Эрик Лобах (eriklobakh) wrote,
Эрик Лобах
eriklobakh

Category:

О выставке дегенеративного искусства

По результатам прочтения моей статьи про Михалкова и Гельмана (с условным рекламным названием "Михалков в амлуа Марии-Антуанетты и обблёванный Гельман" наш дорогой друг Монархическiй СюрреалистЪ - Kirillovec предложил в беседе со мной в нашем любимом сообществе организовать как минимум в ЖЖ (лучше бы, конечно - не в ЖЖ, но для начала хотя бы в ЖЖ) "Выставку дегенеративного искусства".

Мне идея очень нравится, но я хочу остановиться на нескольких моментах.

Во-первых, не очень понятно - почему у Монархического Сюрреалиста эта идея возникла именно после прочтения моей статьи. Что касается статьи, то я там говорил скорее о "подделках под авангард", а не о самом авангарде. Хоть я не любитель "авангардного искусства", но вовсе его не противник.

С другой стороны, имевшая место быть в истории аналогия этой выставки (я сейчас не про ту выставку, что Н.Хрущов назвал "выставкой голубых унитазов", а авторов "пидарасами" - у той выставки изначально была иная задача) - всем известная Entartete Kunst занималась именно конкретно "авангардом", а не его подделками - по фразе Гитлера "Каждый художник, который изображает небо зеленым, а траву голубой, должен быть подвергнут стерилизации."

Таким образом - у нашей выставки по моему мнению - должно быть два направления:

1) Подделки под "авангард" (для лохов) - не в смысле подделки "под Кандинского" и т.п., а вот те мерзавцы с их произведениями, которые пользуются тем, что "авангардное искусство" многими не понимаемо - выдают за него всякую гадость, к искусству никакого отношения не имеющую, если не говорить об искусстве обмана. Ну я писал об этом подробнее. Это принципиально, ибо из-за всяких аферистов, разводящих дурачков - на "рынке авангардного искусства" такой тошнотворности - до 80-ти процентов.

2) Повторяю, при том, что именно к авангардному искусству я отношусь достаточно спокойно, хоть это и не моё, но может быть действительно - с учётом развития искусства как такового в принципе - и даже именно произведения искусства (а не обманки - как в первом пункте) - могут быть совершенно ужасны и, пожалуй, - положены к запрещению и уничтожению. Как исключительно разлагающие, сводящие с ума, депрессивные, направленные на уничтожение человечества в принципе и т.д.



При всём этом - подбор авторов и произведений на Германскую историческую Entartete Kunst лично я считаю глупым очень во многом - и свидетельствующим о том, что авторы той выставки (кажется - Розенберг курировал) были просто плохо образованы, малокультурны и вообще-то сами немного ку-ку.

Кое-что, из выставленных (и частично потом уничтоженных) там Пикассо, Гогена, Матисса, Сезанна, Жерико, Ван Гога и т.д. - это помимо Эмиля Нольде, Макса Бекмана, Оскара Кокошки, Георга Гросса и пр. - мне кажется безусловными шедеврами - и назвать это "дегенеративным искусством" мог только местечковый идиот.

Кстати сказать, я вовсе не говорю сейчас что-то кощунственное. Несмотря на официальный запрет - Йозеф Геббельс был поклонником Эмиля Нольде, а Герман Геринг и Бальдур фон Ширах интересовались импрессионистами и коллекционировали их. Из-за подобных пристрастий Геббельс чуть не рассорился с Гитлером.

Да я и Мунка, кстати - не считаю достойным сожжения, хотя, конечно - он депрессивный шизик-вырожденец. Но, блин, пусть будет, - талантлив, сука.

Короче, это очень тонкий момент. На нашу выставку по второму направлению мы должы проводить очень тщательный отбор. Только безусловно дегенеративные образцы примитивистского авангарда "недочеловеков". Ни в коем случае не просто то, что "не понятно простому народу".

