Эрик Лобах (eriklobakh) wrote,
Эрик Лобах
eriklobakh

Бухыхы (Орловская область - родина слонов), без дураков нам скучно

Оригинал взят у kraiukhin в Орловская область - родина слонов
На рекламных площадках Орла, не занятых Прохоровым, внезапно обнаружились билборды «Орел — родина русского флага» производства Единой России. Очевидно, что автор этих билбордов курил нечто особенное. А поскольку такие вещи утверждаются на самом высоком верху…



Глядя на эти билборды, среднестатистического жителя Орла должны переполнять патриотизм и гордость за родной город — хоть в чем-то мы первые. И ведь действительно, ну разве подумает нормальный человек, что Орел — это не наш город, а название корабля, на который по одной из гипотез царь впервые водрузил триколор. И правильно не подумают, ведь название корабля берется в кавычки, а без кавычек Орел — город и есть. Видимо, орловчан считают одноклеточными.

Если следовать этой логике, то родиной российского флага является село Дединово под Коломной, где находилась верфь, на которой строили «Орел», но никоим образом не Орел!

Дальше — больше.

На билборде зачем-то изображен Петр I, хотя корабль строил и флаг придумал царь Алексей Михайлович.

Петр вообще никуда на этом корабле не плавал, ибо через два года после спуска на воду «Орел» сожгли под Астраханью захватившие его казаки Степана Разина, не разобравшиеся в слишком сложном для них управлении городом кораблем.

У авторов этой социальной рекламы была попытка как-то реабилитироваться, вставить на щиты поясняющий текст мелким шрифтом, что речь-то идет о корабле, и не раскатывайте губу, уважаемые орловчане! Но вместо этого на билборде невменяемый текст про аршины материи. А можно было написать вместо этого: «Корабль «Орел» плавал под трехцветным флагом, возможным прообразом современного российского флага». Всё понятно, счастливые и благодарные жители расходятся по домам.

Дальше — еще больше. В дополнение к билбордам выходит в свет лифлет, и также под названием «Орел — родина русского флага», и не просто выходит, а раздается на протяжении нескольких дней по всему городу. В лифлете-то и раскрывается вся правда: «Орел» — не город, а корабль! (Отметим, что лифлет, раскрывающий суть билборда — это прорыв в рекламных технологиях.) В типографии более серьезные люди, чем в орловских РА, поэтому в лифлете название корабля в кавычках. Правда, и тут неувязочка вышла: если верить лифлету, «Орел» прибыл в Астрахань во времена Брежнева.



Некоторое время назад была огромная шумиха вокруг переноса в Орел статуи Петра: кто-то откопал в Яндексе, что у царя был кораблик, который якобы назван был в честь города. Видимо, информация и пригодилась — не пропадать же, раз откопали.

По приблизительным подсчетам, на весь этот бред потрачено не менее 250 000 рублей: (5*13 000 = 65 000 щиты, еще столько же на ленточки и лифлеты с раздачей, умножаем все это на традиционный для политической рекламы коэффициент 2). Вот что бывает, когда дизайнеру платят 500 рублей за создание рекламной кампании — можно облажаться на значительно более крупную сумму. Или вообще делают рекламу сами.

Отсюда


Subscribe

  • Три важных вопроса про грибы

    Один из моих однокурсников давно, ещё в самом начале 2000-х, работал во Франции в сфере бизнеса (закончил МЭО в МГИМО), натурализовался, познакомился…

  • Год глупой серой мыши

    Наверное что-то сбилось на небосводе, как-то повернулась небесная ось, а в Китае этого и не заметили, - и сейчас вовсе не год "золотого быка", а год…

  • Ищите женщину!

    Кстати! А когда вы говорили или слышали фразу про «кто так обзывается - тот так называется!»? У нас она использовалась, конечно (не мною, на мой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments