто по ту сторону добра и зла - но даже в детстве не любил советское начало - именно "Три мушкетёра", считал (справедливо, разумеется) - что это никакого отношения не имеет к Дюма, образы не те, сюжет не тот, песенки хороши бы озвучивания киноэкранизации произведения в сто раз менее талантливого автора - но не ТАКОГО произведения.

А вот Игорь Старыгин умер - и так стало печально за него - именно как за Арамиса почему-то...

Кстати сказать - на мой взгляд - из четырёх мушкетёров, точнее актёров, исполнявших их роли - Старыгин был единственный, кто не лишён интеллекта был.

Смехов, конечно - тоже не тупой - но он и не умён. Он просто хитрый плут, что свойственно определённой категории, и с помощью этой пронырливости и наглости умудрился создать себе реноме "талантливого театрального актёра" - хотя это ну никак не соответствовало действительности на мой взгляд - ни в кино, ни в театре. Как это часто бывает - просто имидж, поддержанный определённой мафией - и всё.

Боярский - ну это просто писец. Разумеется - и его роль в "Тартюфе" и в "Собаке на сене" вызывает уважение, хоть и понятно - что заслуги в том Боярского просто никакой - и это заслуга режиссёра Фрида. И дело даже не в том - что в других фильмах он плох (за редким исключением), а в том - что когда его в очередной раз видят на экране в его шляпе и шарфе - даже самые незлобивые люди начинают понимать - что карательная психиатрия, либо хотя бы принудительные вытрезвители и т.п. - это хорошая вещь.

Смирнитский - он и в жизни и в других фильмах - как Портос - простоват и глуповат, хоть и безобиден.

Ну а вот Старыгин действительно имеет ряд самостоятельных актёрских работ (чего стоит только "Государственная граница"!!!, в театре я Старыгина не видел - просто потому - что меня тошнит от Марка Розовского - и я никогда не пойду в театр "У Никитских ворот" - а Старыгин играл там) - которые серьёзны и вызывают уважение. Он не скакал по телеэкрану - как Боярский и Смехов - в своём амплуа из того фильма - дабы выбить себе ещё что-то. Нет, это действительно был хороший актёр и приличный человек, мир его праху!

linkReply

Comments:
[User Picture]From: gotic_sonne
2009-11-08 11:49 am (UTC)
жаль, красавец мужик был
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2009-11-08 12:06 pm (UTC)
Да, очень жаль...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: delfin_1975
2009-11-08 11:56 am (UTC)
Как человек, живший одно время на Китай-городе, по соседству с семьей Смехова, не соглашусь, что он не умен. Не только умен, но и интеллигентен, интересен, как собеседник, и т.д.
Но речь не об этом.
Вчера сидели с друзьями, и захотелось поставить что-то, что можно смотреть, не отрываясь.
И поставили "Мушкетеров".
Махали платочками, пародируя "Приятно вспомнить в час заката"...
Обсуждали актеров, их схожесть с героями.... легли спать...
А потом вдруг бац.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2009-11-08 12:05 pm (UTC)
Да, бац...

Ну тот фильм я тоже без неприязи смотрю, собственно. Хотя мне категорически не нравится - что такое выдающееся произведение Дюма никто не экранизировал как следовало бы - без трэша и т.п.

Касаемо Смехова я спорить не буду, но мне кажется - что его "интеллигентность" напускная, а "интеллект" утомителен, зануден и слишком наигран. Я его тоже как-то встретил в одной кампании и долго слушал. Но не в нём дело.

Тебя с наступающим Днём рождения, кстати! )))
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: eriklobakh
2009-11-08 12:13 pm (UTC)
В каком конкурсе?

Я вообще сейчас на даче - в интернет просто зашёл некролог написать - ибо мне Старыгина правда жалко.

Приеду - приму участие, тут я в интернете не сижу - да и связь не безупречная.

Ты мне скинь ссылку - что за конкурс?
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: fon_rotbar
2009-11-08 12:18 pm (UTC)

Жаль

Мне нравилась советская постановка. Хотя это и подмочило, на мой взгляд.