Естественно, что экспонаты для первой части выставки (т.е. где не "авангардное искусство", а "аферистические подделки под авангардное искусство") отобрать не сложно - кроме двух-трёх художников - всё, что выставляется и курируется Гельманом - это не искусство, а афёры для разводки лохов, которые ничего не понимают в искусстве, но "не хотят показаться невежами". Так что с этой частью легче - понятно - где брать и что.

Для этого всего мы должны избрать ответственный и профессиональный художественный совет выставки. Именно искусствоведов, деятелей искусства - не только художников и скульпторов, но и писателей, музыкантов и т.д., врачей, психологов и уважаемых общественных деятелей.

У меня есть кое-какие задумки-намётки, но пока я с людьми не согласовал - не буду высказывать предложения.

Словом, предлагаю вам всем принять участие в отборе Художественного совета выставки. Наверное - для этого необходимо широкое общественное обсуждение. Предлагаю провести его в наиболее независимом и беспристрастном культурологическом ЖЖ-сообществе, где я напишу для этого специальный пост - здесь: http://community.livejournal.com/ru_liveart/44940.html

Вносите свои кандидатуры в Художественный совет.

Одновременно в комментариях прошу вас там ответить на вопрос - по каким направлениям вы предлагаете устраивать выставку. В том смысле, что это же не обязвтельно только живопись, скульптура и инсталляции. Там могут быть представлены (у нас же интернет!) и музыка, и литература, и кино, и театр.

Интересно также - считаете ли вы правильным обсуждать лишь произведения российских авторов - или рассматривать дегенератов со всего мира - с учётом того, что в Россию сейчас завезено и огромное количество образцов "творчества дегенеративных недочеловеков со всего мира" (это не говоря уж о музыке и кино - которые с интернетом и не требуют того, что их ввозили).

Наконец, можете предлагать к рассмотрению уже и конкретные вещи. Хоть и нет пока Худсовета, но потом он рассмотрит эти предложения. А то, может быть - вы сейчас об этом помните (о какой-то конкретной вещи), а потом забудете.

Также прошу вас поделиться там (в указанном посте в ru_liveart) своими соображениями - что должно быть итогом нашей выставки? Просто ли заклемить позором, повозмущаться, по зажимать нос и т.д., либо посетителям выставки предлагать подписывать какое-нибудь обращение с призывом данные экспонаты сжечь, уничтожить иначе, запретить к общественному показу и т.д.? Короче, общие ваши соображения по этим вопросам - тоже очень интересуют.

Ну и, кнопку перепоста я делать не буду - всё-таки считаю это чем-то пошловатым, однако прошу вас распространить эту информацию достаточно широко - ибо дело это - наше общее - и принять участие в этом обсуждении должны представители всех направлений мысли, т.е. я бы допустил к обсуждению даже дегенератов-недочеловеков и "аферистов от авангарда" - если кто из них публично раскаится и осознает - то наказание может быть смягчено.

Спасибо.
Subscribe

  • Парадоксы Русской истории

    Впрочем, парадоксы это только с точки зрения формальной логики, с точки зрения психологии тут всё допустимо - дети самовыражаются на родителях. 1.…

  • Опрос

    Есть вечное деление на тему «вы больше любите кошек или собак, кофе или чай, Толстого или Достоевского» и т.д. Ахматова ещё предлагала вариант…

  • О памятнике Дзержинскому

    Кстати, сейчас пришёл к очень интересному выводу. Вот с чем, собственно, у вас именно в художественном смысле ассоциируется эта скульптура работы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments

  • Парадоксы Русской истории

    Впрочем, парадоксы это только с точки зрения формальной логики, с точки зрения психологии тут всё допустимо - дети самовыражаются на родителях. 1.…

  • Опрос

    Есть вечное деление на тему «вы больше любите кошек или собак, кофе или чай, Толстого или Достоевского» и т.д. Ахматова ещё предлагала вариант…

  • О памятнике Дзержинскому

    Кстати, сейчас пришёл к очень интересному выводу. Вот с чем, собственно, у вас именно в художественном смысле ассоциируется эта скульптура работы…