?

Log in

No account? Create an account
Эрик Лобах [entries|archive|friends|userinfo]
Эрик Лобах

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О выставке дегенеративного искусства [Apr. 7th, 2011|05:17 pm]
Эрик Лобах
По результатам прочтения моей статьи про Михалкова и Гельмана (с условным рекламным названием "Михалков в амлуа Марии-Антуанетты и обблёванный Гельман" наш дорогой друг Монархическiй СюрреалистЪ - Kirillovec предложил в беседе со мной в нашем любимом сообществе организовать как минимум в ЖЖ (лучше бы, конечно - не в ЖЖ, но для начала хотя бы в ЖЖ) "Выставку дегенеративного искусства".

Мне идея очень нравится, но я хочу остановиться на нескольких моментах.

Во-первых, не очень понятно - почему у Монархического Сюрреалиста эта идея возникла именно после прочтения моей статьи. Что касается статьи, то я там говорил скорее о "подделках под авангард", а не о самом авангарде. Хоть я не любитель "авангардного искусства", но вовсе его не противник.

С другой стороны, имевшая место быть в истории аналогия этой выставки (я сейчас не про ту выставку, что Н.Хрущов назвал "выставкой голубых унитазов", а авторов "пидарасами" - у той выставки изначально была иная задача) - всем известная Entartete Kunst занималась именно конкретно "авангардом", а не его подделками - по фразе Гитлера "Каждый художник, который изображает небо зеленым, а траву голубой, должен быть подвергнут стерилизации."

Таким образом - у нашей выставки по моему мнению - должно быть два направления:

1) Подделки под "авангард" (для лохов) - не в смысле подделки "под Кандинского" и т.п., а вот те мерзавцы с их произведениями, которые пользуются тем, что "авангардное искусство" многими не понимаемо - выдают за него всякую гадость, к искусству никакого отношения не имеющую, если не говорить об искусстве обмана. Ну я писал об этом подробнее. Это принципиально, ибо из-за всяких аферистов, разводящих дурачков - на "рынке авангардного искусства" такой тошнотворности - до 80-ти процентов.

2) Повторяю, при том, что именно к авангардному искусству я отношусь достаточно спокойно, хоть это и не моё, но может быть действительно - с учётом развития искусства как такового в принципе - и даже именно произведения искусства (а не обманки - как в первом пункте) - могут быть совершенно ужасны и, пожалуй, - положены к запрещению и уничтожению. Как исключительно разлагающие, сводящие с ума, депрессивные, направленные на уничтожение человечества в принципе и т.д.



При всём этом - подбор авторов и произведений на Германскую историческую Entartete Kunst лично я считаю глупым очень во многом - и свидетельствующим о том, что авторы той выставки (кажется - Розенберг курировал) были просто плохо образованы, малокультурны и вообще-то сами немного ку-ку.

Кое-что, из выставленных (и частично потом уничтоженных) там Пикассо, Гогена, Матисса, Сезанна, Жерико, Ван Гога и т.д. - это помимо Эмиля Нольде, Макса Бекмана, Оскара Кокошки, Георга Гросса и пр. - мне кажется безусловными шедеврами - и назвать это "дегенеративным искусством" мог только местечковый идиот.

Кстати сказать, я вовсе не говорю сейчас что-то кощунственное. Несмотря на официальный запрет - Йозеф Геббельс был поклонником Эмиля Нольде, а Герман Геринг и Бальдур фон Ширах интересовались импрессионистами и коллекционировали их. Из-за подобных пристрастий Геббельс чуть не рассорился с Гитлером.

Да я и Мунка, кстати - не считаю достойным сожжения, хотя, конечно - он депрессивный шизик-вырожденец. Но, блин, пусть будет, - талантлив, сука.

Короче, это очень тонкий момент. На нашу выставку по второму направлению мы должы проводить очень тщательный отбор. Только безусловно дегенеративные образцы примитивистского авангарда "недочеловеков". Ни в коем случае не просто то, что "не понятно простому народу".

Естественно, что экспонаты для первой части выставки (т.е. где не "авангардное искусство", а "аферистические подделки под авангардное искусство") отобрать не сложно - кроме двух-трёх художников - всё, что выставляется и курируется Гельманом - это не искусство, а афёры для разводки лохов, которые ничего не понимают в искусстве, но "не хотят показаться невежами". Так что с этой частью легче - понятно - где брать и что.

