Эрик Лобах (eriklobakh) wrote,
Эрик Лобах
eriklobakh

Есть такой Иванов Виктор Петрович - который бывший "кремлёвский кадровик". Сейчас он занимается борьбой с наркотиками. У него есть в ЖЖ блог - http://vp-ivanov.livejournal.com/profile.

Виктор Петрович обсуждает у себя в блоге (и на каком-то ещё сайте, на каком - не помню) "Стратегию государственной антинаркотической политики Российской Федерации" в комментариях в частности к этому посту - http://vp-ivanov.livejournal.com/2235.html.

Я счёл правильным и нужным оставить там и свой комментарий. Тут я его копирую с несколькими целями:

1. Если вы отнесётесь к этому серьёзно и без глупостей (ну какой бы Иванов не был бы "кремлёвец" и т.д. - но дело-то это наше общее!) - то могли бы тоже в этой связи что-либо предложить там в комментариях.

2. Также мне интересно было бы ваше серьёзное мнение по тому вопросу - что я написал там в комментарии. На мой взгляд - это очень важно. Вот мой комментарий у В.Иванова, полностью копирую:



Уважаемый Виктор Петрович!

Признаться, - я не следил за обсуждением "Стратегии" в Вашем блоге и на указанном Вами сайте. Собственно говоря я узнал об этом (вообще о Вашем блоге) случайно - читая Жжурнал уважаемого fatherland`а.

Не знаю - не поздно ли писать комментарии на эту тему тут, полагаю - что никогда не поздно - с учётом важности темы.

Вот какой бы момент хотел отметить. Крайне, просто исключительно - способствует потреблению (следовательно и распространению) наркотиков в России реклама, зачастую "официальная".

Не секрет - существование в РФ "наркотической мафии". Но дело даже не в этом, не только в том - что где-то в 40-60%% случаев ИЗ БЮДЖЕТА ПРОПЛАЧЕННАЯ АНТИ-РЕКЛАМА СИЛЬНО ПОХОДИТ НА РЕКЛАМУ. В крайнем случае это можно отнести на непрофессионализм пиар-работников (хотя я в этом сомневаюсь). Как бы то ни было - любая "анти-реклама" "сжирается" - и легко - рекламой потребления наркотиков.

Скажем, - вот я, смотрящий ТВ исключительно редко - и то за несколько последних месяцев раз десять попадал в различных телевизионных передачах на положительный образ наркоманов. Не мне Вам рассказывать о том - как работает социальная психология - и что именно эти образы способствуют распространению наркотиков в наибольшей степени.

Приведу примеры (сугубо общО из памяти - не называя конкретных сюжетов и передач - ибо просто не помню точно, поверьте мне - все поймут - о чём я).

То в одном рекламном ролике, рекламирующем шоколад - два отчётливых наркомана глупо хихикают - что "нет волны" (они изображают "обкуренных" серфинингистов), находясь в дюнах в пустыне; то на молодёжном развлекательном ТВ-канале шутят в "модной" передаче, изображая таких же "обкуренных" - популярные молодые артисты; да даже на "Первом канале" в том же КВН - шутки о наркоманах безусловно создают положительный образ этому явлению. И это я даже не говорю обо всем известных х/ф фильмах - от "Иглы" - до множества американских и европейских.

Это весело, модно, смешно, захватывающе, интригующе и т.д. в данных случаях.

Я являюсь категорическим противником цензуры политической. Если говорить о цензуре не-политической - скажем на указанную тему - я с трудом представляю - как это можно прописать законодательно. Скорее - никак, ведь речь идёт о рекламе "косвенной". Например - в 90-е гг анти-рекламой "коммунистов" являлся показ х/ф "Собачье сердце", а реламой "коммунистов" же "Свадьба в Малиновке" и т.п.

Но как не-законодательно работает сейчас политическая цензура Вам известно. Какой-нибудь Сурков вызывает к себе на "пропесочивание" Эрнста, Добродеева, Кулистикова, либо ТВ-работников ниже рангом - "инфомационщиков" и т.д. - и даёт указание ни в шутку, ни вообще как-либо не упоминать условных Зюганова, Рогозина и пр. (я говорю про разные времена).

Т.е. я хочу сказать - что в этом смысле механизм работает. И раз уж указанная цензура существует - то не мешало бы - чтоб указанные государственные институты приносили обществу не только вред, но и пользу. В части борьбы с рекламой наркотиков, например.

Представляется - что ежели Вы озабочены вопросом нераспространения наркотиков в России - то наладить запрет рекламы наркотизации России - не составит труда - только если будет к тому государственная воля. Объяснить ТВ-редакторам - что нельзя запускать в ТВ-передачах - не сложно. Повторяю - примеров положительного, "модного", "весёлого" образа наркоманов на современном ТВ - ТЫСЯЧИ - и они ежедневны. Иное дело - что никто этим (борьбой с этим) не интересуется.

Виктор Петрович, я испытываю к Вам некоторое личное уважение, хоть и не разделяю Ваших нынешних формальных политических взглядов, - поэтому считаю - что Вы можете уделить должное внимание указанному моменту. Что до "Стратегии" - ну может там указать о необходимости нахождения во всевозможных "ТВ-советах" анти-наркотического представителя и т.д. Главное - чтоб это не стало просто формальностью. При всём современном дефиците профессиональных кадров - эти "представители" должны действительно понимать - о чём идёт речь, быть патриотами - наконец.

Не знаю - как это вписать в обсуждаемую "Стратегию", не в этом дело, собственно, - но считаю важным - чтобы Вы и ваша структура уделила внимание именно этому аспекту. Хорошо бы - ежели Вы изыскали бы возможность. Дело-то важное и наше общее.
Subscribe

  • Парадоксы Русской истории

    Впрочем, парадоксы это только с точки зрения формальной логики, с точки зрения психологии тут всё допустимо - дети самовыражаются на родителях. 1.…

  • Опрос

    Есть вечное деление на тему «вы больше любите кошек или собак, кофе или чай, Толстого или Достоевского» и т.д. Ахматова ещё предлагала вариант…

  • О памятнике Дзержинскому

    Кстати, сейчас пришёл к очень интересному выводу. Вот с чем, собственно, у вас именно в художественном смысле ассоциируется эта скульптура работы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments