Я, правда (с подачи некоторых друзей) - подумывал - что ну не просто же так Михалков туда поедет позориться и веселить интуристов парусными танками и прочим.
Собственно - это в любом случае не просто так - ибо по какой-то нашей киношной государственной классификации само выдвижение на к.-л. международный фестиваль добавляет режиссёру каких-то там баллов в их внутренних подсчётах - и эти баллы позволяют требовать при следующих съёмках больше бюджетных денег. Ну при победе на фестивале - баллов намного больше, разумеется.
Так вот, хоть и номинация сама по себе добавляет баллов, но я грешным делом всё же думал - что просто так Михалков не будет позориться. Думал - может договорился с кем-то в жюри - если уж не на Гран-при, то хоть на победу в категории "детская роль пятого плана" и т.п. - дабы потом всем критикам говорить - что они идиоты, ничего не понимающие.
Оказывается - нет. Да я даже представить себе не могу - сколько нужно было забашлять Т.Бартону (председатель жюри был в Каннах в этом году), чтобы хоть приблизительно сбылось предположение одной моей подруги "Они пообещали Бартону на будущий его фильм". Да и не верю я - что Бартон вообще мог бы быть таким пошлым взяточником.
Словом - понятно - что ничего не получил, но совершенно не понятно - как можно до такой степени себя не уважать и позориться - дабы говорить про "засуживание". Вы уж прям совсем... Вы фильм-то смотрели?!
Разумеется - я в своей статье, на которую ссылку дал - сказал - что сие произведение гениально - ибо это новая для кинематографа мыслеформа, пока к кинематографу отношения не имеющая. Но как бы Тим Бартон не был бы интересен и умён как режиссёр - всё же до такого полёта мысли он ещё не достаёт. Так что, боюсь - по консервативным киношным меркам он оценил фильм просто честно, взятки не взял, да может на взятку и денег не было - ну нельзя же вообще везде так нагло проталкивать всякие глупости и на это постоянно выделять миллионы.