У Боярского-же, на мой взгляд, лучшая роль- Франсуа Морвель, убийца гугеннотов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2009-11-08 12:26 pm (UTC)
Советская постановка - как и все остальные - французские, американские и т.д. - просто не имели отношения к книге никакого - а это очень жаль и удивительно - ибо книга вполне себе кинематографична.

Но, разумеется - у нас у всех тот советский фильм ассоциируется с детством - и вызывает приятные ощущения, тем более - что это не такая пошлость - как продолжение.

Да, Морвель - неплохая роль - это я и имел ввиду под "за редким исключением", хотя Тартюф Боярского - безусловно на первом месте.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oskar_w
2009-11-08 01:12 pm (UTC)
У Смехова отсутствует актерское обаяние.Этуш его из Щуки все хотел выгнать.Ну, а так, он нашел себе занятие в режиссуре,паралитературе, преподавании и т.д.
Старыгинский типаж в советском кино пытались свести к интеллигентному мерзавцу. Белорусам надо сказать огромное спасибо - спасли имидж.
А вот, Города и годы Зархи. По мне - самая лучшая роль Старыгина.Там еще-Ночь,улица,фонарь,аптека...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2009-11-08 04:49 pm (UTC)
А по мне - таки лучшая обычная "Государственная граница". Там он образ выразил наиболее точно - по крайней мере на момент 1917-го и 1918-го (я фильм вообще-то помню смутно - а вот те два года помню, кем уж там дальше был герой Старыгина - даже не отложилось в памяти).

Смехов мне просто категорически неприятен. Не важно - в режиссуре - или где. И дело не только в отсутствии обаяния. Он просто чрезмерно наглый и с непомерным самомнением - даже приблизительно не имея для того оснований. Понятное дело - что если бы не Атос - про него бы вообще никто не знал бы. А Атос в книге, кстати - разве такой? Разве Атос это просто занудное чванливое наглое и самоуверенное чмо? Вовсе нет - Атос очень благороден и очень молчалив - вот и всё - что нужно было играть - других черт у него не было.

Да и потом - если судить по Алике Смеховой и вспоминать - что из зерна ржи пшеница не вырастает...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: gael7
2009-11-08 08:59 pm (UTC)
Интересный оборт приняла тема. А ежели вспоминть Елизавету Михайловну в этом ключе. Что скажете?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: zamost
2009-11-09 12:09 am (UTC)
Да, Смехов просто средненький артист с апломбом. В телеспектакле "20 лет спустя" Атоса играл Стриженов (я, увы, этого не видел. Смехов там, кстати, играл Арамиса, а Старыгин - Де Бражелона) - вот он идеально подходит. Очень странно, что Смехов получил эту роль. Можно назвать 30 актёров этого поколения, которые предпочтительнее. Начиная с пробовавшегося Ливанова.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 6estov
2009-11-08 06:45 pm (UTC)

перед грозой так пахнут розы

жаль.
спасибо за наводку - "границу" не видел, гляну.

знаешь, с мушкетерами все же неоднозначно. в детстве, разумеется, я его обожал. а потом прочитал детско-юношеского всенародно любимого писателя В.Крапивина и понял, что это было инсталлирование ценностей в будущих советских граждан (как и сам К). и, имхо, отнюдь не бездарное. это же, в сущности, редкость - сделать этичное эстетичным!).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2009-11-08 07:02 pm (UTC)
Значит я не был "советским гражданином" (хотя поверь мне - был) - ибо в меня именно эта конкретная этичность вошла через книгу Дюма, а вот фильм чуть не оттолкнул.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: irrealisable
2009-11-09 04:59 am (UTC)

Арамис умер...

Хотела сначала сгоряча заявить Вам, что Арамис, так же как и все герои Дюма - бессмертен, затем дочитала текст до конца . Оказывается, об актёре . Земля - пухом!
(Reply) (Thread)