Мне идея очень нравится, но я хочу остановиться на нескольких моментах.
Во-первых, не очень понятно - почему у Монархического Сюрреалиста эта идея возникла именно после прочтения моей статьи. Что касается статьи, то я там говорил скорее о "подделках под авангард", а не о самом авангарде. Хоть я не любитель "авангардного искусства", но вовсе его не противник.
С другой стороны, имевшая место быть в истории аналогия этой выставки (я сейчас не про ту выставку, что Н.Хрущов назвал "выставкой голубых унитазов", а авторов "пидарасами" - у той выставки изначально была иная задача) - всем известная Entartete Kunst занималась именно конкретно "авангардом", а не его подделками - по фразе Гитлера "Каждый художник, который изображает небо зеленым, а траву голубой, должен быть подвергнут стерилизации."
Таким образом - у нашей выставки по моему мнению - должно быть два направления:
1) Подделки под "авангард" (для лохов) - не в смысле подделки "под Кандинского" и т.п., а вот те мерзавцы с их произведениями, которые пользуются тем, что "авангардное искусство" многими не понимаемо - выдают за него всякую гадость, к искусству никакого отношения не имеющую, если не говорить об искусстве обмана. Ну я писал об этом подробнее. Это принципиально, ибо из-за всяких аферистов, разводящих дурачков - на "рынке авангардного искусства" такой тошнотворности - до 80-ти процентов.
2) Повторяю, при том, что именно к авангардному искусству я отношусь достаточно спокойно, хоть это и не моё, но может быть действительно - с учётом развития искусства как такового в принципе - и даже именно произведения искусства (а не обманки - как в первом пункте) - могут быть совершенно ужасны и, пожалуй, - положены к запрещению и уничтожению. Как исключительно разлагающие, сводящие с ума, депрессивные, направленные на уничтожение человечества в принципе и т.д.
При всём этом - подбор авторов и произведений на Германскую историческую Entartete Kunst лично я считаю глупым очень во многом - и свидетельствующим о том, что авторы той выставки (кажется - Розенберг курировал) были просто плохо образованы, малокультурны и вообще-то сами немного ку-ку.
Кое-что, из выставленных (и частично потом уничтоженных) там Пикассо, Гогена, Матисса, Сезанна, Жерико, Ван Гога и т.д. - это помимо Эмиля Нольде, Макса Бекмана, Оскара Кокошки, Георга Гросса и пр. - мне кажется безусловными шедеврами - и назвать это "дегенеративным искусством" мог только местечковый идиот.
Кстати сказать, я вовсе не говорю сейчас что-то кощунственное. Несмотря на официальный запрет - Йозеф Геббельс был поклонником Эмиля Нольде, а Герман Геринг и Бальдур фон Ширах интересовались импрессионистами и коллекционировали их. Из-за подобных пристрастий Геббельс чуть не рассорился с Гитлером.
Да я и Мунка, кстати - не считаю достойным сожжения, хотя, конечно - он депрессивный шизик-вырожденец. Но, блин, пусть будет, - талантлив, сука.
Короче, это очень тонкий момент. На нашу выставку по второму направлению мы должы проводить очень тщательный отбор. Только безусловно дегенеративные образцы примитивистского авангарда "недочеловеков". Ни в коем случае не просто то, что "не понятно простому народу".
Естественно, что экспонаты для первой части выставки (т.е. где не "авангардное искусство", а "аферистические подделки под авангардное искусство") отобрать не сложно - кроме двух-трёх художников - всё, что выставляется и курируется Гельманом - это не искусство, а афёры для разводки лохов, которые ничего не понимают в искусстве, но "не хотят показаться невежами". Так что с этой частью легче - понятно - где брать и что.
Для этого всего мы должны избрать ответственный и профессиональный художественный совет выставки. Именно искусствоведов, деятелей искусства - не только художников и скульпторов, но и писателей, музыкантов и т.д., врачей, психологов и уважаемых общественных деятелей.
У меня есть кое-какие задумки-намётки, но пока я с людьми не согласовал - не буду высказывать предложения.
Словом, предлагаю вам всем принять участие в отборе Художественного совета выставки. Наверное - для этого необходимо широкое общественное обсуждение. Предлагаю провести его в наиболее независимом и беспристрастном культурологическом ЖЖ-сообществе, где я напишу для этого специальный пост - здесь: http://community.livejournal.com/ru_liveart/44940.html
Вносите свои кандидатуры в Художественный совет.
Одновременно в комментариях прошу вас там ответить на вопрос - по каким направлениям вы предлагаете устраивать выставку. В том смысле, что это же не обязвтельно только живопись, скульптура и инсталляции. Там могут быть представлены (у нас же интернет!) и музыка, и литература, и кино, и театр.
Интересно также - считаете ли вы правильным обсуждать лишь произведения российских авторов - или рассматривать дегенератов со всего мира - с учётом того, что в Россию сейчас завезено и огромное количество образцов "творчества дегенеративных недочеловеков со всего мира" (это не говоря уж о музыке и кино - которые с интернетом и не требуют того, что их ввозили).
Наконец, можете предлагать к рассмотрению уже и конкретные вещи. Хоть и нет пока Худсовета, но потом он рассмотрит эти предложения. А то, может быть - вы сейчас об этом помните (о какой-то конкретной вещи), а потом забудете.
Также прошу вас поделиться там (в указанном посте в ru_liveart) своими соображениями - что должно быть итогом нашей выставки? Просто ли заклемить позором, повозмущаться, по зажимать нос и т.д., либо посетителям выставки предлагать подписывать какое-нибудь обращение с призывом данные экспонаты сжечь, уничтожить иначе, запретить к общественному показу и т.д.? Короче, общие ваши соображения по этим вопросам - тоже очень интересуют.
Ну и, кнопку перепоста я делать не буду - всё-таки считаю это чем-то пошловатым, однако прошу вас распространить эту информацию достаточно широко - ибо дело это - наше общее - и принять участие в этом обсуждении должны представители всех направлений мысли, т.е. я бы допустил к обсуждению даже дегенератов-недочеловеков и "аферистов от авангарда" - если кто из них публично раскаится и осознает - то наказание может быть смягчено.
Спасибо.