Для этого всего мы должны избрать ответственный и профессиональный художественный совет выставки. Именно искусствоведов, деятелей искусства - не только художников и скульпторов, но и писателей, музыкантов и т.д., врачей, психологов и уважаемых общественных деятелей.

У меня есть кое-какие задумки-намётки, но пока я с людьми не согласовал - не буду высказывать предложения.

Словом, предлагаю вам всем принять участие в отборе Художественного совета выставки. Наверное - для этого необходимо широкое общественное обсуждение. Предлагаю провести его в наиболее независимом и беспристрастном культурологическом ЖЖ-сообществе, где я напишу для этого специальный пост - здесь: http://community.livejournal.com/ru_liveart/44940.html

Вносите свои кандидатуры в Художественный совет.

Одновременно в комментариях прошу вас там ответить на вопрос - по каким направлениям вы предлагаете устраивать выставку. В том смысле, что это же не обязвтельно только живопись, скульптура и инсталляции. Там могут быть представлены (у нас же интернет!) и музыка, и литература, и кино, и театр.

Интересно также - считаете ли вы правильным обсуждать лишь произведения российских авторов - или рассматривать дегенератов со всего мира - с учётом того, что в Россию сейчас завезено и огромное количество образцов "творчества дегенеративных недочеловеков со всего мира" (это не говоря уж о музыке и кино - которые с интернетом и не требуют того, что их ввозили).

Наконец, можете предлагать к рассмотрению уже и конкретные вещи. Хоть и нет пока Худсовета, но потом он рассмотрит эти предложения. А то, может быть - вы сейчас об этом помните (о какой-то конкретной вещи), а потом забудете.

Также прошу вас поделиться там (в указанном посте в ru_liveart) своими соображениями - что должно быть итогом нашей выставки? Просто ли заклемить позором, повозмущаться, по зажимать нос и т.д., либо посетителям выставки предлагать подписывать какое-нибудь обращение с призывом данные экспонаты сжечь, уничтожить иначе, запретить к общественному показу и т.д.? Короче, общие ваши соображения по этим вопросам - тоже очень интересуют.

Ну и, кнопку перепоста я делать не буду - всё-таки считаю это чем-то пошловатым, однако прошу вас распространить эту информацию достаточно широко - ибо дело это - наше общее - и принять участие в этом обсуждении должны представители всех направлений мысли, т.е. я бы допустил к обсуждению даже дегенератов-недочеловеков и "аферистов от авангарда" - если кто из них публично раскаится и осознает - то наказание может быть смягчено.

Спасибо.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: fon_rotbar
2011-04-07 01:58 pm (UTC)

по каким направлениям вы предлагаете устраивать выста

Галахические;
Мемзеры;
Шабесгои;
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2011-04-07 02:05 pm (UTC)
Все предложения в комментариях по ссылке, пожалуйста )))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 7na88na7
2011-04-08 08:49 am (UTC)

Что то в затруднении

Там уже кандидатуры обсуждаются, дело вроде бы и решённое, сомнения в самой идее не слишком уместны, в общем не знаю куда именно отписать, но кое что на этот счёт думается.
Идея то может и хорошая, но реализуемая ли в принципе? Возможно ли вообще обозначить какие то общие черты тех 80% отбросов, которые обычно предлагаются в качестве современного искусства? Есть общее- это отбросы, но как подобное наглядно показать, по сравнению с чем? И к чему обратиться отвратившись? Если бы 80% искусства перемежались 20% отбросов, это имело бы смысл, но когда возникают сомнения в самом факте существования современного искусства в природе, возможные 20% которого просто теряются на фоне отбросов, тогда, думается, нужно нечто другое. Может лучше наоборот сосредоточиться на тех 20% искусства, которые таки есть? И на фоне которых всевозможные гельманы с хейдизами естественным образом будут выглядеть именно тем, чем и являются, то есть отбросами.
К тому же в нынешнем медиа-пространстве и так сплошные отбросы всевозможных разновидностей, хотелось бы чего нибудь другого.
Я уже начал эту тему для себя развивать, правда тут же в педофилии обвинили...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kirillovec
2011-04-10 07:08 am (UTC)

Re: Что то в затруднении

концептуально думаю суть такова
надо РАЗЪЯСНЯТЬ почему то или иное произвЬденie искусства дегенеративно

и конечно долженъ быть худсовЬтъ
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 7na88na7
2011-04-10 06:13 pm (UTC)

Вот как

Значит я просто не совсем понял Эрика, он вроде бы предлагал отделять искусство от хлама. Значит должно быть нормальное искусство, искусство дегенеративное, то есть вредо- и бредоносное, и 80% отбросов, которые вовсе рассматривать не имеет смысла, так примерно? Ну, 20% ещё можно как то разобрать на генеративное и дегенеративное искусство, это вполне реально.
А насчёт 80% соглашусь с нижеследующим докладчиком, с этим вопросом действительно замечательно справляется обблёваный гельман.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kirillovec
2011-04-10 09:28 am (UTC)

дружище,

идея меня никогда не покидала

просто Гельминтъ -- это классическiй артъ-объектъ и ПОВОДЪ перваго класса для такихъ цЬлей

про историческiй опытъ Геббельса -- тамъ что было возхитительно?
(1) было объяснено почему, выставка была хорошо аттрибутирована
(2) часть экспонатовъ была ПРОДАНА ЗА ГРАНИЦУ, и выставка какъ таковая принесла изрядные СБОРЫ за билеты, т.е. уронъ государственныхъ и муниципальныхъ музеевъ вложившихъ въ авангардъ кучу бабла, былъ отчасти покрытъ
(3) выставка была ПЕРЕДВИЖНОЙ и объехала вЬсь Райхъ
(4) собственно промышленнаго дизайна на ней было мало


и еще кое-что я добавлю какъ цЬнитель искусства : въ концЬ 19го ст., въ какомъ-то южногерманскомъ городЬ (кажется, Штуттгартъ) былъ открытъ музей уродливаго дизайна ... аттрибутированые вЬщи изобильно поставлялись тогдашней промышленностью (собственно отчасти германцы-южане стибались надъ сЬвЬрянами)

я читалъ про это въ мемуарахъ дипломата Ю.Соловьёва изданныхъ году въ 1970мъ
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: revoltp
2011-04-10 11:25 am (UTC)

Re: дружище,

Затеяя неосуществима. Т.к. полней Гельмана и современных лауреатов - все равно не представишь.

Надо помогать хорошему, а не стебаться вокруг дряни, которая не стоит и пяти минут внимания.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kirillovec
2011-04-11 06:43 am (UTC)

Re: дружище,

одно другому не въ уронъ
вычленяя неправильное -- можно сильно помочь правильному
то, что по искусству я считаю правильнымъ, я ставлю въ свой ЖЖ съ тэгомъ "рекомендую"
но тутъ надо КОЛЛЕКТИВНО работать
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: revoltp
2011-04-14 12:23 pm (UTC)

Re: дружище,

Над плохим искусством можно только издеваться. А как раз обилие стеба в нашей жизни мне не по душе. Так что мой ответ - молчание
Заходите на сайт http://bogemnyipeterburg.net/
Интересно, кого из участников сайта к какому вида искусства Вы отнесете.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eriklobakh
2011-04-14 10:21 pm (UTC)
Мммм... Лично я сайт посмотрел (подробно не изучал), кое-что мне понравилось (ну не шедевры, конечно, но мило) - так что не очень понял - зачем Вы его привели в пример в данном посте в комментариях.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: revoltp
2011-04-15 08:45 am (UTC)
Что ж. я и привел его как пример искусства, заслуживающего поддержки.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kirillovec
2011-04-16 05:52 pm (UTC)

Re: дружище,

обязательно погляжу
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kirillovec
2011-04-16 06:00 pm (UTC)

гляжу, всякой всячины много

нашелъ про почитанiе Кустурицы по-моему это само по себЬ правильно и статья про это неплохая но грустная

вотъ же напримЬръ дегенеративный фестиваль "ОЗЕРКИ" , зашелъ оттуда http://bogemnyipeterburg.net/vocabulare/alfavit/index.html

мониторить допустимъ надо
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: revoltp
2011-04-16 06:05 pm (UTC)

Re: гляжу, всякой всячины много

дегенеративным я бы не назвал.
(Reply) (Parent) (Thread)