Ибо мне кажется - что широкие массы только постоянно слушают про Св.Блаж. Матрону и про Сталина, а ведь интересных историй полно - и они на мой взгляд куда как более интересны - чем большинство доревоюционных.
Будем собирать эти истории и передавать из уст в уста (или из ЖЖ в ЖЖ).
Итак.
19 декабря 1957 года две девушки-подружки, Нина и Екатерина, возвращались с ночной смены на квартиру своей хозяйки.
Трудились они на Меланжевом комбинате, который находится в г. Иваново.
Работы было много, и на домашние хлопоты почти не оставалось времени. Только переступили порог дома — а хозяйка им говорит: "Девчонки, сегодня не стирайте. Сегодня праздник большой — Николай Угодник. Он очень строгий". Екатерина, воспринявшая еще от матери наставление не делать никаких домашних дел в большие церковные праздники, легла отдыхать. Нина же не послушала хозяйку, раздражённо отмахнулась от ее увещаний: "У вас, стариков, каждый день праздник!". И устроила стирку.
Наутро Нина проснулась от боли в большом пальце правой руки. В течение нескольких дней боль поднялась по кисть, затем по локоть и, наконец, по плечо. Девушка уже не могла работать и ушла на больничный. Соседки по комнате старались всячески помочь подруге, но усилия их были безплодны: Нине становилось всё хуже и хуже.
Не помогла и физиотерапия. Боль распространялась по телу, и к Новому году у девушки отнялись ноги. Она не могла даже лежать — и долгое время вынуждена была находиться в полусидячем положении, обложенная со всех сторон подушками.
Хозяева заботились о болящей, как о родной дочери. Только к лету хозяйке, тёте Марусе, подсказали, что у роддома №4 живёт дедушка Василий — очень верующий человек. Он согласился помочь. Приходил вечером со святою водой и возжигал ладан; всех просил из передней. Приходил несколько раз в течение месяца.
Уже в августе Нина, как ребёнок, начала заново учиться ходить. Сначала опиралась на стул: на один шаг его сдвинет — шагнёт; затем — увереннее, самостоятельно; но от былой лёгкой стремительной походки не осталось и следа.
Со временем Нина переехала, вышла замуж, воспитала детей. Она больше не стирает по праздникам.
Но о своей былой немощи говорит неохотно. Избегает разговоров о Боге и Церкви. Ей проще думать, что она была больна ревматизмом, как в своём безсилии перед непонятным недугом постановили врачи. Ей, но не её давней подруге Екатерине, которая и поведала мне эту удивительную историю. Её комментарий по поводу события, которому она стала свидетелем, короток и весом: "Вот так Господь нас учит".
Александра БАРЫШНИКОВА, г.Иваново